Решение б/н РЕШЕНИЕ № 163-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 163-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 июня 2015 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Асанова О.Ю.  - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Б.Н.И. (далее - Заявитель) на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса котировок по лоту 103-ЗК «Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и технического отчета по инвентаризации источников выбросов. Получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по объекту «Главный медиацентр». Разработка паспортов опасных отходов. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Получение документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по объекту «Главный медиацентр» (далее - лот 103-ЗК) (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31502346281) в присутствии представителей Организатора торгов – Ш.С.В. (доверенность  №455 от 17.03.2015), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба  Заявителя  на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок по лоту 103-ЗК «Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и технического отчета по инвентаризации источников выбросов. Получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по объекту «Главный медиацентр». Разработка паспортов опасных отходов. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Получение документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по объекту «Главный медиацентр» (далее - лот 103-ЗК) (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31502346281).

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

       Рассмотрение жалобы назначено на 15.06.2015 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в торгах заявки Заявителя, указывает, что Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрено изменение протокола рассмотрения заявок, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении запроса предложений.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Запрос котировок Заказчиком проведен в соответствии с нормами закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Центр "Омега" так как данный заказчик является хозяйственным обществом в уставном капитале, которого доля участия субъекта РФ - Краснодарского края составляет 100 % и единственным учредителем является Департамент имущественных отношений Краснодарского края, который является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.

Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности ОАО «Центр «Омега» обязано руководствоваться нормами Закона 223-ФЗ. В соответствии с ч. 4 ст. 1 Закон 223-Ф3 не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиками закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

В связи с чем, нормы Закона 44-ФЗ при проведении рассматриваемой закупки не применяются.

       Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о закупке № 31502346281 о проведении запроса котировок: ЛОТ 103-3K "Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и технического отчета по инвентаризации источников выбросов. Получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по объекту «Главный медиацентр». Разработка паспортов опасных отходов. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Получение документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по объекту «Главный медиацентр".

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок состоялась 22 мая 2015 года 10:00 часов, в тот же день подписан и размещен на официальном сайте в установленные сроки.

В протоколе от 26.05.2015 рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе котировок указано, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения и документации о закупке, а именно: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

29.05.2015 в адрес ОАО "Центр "Омега" было направлено письмо ИП Б.Н.И. о неправомерности отклонения заявки по данному основанию, так как к заявке прилагалась выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Из пояснений представителя Организатора торгов следует, что после получения данного письма обнаружилась техническая описка в указании причин отклонения заявки Заявителя. После чего незамедлительно были внесены изменения в протокол в связи с допущенными техническими ошибками. Как пояснил представитель Организатора торгов, на результаты закупки это не повлияло в связи с чем, было принято решение закупку не отменять.

При изучении заявки Заявителя установлено, что она не соответствует требованиям извещения и документации о закупке, а именно:

1) Пункт 2.1.1. заявки заполнен не в соответствии с требованиями информационной карты документации.

Требования документации: п. 3.3.1 инструкции участникам: «При формировании цены договора участник закупки должен учесть все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, связанные с выполнением договора, а также отразить порядок формирования цены договора в представляемой на участие в запросе котировок заявке по форме, установленной документацией о закупке.» Также требование предусмотрено п. 7 информационной карты: «В стоимость включена стоимость всех затрат Исполнителя, необходимых для оказания Услуг по Договору, кроме Госпошлины. Стоимость разработки и согласования паспортов опасных отходов входит в стоимость разработки ПНООЛР (количество паспортов отходов – не более двух). Заказчик самостоятельно оплачивает государственную пошлину за выдачу разрешения на выбросы и государственную пошлину за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Тогда как в предложении участника: «В соответствии с объемом работ согласно технического задания к закупке».

2) Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг не подписано участником и не скреплено печатью.

Требование установлено: п. 3.6.5. инструкции участникам - «Все формы и документы заявки на участие в запросе котировок должны быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки». Требование также установлено п. 13 информационной карты: «Все документы, представляемые Участниками в составе заявки, должны быть заполнены по всем пунктам. Все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Участника закупки, в том числе на сшиве заявки».

В соответствии с п. 3.6.5 инструкции участникам несоблюдение указанных требований влечет за собой отказ в допуске к участию в запросе котировок. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе котировок документов и сведений.

Все вышеуказанные требования были установлены заказчиком в документации и применимы в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям закупочной документации.

Вместе с тем, в тексте протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок были допущены опечатки и ошибки в части указания не полного наименования предмета закупки, а также причины отказа в допуске.

Как пояснил представитель Организатора торгов, в связи с установлением наличия технических печаток и ошибок, в целях недопущения неверного трактования и принимая во внимание положения п. 37. Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», учитывая, что данные опечатки и ошибки ни в коей мере не изменяют и не влияют на решение комиссии и истинное положение дел, не нарушают права участников закупок, комиссией приняты решения:

- о возможности внесения изменений в протокол путем исправления допущенных опечаток и ошибок и изложить в новой редакции в соответствии с истинным положением дел.

В соответствии с разделом VII Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" определен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора, а также установлено в п. 37, что для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения. Пункт 38 указанного Постановления устанавливает, что измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.

Положения о закупке товаров работ, услуг ОАО "Центр "Омега" не исключают возможность внесения изменений в протоколы, а также исходя из того, цель устранение ошибок и улучшение обстоятельств, нацеленное на соблюдение принципов закона 223-ФЗ: информационная открытость закупки; справедливость, комиссией принято решение о внесении изменений в протокол.

Кроме того, в соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-Ф3, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков  такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком конкретных положений части 10 статьи 3 Закона 223-Ф3, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, также как не указано на конкретные нарушения заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в закупке, порядка организации и проведения закупки.

         Таким образом, доводы Заявителя, указанные в жалобе, необоснованны.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

          Признать жалобу ИП Б.Н.И. (вх. № 03.06.2015 № 2335) на действия ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) при организации и проведении запроса котировок по лоту 103-ЗК «Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и технического отчета по инвентаризации источников выбросов. Получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по объекту «Главный медиацентр». Разработка паспортов опасных отходов. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Получение документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по объекту «Главный медиацентр» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31502346281) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                          В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                         Е.В. Крамаренко    

                                                                                      Н.В.Левит

                                                                                 С.Г.Еременко

                                                                                 О.Ю. Асанова

                                                                                    

                                                                         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны