Решение б/н РЕШЕНИЕ № 163/2016 от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Центрального внутригородского района города Сочи

ул. Навагинская, д. 18,

г. Сочи, 354000

 

ООО «ОПОС»

ул. Гастелло, д. 30а,

г. Сочи, 354340

 

Прокуратура Центрального района г. Сочи

ул. К. Либкнехта, д. 7,

г. Сочи, 354000

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2017 года                    г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2017 года

 

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 163/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Дегтярева Р.В., руководитель управления,

Члены комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Богославский Е.А. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в отсутствие надлежаще уведомленных сторон, рассмотрев материалы дела № 163/2016 по признакам нарушения администрацией Центрального района города Сочи и ООО «ОПОС» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, предусматривающего допуск ООО «ОПОС» к выполнению работ и начало выполнения работ ООО «ОПОС» 03.12.2015, т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Центрального района г. Сочи (вх. № 1947 от 24.02.2016) поступили материалы проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрацией Центрального района города Сочи (далее – Администрация) при проведении запроса котировок: «Выполнение работ по установке (монтажу) новогодней елки в Центральном районе города Сочи (2 елки)» (номер извещения: 0118300016715000049 от 25.11.2015).

Из материалов прокуратуры Центрального района г. Сочи следует, что фактическое начало исполнения контракта ООО «ОПОС» с 03.12.2015, т.е. до завершения процедуры запроса котировок, свидетельствует о формальности проведения запроса котировок.

Приказом от 24.05.2016 № 260 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 163/2016 по признакам нарушения администрацией Центрального района города Сочи и ООО «ОПОС» статьи 16 Закона о защите конкуренции и назначено к рассмотрению на 12.07.2016 определением от 07.06.2016 исх. № 11899/5. Определением от 12.07.2016 (исх. № 14874/5) рассмотрение дела отложено на 16.08.2016. Определением от 16.08.2016 (исх. № 17438/5) срок рассмотрения дела продлен до 07.03.2017, рассмотрение дела отложено на 21.09.2016 (определение от 16.08.2016 исх. № 17439/5). Определением от 21.09.2016 (исх. № 20228/5) рассмотрение дела отложено на 18.10.2016. Определением от 18.10.2016 (исх. № 22204/5) рассмотрение дела отложено на 24.11.2016. В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 163/2016, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определением Краснодарского УФАС России от 22.12.2016 исх. № 27680/5 рассмотрение дела отложено на 15.02.2016.

В ходе рассмотрения дела № 163/2016 Комиссией установлено следующее.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Правоотношения в сфере обеспечения муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

 Извещение о проведении Запроса котировок опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 25.11.2015. Указанное извещение содержит информацию, предусмотренную ч. 1, ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе. Дата и время окончания подачи заявок установлена на 07.12.2015 в 11:00.

Заявка на участие в указанном запросе котировок, поданная ООО «ОПОС», датирована 04.12.2015. Согласно снимкам с камер видеонаблюдения, представленным прокуратурой Центрального района г. Сочи, ООО «ОПОС» приступило к установке елки 03.12.2015. Таким образом, ООО «ОПОС» приступило к установке елок не только в отсутствие заключенного контракта, но и до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок в отсутствие подготовленной заявки на участие в Запросе котировок.

Факт начала выполнения работ по установке новогодней ели на площади перед администрацией (площадь Флага) 03.12.2015 подтверждается пояснениями администрации Центрального района города Сочи, представленными по запросу Краснодарского УФАС России и объяснениями <…> (генеральный директор ООО «ОПОС») от 19.01.2016, представленными в Краснодарское УФАС России прокуратурой Центрального района города Сочи.

Администрацией Центрального района города Сочи представлены пояснения, согласно которым ООО «ОПОС» без уведомления, не имея на то законных оснований, проникло на склад Администрации, изъяло ели, размещение которых являлось объектом закупки и приступило к установке до проведения запроса котировок. Указанные доводы Администрации не могут быть приняты Комиссией в силу следующих обстоятельств. Ели, к установке которых ООО «ОПОС» приступило 03.12.2016, находились на балансе Администрации и располагались на складе администрации города Сочи. Действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника или иного владельца этого имущества, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое», следует квалифицировать как тайное хищение чужого имущества (кража). С заявлением о хищении имущества Администрация Центрального района города Сочи в правоохранительные органы не обращалась, что свидетельствует об осведомленности Заказчика и согласованности с ним действий ООО «ОПОС».

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок (ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.12.2015 № П1 на участие в Запросе котировок поступили заявки ООО «Технокон» (предложение о цене контракта 499998,00 рублей) и ООО «ОПОС» (предложение о цене контракта 497000,00 рублей). Обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок признан участник с номером заявки № 2 - ООО «ОПОС». Указанный протокол опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» 07.12.2015.

В нарушение требований ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе, муниципальный контракт № КТ46/15 (далее – Контракт) заключен 11.12.2015, т.е. на 4-й день с даты размещения на официальном сайте в сети «Интернет» протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.12.2015 № П1.

Согласно пункту 6.1 муниципального контракта № КТ46/15 от 11.12.2015 выполненные работы по контракту принимаются Исполнителем (МКУ города Сочи «Дирекция заказчика Центрального внутригородского района города Сочи») путем подписания актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2). На дату принятия заключения об обстоятельствах дела (24.11.2016) акты о приемке выполненных работ не составлены, что свидетельствует о не исполнении, либо ненадлежащем исполнении муниципального контракта № КТ46/15 от 11.12.2015. Пунктами 7.5.1.1 – 7.5.1.6 Контракта предусмотрены основания для расторжения контракта в одностороннем порядке, в том числе за нарушение сроков исполнения контракта. Указанные положения Контракта Администрацией не реализованы.

Совокупность действий администрации Центрального района города Сочи и ООО «ОПОС», выразившихся в допуске ООО «ОПОС» к выполнению работ и начало выполнения работ ООО «ОПОС» 03.12.2015, т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, заключение муниципального контракта № КТ46/15 от 11.12.2015 с нарушением установленного законом срока и уклонение администрации Центрального района города Сочи от расторжения муниципального контракта № КТ46/15 от 11.12.2015 в одностороннем порядке, при наличии законных оснований, свидетельствует о наличии между администрацией Центрального района города Сочи и ООО «ОПОС» ограничивающего конкуренцию соглашения и формальности проведения запроса котировок, объявленного извещением № 0118300016715000049.

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях администрации Центрального района города Сочи и ООО «ОПОС», выразившихся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, предусматривающего допуск ООО «ОПОС» к выполнению работ и начало выполнения работ ООО «ОПОС» 03.12.2015, т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, установлено нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Центрального района города Сочи и ООО «ОПОС», выразившихся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, предусматривающего допуск ООО «ОПОС» к выполнению работ и начало выполнения работ ООО «ОПОС» 03.12.2015, т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с тем, что администрацией Центрального района города Сочи с победителем запроса котировок от 25.11.2015 № 0118300016715000049 ООО «ОПОС» заключен контракт, с учетом требований части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 163/2016 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии                                                                         Р.В. Дегтярева

 

Члены комиссии                                                                                     О.А. Мурадян

 

  Е.А. Богославский

 

О.В. Маркелова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган  федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны