Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 АО «НЭСК-электросети»

_____________________

пер. Переправный, 13

г. Краснодар, 350033

 

                                                                                                       

<…>

_____________________

<…>

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 162А/2016

         

          29 июня 2016                                                                                   г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии  свидетеля <…> (паспортные данные имеются в материалах дела), представителя АО «НЭСК-электросети» <…> по доверенности от <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 162А/2016, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5  КоАП РФ, свидетелю <…> разъяснены права свидетеля, предусмотренные статьей 25.6 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…> (далее - Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору, а также путем включения условий пунктов 1, 2, 3, абз. 2 п. 4, абз. 4 п. 6, п. 10 проекта Договора № 1-38-16-232 и пунктов 1, 2, 6, 7, 10.2 в части «выполняемых за счет тарифа на технологическое присоединение», подпунктов 11.1.1, 11.1.2, 11.2, 11.2.1-11.2.6 ТУ № 1-38-16-232, внесения в Договор № 1-38-16-232 следующих дополнений: «поэтапный график проведения работ с конкретными сроками и датами их проведения для обеих сторон», а также приложением схемы расположения в массиве расположения улицы Фастовецкой, 22, всех устройств, участвующих в схеме подведения электрических мощностей к участку Заявителя, с указанием места расположения ближайшей линии 0,4 кВ, находящейся на балансе сетевой организации, с указанием расстояния между ними, противоречащих п. 15, 16.3, 19, 25(1) Правилам технологического присоединения № 861.

В связи, с чем в адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 162А/2016 и проведении административного расследования от 20.05.2016 № 10494/6, в котором указано, что 16.06.2016 к 12:00 часам, законному представителю АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 162А/2016 и проведении административного расследования от 20.05.2016 № 10494/6 получено АО «НЭСК-электросети» 24.05.2016 согласно почтовому уведомлению). 

16.06.2016 в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» <…> по доверенности <…>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 162А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 162А/2016.  Протокол от 16.06.2016 по делу 162А/2016 и определение от 16.06.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 162А/2016 получены представителем АО «НЭСК-электросети» нарочно.

Определением от 16.06.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 162А/2016 <…> привлечена в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении № 162А/2016 (определение от 16.06.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 162А/2016 получено <…> 27.06.2016 согласно почтовому уведомлению, представителем АО «НЭСК-электросети» - 16.06.2016 нарочно) и рассмотрение дела № 162А/2016 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 29.06.2016 в 16:00 часов.

29.06.2016 свидетель <…> ознакомлена с протоколом об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 162А/2016 должностным лицом установлено следующее.

<…>  (далее – Заявитель) в адрес АО «НЭСК-электросети» (далее – сетевая организация) подана заявка на технологическое присоединение земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <…>  (далее  - Объект).

Заявка получена и зарегистрирована 26.01.2016 за № 0158 ТП, объем запрошенной мощности составил 15 кВт.

03.03.2016 АО «НЭСК-электросети» в адрес <…> был выдан проект договора об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям № 1-38-16-232 (далее – Договор № 1-38-16-232) и технические условия № 1-38-16-232, являющиеся неотъемлемой частью Договора (далее – ТУ № 1-38-16-232).

Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств, согласно выданным ТУ № 1-38-16-232 – 15кВт, III категория надежности, класс напряжения сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения № 861, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений (абз. 13 п. 5 Правил технологического присоединения № 861).

В свою очередь, переписка между АО «НЭСК-электросети» и <…> в порядке абз. 13 п. 5 Правил технологического присоединения № 861 отсутствует.

Таким образом, сетевая организация, с учетом даты регистрации заявки, поданной <…>., должна была направить в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору не позднее 09.02.2016 (в течение 15 дней со дня получения заявки).

Следовательно, АО «НЭСК-электросети» нарушен п. 15 Правил технологического присоединения № 861.

Рассмотрев, представленные Сетевой организацией проекты Договора и технических условий, <…> направлен мотивированный отказ от подписания договора № 1-38-16-323 и технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к нему (вх. АО «НЭСК-электросети» от 18.03.2016 № ОГ-188).

АО «НЭСК-электросети» в письме (исх. от 23.03.2016 № 38НС-22/2341) сообщило <…>., что проект договора об осуществлении технологического присоединения № 1-38-15-232 содержит условия, согласно Правилам технологического присоединения № 861, ввиду чего отсутствуют основания для приведения данного договора в соответствии с требованиями законодательства.

Должностным лицом рассмотрены технические условия № 1-38-16-232 и проект Договора № 1-38-16-232 об осуществлении технологического присоединения к электрической сети Объекта <…>., а также мотивированный отказ от подписания договора, указывающий, что содержание пунктов 1, 2, 6, 7, 10.2 в части «выполняемых за счет тарифа на технологическое присоединение», подпунктов 11.1.1, 11.1.2, 11.2, 11.2.1-11.2.6 ТУ № 1-38-16-232 и пунктов 1, 2, 3, абз. 2 п. 4, абз. 4 п. 6, п. 10 проекта Договора № 1-38-16-232 не соответствует требованиям Правил технологического присоединения № 861, и установлено следующее.

Пункт 1 проекта Договора № 1-38-16-232 в редакции сетевой организации изложен следующим образом: «По настоящему договору сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (далее – технологическое присоединение) ЭПУ, расположенные на земельном участке для строительства индивидуального жилого дома…».

Согласно типовой форме Договора, предусмотренной Правилами технологического присоединения № 861, в п. 1 Договора указывается наименование энергопринимающих устройств.

В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа № 861 энергопринимающие устройства потребителя – это находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.

Таким образом, п. 1 проекта Договора № 1-38-16-232 не противоречит Правилам технологического присоединения № 861.

Пунктом 2 проекта Договора № 1-38-16-232 определено: «Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта: ЭПУ, расположенные на земельном участке для строительства индивидуального жилого дома, расположенных (которые будут располагаться) <…>».

Согласно типовой форме Договора, предусмотренной Правилами технологического присоединения № 861, в п. 2 Договора указывается наименование и место нахождения объектов заявителей, технологическое присоединение которых необходимо для электроснабжения, следовательно, п. 2 проекта Договора № 1-38-16-232 не противоречит Правилам технологического присоединения № 861.

Абзац 2 п. 4 проекта Договора № 1-38-16-232, п. 12 ТУ № 1-38-16-232 в редакции сетевой организации изложен следующим образом: «Срок действия технических условий составляет 2 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям».

Пунктом 24 Правил технологического присоединения № 861 установлено, что срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет, следовательно, абз. 2 п. 4 проекта Договора № 1-38-16-232, п. 12 ТУ № 1-38-16-232 не противоречат Правилам технологического присоединения № 861.

Абзацем 4 пункта 6 проекта Договора № 1-38-16-232 определено: «Сетевая организация обязуется: … не позднее 240 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования)…осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям…».

Согласно типовой форме Договора, предусмотренной Правилами технологического присоединения № 861, пункт 6 Договора содержит обязанности Сетевой организации, связанные с осуществлением проверки мероприятий, возложенных на Заявителя и фактическое присоединение Объекта к электрическим сетям. В связи с тем, что срок осуществления фактического присоединения ЭПУ заявителя к электрическим сетям, определенный сетевой организацией (не позднее 240 рабочих дней) не выходит за пределы срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, установленного п. 5 проекта Договора № 1-38-16-232, следовательно, абз. 4 п. 6 проекта Договора № 1-38-16-232 не противоречит Правилам технологического присоединения № 861.

Кроме того, Заявитель просит данный пункт дополнить графиком осуществления работ, перечисленных в п. 1 проекта Договора, однако данное требование не предусмотрено Правилами технологического присоединения № 861 и типовой формой Договора, предусмотренной Правилами технологического присоединения № 861.

Заявитель просит п. 10 проекта Договора № 1-38-16-232 дополнить алгоритмом расчета с указанием применения формул по каждому этапу работ, сумм по каждому этапу всего, т.е. предоставить полную информацию, предусмотренную ГК РФ при заключении договоров.

Однако, согласно типовой форме Договора, предусмотренной Правилами технологического присоединения № 861, в п. 10 Договора указывается только размер платы за технологическое присоединение, следовательно, п. 10 проекта Договора № 1-38-16-232 не противоречит требованиям Правил технологического присоединения № 861 и типовой форме Договора, предусмотренной Правилами технологического присоединения № 861.

Кроме того, Заявитель просит включить отдельным пунктом Договора поэтапный график проведения работ с конкретными сроками и датами их проведения для обеих сторон, однако данное требование не предусмотрено Правилами технологического присоединения № 861 и типовой формой Договора, предусмотренной Правилами технологического присоединения № 861.

Пункт 3 проекта Договора № 1-38-16-232 в редакции сетевой организации изложен следующим образом: «Точка (точки) присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия) и располагается на расстоянии 25 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя».

Пункт 7 ТУ № 1-38-16-232 в редакции сетевой организации изложен следующим образом: «Точка присоединения: ВЛИ-0,4 кВ КТП (ПС Лорис 110/35/10, СШ-1, Л-13)».

Пунктом 11.1.1 ТУ № 1-38-16-232 установлено, что «Энергопринимающие устройства заявителя присоединить: воздушным проводом СИП, сечением 4х16 мм2 к проектируемой ВЛИ-0,4 кВ КТП (п. 10.2). Установить ВПУ на наружной стене (фасаде) объекта или на отдельной трубостойке…».

Правилами технологического присоединения № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Подпунктом «а» п. 25.1 Правил технологического присоединения № 861 определено, что в технических условиях должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Кроме того, в соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила недискриминационного доступа № 861), под точкой присоединения к электрической сети понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Согласно пункту 16.1 Правил технологического присоединения № 861, под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения № 861 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил технологического присоединения № 861, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 16008/10, включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит Правилам № 861 и является действием по навязыванию невыгодных условий договора.

Таким образом, п. 3 проекта Договора № 1-38-16-232, точка присоединения (п. 7 ТУ № 1-38-16-232), п. 11.1.1 ТУ № 1-38-16-232 должны быть определены в договоре и технических условиях на границе земельного участка, либо не далее 25 метров вглубь от границы земельного участка Заявителя, следовательно, п. 3 проекта Договора № 1-38-16-232, п. 7, п. 11.1.1 ТУ № 1-38-16-232, противоречат Правилам технологического присоединения № 861.

Исходя из п. 2 ТУ № 1-38-16-232 следует, что наименование и место нахождения объектов, в целях электроснабжения которых осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя: ЭПУ, расположенные на земельном участке для строительства индивидуального жилого дома, <…>», что не противоречит типовой форме Технических условий, предусмотренной Правилами технологического присоединения № 861.

В соответствии с п. 6 ТУ № 1-38-16-232 год ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя: 2016 г., что соответствует сведениям, указанным в Заявке.

Пунктом 11.1.2 ТУ № 1-38-16-232 установлено: «В схеме ВПУ на вводе установить вводной автомат с расцепителем тока 25 А, соответствующий максимальной (разрешенной) нагрузке с возможностью его опломбирования».

Под максимальной мощностью, согласно Правилам технологического присоединения № 861, понимается наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии.

Пропускная способность электрической сети – технологически максимально допустимая величина мощности, которая может быть передана с учетом условий эксплуатации и параметров надежности функционирования электроэнергетических систем.

С учетом Договора и ТУ № 1-38-16-232, пропускная способность вводного автомата при трехфазной сети рассчитывается по формуле: Ip=Pp/( Uн COSφ), где Pp – мощность, Uн – напряжение сети, COSφ – коэффициент мощности ≈1, т.е. 15000 / 1,7*380*1=23,2 А.

Таким образом, п. 11.1.2 ТУ № 1-38-16-232 в редакции Сетевой организации не противоречит Правилам технологического присоединения № 861 и не подлежит изменению.

В пункте 10.2 ТУ № 1-38-16-232 указано, что организационно-технические мероприятия по новому строительству электрических сетей – выполнение проектирования и строительства от существующих объектов электросетевого хозяйства АО «НЭСК-электросети» до присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя, выполняемых за счет тарифа на технологическое присоединение, что не предусмотрено типовой формой Технических условий, также условие, связанное с платой за технологическое присоединение, предусмотрено п. 10 проекта Договора № 1-38-16-232.

Таким образом, включение условий в п. 10.2 ТУ № 1-38-16-232 в части «выполняемых за счет тарифа на технологическое присоединение» противоречит Правилам технологического присоединения № 861.

Пунктом 11.2.2 ТУ № 1-38-16-232 определено «Предусмотреть проектирование мероприятий п. 11, кроме случаев, предусмотренных градостроительным кодексом. Проектирование и строительство выполняются организациями, имеющими свидетельство на соответствующий вид работ (в случае,  если данные мероприятия необходимы для соблюдения требований нормативно-правовых актов РФ)».

Согласно требованиям пп. «в» п. 18 Правил технологического присоединения № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Таким образом, условия п. 11.2.2 ТУ № 1-38-16-232 не противоречат пп. «в» п. 18 Правил технологического присоединения № 861.

Согласно пункту 5 Заявки от 26.01.2016 № 0158 ТП Заявитель просит осуществить технологическое присоединение земельного участка для последующего строительства жилого дома.

Однако в пункте 1 ТУ «Наименование энергопринимающих устройств заявителя» указано: ВПУ-0,4 кВ индивидуального жилого дома.

Таким образом, пункт 1 ТУ № 1-38-16-232 не соответствует поданной Заявителем заявки на технологическое присоединение, в связи с чем, указание на «ВПУ-0,4 кВ индивидуального жилого дома» подлежит редакции.

Пунктом 11.2 ТУ № 1-38-16-232 определены «Общие требования к технологическому присоединению энергопринимающих устройств».

В связи с тем, что п. 11.2 ТУ № 1-38-16-232 не предусмотрен типовой формой Технических условий, следовательно, указанный пункт противоречит требованиям Правил технологического присоединения № 861.

Пунктом 11.2.1 ТУ № 1-38-16-232 установлено «Предусмотреть защитные меры безопасности согласно п.п. 1.7.67-1.7.87 ПУЭ, заземление электроприемников согласно п.п. 1.7.80-1.7.103 ПУЭ».

Согласно пункту 11.2.6 ТУ № 1-38-16-232 «Выполнить монтаж электрической сети в соответствии с требованиями ПУЭ (седьмое издание)».

Правила устройства электроустановок (далее - ПУЭ), Шестое/Седьмое издание (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР от 05.10.1979, от 09.04.2003 № 150) не являются нормативными актами, носят рекомендательный характер и не распространяются на физических лиц, использующих электроэнергию для бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. В предисловии к тексту ПУЭ указано, что требования ПУЭ обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Пунктом 11.2.3 ТУ № 1-38-16-232 установлено «Предусмотреть в проекте и выполнить мероприятия по контролю и поддержанию качества электроэнергии согласно ГОСТ 32144-2013 в точке присоединения (в случае, если данные мероприятия необходимы для соблюдения требований нормативно-правовых актов)».

Пунктом 11.2.5 ТУ № 1-38-16-232 определено «Выполнение норм в части качества электроэнергии подтвердить протоколами измерений…».

Нормами действующего законодательства, требования к соблюдению качества и бесперебойности поставки электроэнергии потребителям предъявляются к субъектам рынка электроэнергии, осуществляющим фактические действия по поставке электроэнергии потребителям (ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ  «Об электроэнергетике»).

Пунктом 11.2.4 ТУ № 1-38-16-232 установлено «Проект электроснабжения в части схемы учета, внешней схемы электроснабжения, с указанием соблюдения мер электро и пожаробезопасности, согласовать с филиалом АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть» и другими заинтересованными сторонами (в случае если данные мероприятия необходимы для соблюдения требований нормативно-правовых актов РФ)».

Согласно п. 18(5) Заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.

Проектирование и согласование действий с сетевой организацией не предусмотрено Правилами технологического присоединения № 861 в обязательном порядке, для данной категории граждан, присоединенная мощность которых составляет 15 кВт.

Более того, пункт 25(1) Правил технологического присоединения № 861 содержит исчерпывающий перечень требований, которые должны содержаться в технических условиях, при этом данный перечень не подлежит расширительному толкованию.

Таким образом, включение условий п. 3 проекта Договора № 1-38-16-232, п. 10.2 в части «выполняемых за счет тарифа на технологическое присоединение», п. 11.2, пп. 11.2.1, 11.2.3, 11.2.4, 11.2.5, 11.2.6 в ТУ № 1-38-16-232 противоречат требованиям Правил технологического присоединения № 861.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору, во включении условий в пункты 1, 7, 10.2 в части «выполняемых за счет тарифа на технологическое присоединение», 11.1.1  ТУ № 1-38-16-232, пунктов 11.2, 11.2.1, 11.2.3, 11.2.4, 11.2.5, 11.2.6 ТУ № 1-38-16-232, в пункт 3 проекта Договора № 1-38-16-232, установлено нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, утвержденного Правилами технологического присоединения № 861, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору, во включении условий в пункты 1, 7, 10.2 в части «выполняемых за счет тарифа на технологическое присоединение», 11.1.1  ТУ № 1-38-16-232, пунктов 11.2, 11.2.1, 11.2.3, 11.2.4, 11.2.5, 11.2.6 ТУ № 1-38-16-232, в пункт 3 проекта Договора № 1-38-16-232 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта <…>, противоречащих требованиям Правил технологического присоединения № 861, установлено нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НЭСК-электросети».

  Время совершения правонарушения: 09.02.2016 – дата, в которую необходимо было направить в адрес <…> в бумажном виде для подписания заполненные и подписанные в 2 экземплярах проекты договоров и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, 23.03.2016 – дата, направления <…> письма № 38НС-22/2341, в котором АО «НЭСК-электросети» отказало Заявителю во внесении изменений в проект договора об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям № 1-38-16-232 и технические условия, являющиеся неотъемлемой частью Договора.

При составлении протокола об административном правонарушении № 162А/2016, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения <…> какого-либо физического, имущественного или морального вреда.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 162А/2016 <…>  не является потерпевшей стороной по делу.

 В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у АО «НЭСК-электросети» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору, во включении условий в пункты 1, 7, 10.2 в части «выполняемых за счет тарифа на технологическое присоединение», 11.1.1  ТУ № 1-38-16-232, пунктов 11.2, 11.2.1, 11.2.3, 11.2.4, 11.2.5, 11.2.6 ТУ № 1-38-16-232, в пункт 3 проекта Договора № 1-38-16-232 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта <…>, противоречащих требованиям Правил технологического присоединения № 861.

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

29.06.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 162А/2016, в  присутствии свидетеля <…>, представителя АО «НЭСК-электросети» <…> по доверенности от <…>, вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496; адрес: 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           И.В.Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны