Решение б/н РЕШЕНИЕ № 162-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 162-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 мая 2016 г.                                                                                  г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобы (вх. № 5197 от 20.05.2016 и 4959 от 17.05.2016) Страхового акционерного общества «ВСК» (далее - Заявитель)  на действия ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России»  (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на закупку услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФГУП «ГУССТ №4 при Спецстрое России» (извещение № 31603566458 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), а также на действия участников указанной закупки - ПАО «САК ЭНЕРГОГАРАНТ», АО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», СПАО «РЕСО-Гарантия» и ООО СК «Согласие», в присутствии представителя Заявителя – В.В.В. (доверенность .) и представителей Заказчика – К.М.А. (доверенность .), А.С.П. (доверенность .) и С.В.Г. (доверенность .), 

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрены жалобы САО «ВСК» на действия ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России»  при организации и проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на закупку услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФГУП «ГУССТ №4 при Спецстрое России» (извещение № 31603566458 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 25.05.2016 в 11-30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов по допуску к участию в закупке участников (ПАО «САК ЭНЕРГОГАРАНТ», АО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», СПАО «РЕСО-Гарантия»), предложивших неправомерно низкую стоимость услуг, и по выбору победителя проводимой закупки – ООО СК «Согласие», считает, что расчет цены договора, предложенный указанными участниками, а также победителем, не соответствует указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». По мнению Заявителя, указанные участники закупки необоснованно занизили цену договора, тем самым ввели в заблуждение Заказчика относительно цены контракта.

Таким образом, Заявитель полагает, что заявки указанных участников не соответствует требованиям Документации о закупке и Заказчик в соответствии с п 1.18.5 Документации об аукционе обязан был отклонить такие заявки от участия в закупке, в связи с чем просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов, а также признать в действиях ПАО «САК ЭНЕРГОГАРАНТ», АО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», СПАО «РЕСО-Гарантия» и ООО СК «Согласие» факт нарушения статьи 14.2. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении торгов.

         Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заказчик разместил на официальном сайте извещение № 31603566458 о проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на закупку услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФГУП «ГУССТ №4 при Спецстрое России».

Статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установила принципы закупки справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, направленных на сокращение издержек заказчика.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1.18.5. Закупочной документации (соответствует пункту 27.21. Положения о закупках) по результатам проведения рассмотрения заявок Конкурсная комиссия принимает решение о допуске Участника к участию в запросе предложений или об отказе в допуске к участию в конкурентной процедуре, с обоснованием отказа в допуске и имеет право отклонить заявки в случае:

- если заявка не отвечает требованиям к оформлению и составу заявки, в том числе, отсутствует возможность ознакомиться с ее содержанием;

- если заявка не отвечает требованиям документации;

- если заявка содержит предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

- подавшие их участники не соответствуют требованиям документации;

- если предложенная Участником цена превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении процедуры закупки;

- в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- ненадлежащего исполнения участником процедуры закупки условий Договора, заключенного между Заказчиком и этим участником процедуры закупки ранее.

Отклонение предложений по иным основаниям не допускается.

В представленных документах ПАО «САК ЭНЕРГОГАРАНТ», АО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», СПАО «РЕСО-Гарантия» и ООО СК «Согласие» основания для отклонения отсутствовали. Победитель торгов ООО СК «Согласие» предложило самую низкую цену предложения, и предоставил полный пакет документов, соответствующих требованиям документации, что и явилось основанием для признания его победителем, так как основным критерием при равных условиях является цена.

В соответствии со ст.942 Гражданского кодекса РФ размер суммы является существенным условием договора, а частью 1 ст.424 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

Довод Заявителя о том, что указанные участники в расчете цены договора нарушили требования ЦБ России, не могут быть приняты, так как страховым компаниям дано право выбирать между максимальными и минимальными базовыми ставками (п.1.1 Указание ЦБ РФ от 20.03.2015 года N 3604) и применять коэффициенты в рамках своего хозяйственного риска.

Кроме этого согласно ч.6 ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40­ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

Таким образом, конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ N 4 при Спецстрое России» не имела полномочий проверять правильность расчетов цены.

Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, рассмотрение обращений на действия хозяйствующих субъектов с целью установления признаков нарушения статьи 14.2. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской  Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия организатора торгов – ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России»  (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на закупку услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» (извещение № 31603566458 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

2. Передать материалы дела №162-Т/2016 для рассмотрения по существу в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской  Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 с целью установления признаков нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                        Е.В. Крамаренко  

      Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит

                                                                                          С.Г. Еременко

                                                                                          Е.И. Азарова

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны