Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИН... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА  ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 161А/2015

 

21 мая 2015 г.                                                                                           г. Краснодар

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии А. Г. Р. представителя по доверенности (доверенность № 15-16/160 от 20.05.2015) юридического лица - ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России, помощника Краснодарского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры – П. И.С. (удостоверение), постановление и.о. Краснодарского транспортного прокурора, младшего советника юстиции Г. Р.Ф.  о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2015 г. и материалы дела № 161А/2015, возбужденного в отношении ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

Краснодарской транспортной прокуратурой во исполнение п. 4 плана работы прокуратуры на первое полугодие 2015 года проведена проверка исполнения законодательства при расходовании федеральных денежных средств, в том числе бюджетных средств в Краснодарской поликлинике ФГБУЗ «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее - Краснодарская поликлиника).

Проверка проведена с участием специалиста Межрегионального территориального управления Росфиннадзора в Краснодарском крае.

Проверкой исполнения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) установлено следующее.

В соответствии с уставом ФГБУЗ «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства», утвержденным приказом Федерального медико-биологического агентства от 25.11.2011 №271 у (далее - Устав), ФГБУЗ «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее - Учреждение) имеет право осуществлять размещение заказов и заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, путем проведения конкурса, аукциона, других форм размещения заказа.

В соответствии с Положением о «Краснодарской поликлинике» Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства», утвержденного 11.11.2011, Краснодарская поликлиника является филиалом ФГБУЗ «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» и самостоятельно решает экономические, социальные и организационные вопросы, планирует свою деятельность.

Краснодарская поликлиника наделена правом осуществлять от имени ФГБУЗ «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» размещение заказов и заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Краснодарской поликлиники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем проведения конкурса, аукциона, других форм размещения заказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовой основой закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц являются Конституция РФ, указанный Федеральный закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также принятые в соответствии с ними и утвержденные в установленном порядке правовые акты, регламентирующие правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» утверждено заместителем руководителя Федерального медико-биологического агентства России М. Н.Н. 11.12.2014 (далее - Положение о закупках).

Указанное Положение о закупках размещено в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.12.2014.

По состоянию на 31.03.2015 из 11 запланированных к проведению в марте 2015 года закупок в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki. gov.ru размещено 4 извещения о проведении закупок (соответствующие извещения размещены в один день - 31.03.2015):

№ 315002201629 о проведении аукциона на оказание услуг по сопровождению программного продукта и баз данных на платформе «1 С:Предприятие», начальная (максимальная) цена договора 82 000,20 руб.;

№ 315002201596 о проведении аукциона на оказание услуг по предоставлению услуг связи для обеспечения доступа к сети Интернет (г. Ейск), начальная (максимальная) цена договора 56 168,04 руб.;

№ 315002201578 о проведении аукциона на оказание услуг по предоставлению услуг связи для обеспечения доступа к сети Интернет (г. Краснодар), начальная (максимальная) цена договора 120 000,00 руб.;

№ 31502198070 о проведение аукциона на поставку дизельного топлива, начальная (максимальная) цена договора 97 819,00 руб.

Изучением аукционной документации установлено, что в нарушение требований п. 9 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а также подп. 8 п. 14.1 Положения о закупках во всех вышеперечисленных извещениях не указаны место, дата и время проведения аукциона.

В нарушение требований п. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ и подпунктов 2, 3, 8,10, 11 п. 14.2 Положения о закупках аукционная документация по всем вышеуказанным аукционам не содержит следующих обязательных сведений:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки;

- порядок и место подачи заявок на участие в закупке;

- даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Данные действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений и документации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с Уставом Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов.

Как установлено в ходе проверки, обязанность формирования и размещения в единой информационной системе информации о закупках и соответствующей документации по конкретной закупке возложена на менеджера бухгалтерии Краснодарской поликлиники, что подтверждается должностной инструкцией от 12.01.2015.

Указанную должность на основании приказа и.о. главного врача Краснодарской поликлиники П. Е.Б. от 01.09.2014 № 97-л замещает Н. Е.В., которая также является контрактным управляющим Краснодарской поликлиники на основании приказа главного врача от 12.01.2015 № 06-ОД.

Опрошенная в ходе проверки Н. Е.В. пояснила, что выявленные нарушения допущены ею по причине невнимательности, незнания отдельных положений действующего законодательства и значительного объема выполняемой работы.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.10 КоАП РФ установлено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

У данного юридического лица имелась возможность для исполнения вышеуказанных требований законодательства, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, имеются достаточные данные, свидетельствующие о наличии в действиях юридического лица - ФГБУЗ «Окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений и документации о закупке товаров, работ, услуг.

Местом совершения данного административного правонарушения является Краснодарская поликлиника, расположенная по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Мира, д. 23.

Данное административное правонарушение совершено 31.03.2015.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 161А/2015  от 12.05.2015 г. № 8734/9 ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении № 161А/2015 21.05.2015 в 16-15.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении № 161А/2015 установлено, что обязанность формирования и размещения в единой информационной системе информации о закупках и соответствующей документации по конкретной закупке возложена на менеджера бухгалтерии Краснодарской поликлиники (что подтверждается должностной инструкцией от 12.01.2015), которая привлечена к административной ответственности за указанное правонарушение.

Краснодарская поликлиника наделена правом осуществлять от имени ФГБУЗ «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» размещение заказов и заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Краснодарской поликлиники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем проведения конкурса, аукциона, других форм размещения заказа.

На рассмотрении дела № 161А/2015 об административном правонарушении представитель по доверенности ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России А. Г.Р. представил объяснения (от 20.05.2015 № 15-16/161), в которых просит освободить ФГБУЗ «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Из пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, исходя из характера совершенного правонарушения, с учетом пояснений представителя ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (имеются в материалах дела №161А/2015), при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, возможно применение ст.2.9 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела и руководствуясь ст.2.4; ст. 2.9; ч.7ст.7.32.3; ст. 24.1; ст.23.48; ст.29.9 КоАП РФ,

 

постановил:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 161А/2015, возбужденному в отношении юридического лица - ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России, по ч. 7 ст.7.32.3 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                           Р.В. Дегтярева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны