Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Энергосистемы»

______________________

 

350020, г. Краснодар,

ул. Рашпилевская, 157, оф. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 163А/2018

 

27.06.2018 г.                                                                                         г. Краснодар

 

           Я, врио  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии управляющего ООО «Энергосистемы»  «…»,  представителя ООО «Энергосистемы»  «…», действующего по доверенности от «…», в  отсутствие надлежащим образом уведомленного свидетеля  АО «НЭСК-электросети»,  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 163А/2018, возбужденного в отношении ООО «Энергосистемы»  (ОГРН 1122309002750, ИНН 2309132239, КПП 230801001, адрес:   350020, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 157, оф. 7) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4,5 статьи 25.5  КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение АО «НЭСК-электросети» (вх. от 19.04.2018 № 2627).

13.10.2017 АО «НЭСК-электросети» обратилось в адрес ООО «Энергосистемы» с заявлением на переоформление технической документации – АРБП от 01.02.2014 № 9-В, с целью указания информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств.

Указанное заявление зарегистрировано в ООО «Энергосистемы» 19.10.2017 за № 458.

Письмом от 27.10.2017 № 717 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 27.10.2017 № 9713) ООО «Энергосистемы» отказало в переоформлении технической документации, поскольку указанная в АРБП от 01.02.2014 № 9-В схема не соответствует выданным документам о технологическом присоединении.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

Случаи обращения в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов предусмотрены п. 59 Правил технологического присоединения № 861, в силу которого заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии) (п. 61 Правил технологического присоединения № 861).

Согласно п. 62 Правил технологического присоединения № 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения № 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Энергосистемы» в рамках рассмотрения дела № 163А/2018, следует, что  согласно п. 59 Правил технологического присоединения, заявитель может обратиться в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов в рамках договора (в период его действия). Договор на технологическое присоединение между АО «НЭСК-электросети» и ООО «Энергосистемы» не был заключен.

Также в ходе рассмотрения дела ООО «Энергосистемы» указало, что АРБП от 01.02.2014 № 9-В составлен некорректно по отношению к существующим документом о технологическом присоединении. Для переоформления данного акта и указания в нем величины максимальной (разрешенной) мощности необходимо выполнить требования технических условий по отключению КЛ-10кВ от ВК-3 для приведения схемы присоединения объекта в соответствии с существующими документами о технологическом присоединении.

Указанные доводы рассмотрены должностным лицом Краснодарского УФАС России и отклонены ввиду следующего.

Пунктом 59 Правил технологического присоединения № 861, предусмотрены случаи обращения не только заявителя в рамках договора (в период его действия), но и собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

В данном случае законодатель разделяет категории субъектов – лиц имеющих право на обращение за переоформлением технической документации.

В свою очередь, из представленных документов следует, что между ООО «Энергосистемы» и АО «НЭСК-электросети» существует действующая техническая документация, подтверждающая наличие взаимоотношений между сетевыми организациями.

На дату рассмотрения дела АРБП от 01.02.2014 № 9-В, подлежащий переоформлению, в целях указания максимальной мощности не признан в установленном порядке недействительным.

Согласно п. 68 Правил технологического присоединения № 861, при получении заявления о переоформлении документов в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 59 настоящих Правил, сетевая организация в течение 2 рабочих дней направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления копию заявления о переоформлении документов и копии приложенных к нему документов, а также копии документов о технологическом присоединении, имеющихся у сетевой организации, в случае если технические условия подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствии с настоящими Правилами.

Условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и акте об осуществлении технологического присоединения должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении (п. 75 Правил технологического присоединения № 861). 

   При этом, в соответствии с п. 77 Правил технологического присоединения № 861, в случае отсутствия у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, документов о технологическом присоединении, а также в случае, если в таких документах не указана величина максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (в том числе расчетным способом) и иное не установлено соглашением сторон, величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в рамках границ балансовой принадлежности с указанием величины максимальной мощности для каждой точки присоединения в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании потребителю, а если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, то величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств. В отношении таких лиц сетевая организация определяет величину максимальной мощности по выбору лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов:

а) исходя из максимальной величины мощности (нагрузки), определенной по результатам проведения контрольных замеров (летний и зимний контрольный замерный день) за последние 5 лет либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет. По согласованию сторон допускается использование таких замеров в дни, отличные от летнего и зимнего контрольного замерного дня;

б) исходя из расчетной величины максимальной мощности, определяемой как максимальное значение из почасовых объемов потребления электрической энергии, полученных за последние 3 года, либо, в случае если с момента технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии) прошло менее 3 лет, - с момента осуществления технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии), в следующем порядке:

при наличии показаний интервальных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - исходя из их показаний в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

при наличии показаний интегральных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, для случая наличия показаний интегральных контрольных приборов учета без ограничения на величину максимальной мощности соответствующих почасовых значений;

при отсутствии показаний интервальных и интегральных расчетных приборов учета электрической энергии - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета.

На основании вышеизложенного, ООО «Энергосистемы» обязано было при поступлении от АО «НЭСК-электросети» 19.10.2017 заявления о переоформлении АРБП  от 01.02.2014 № 9-В, в целях указания максимальной мощности, в срок согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 осуществить действия, предусмотренные пунктом 77 Правил технологического присоединения № 861, т.е. в срок до 26.10.217  

В свою очередь, ООО «Энергосистемы» не направило в адрес Заявителя переоформленную техническую документацию - АРБП от 01.02.2014 № 9-В в срок согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861.

ООО «Энергосистемы» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Энергосистемы», выразившихся в отказе переоформления АРБП  от 01.02.2014 № 9-В, в целях указания максимальной мощности, в срок согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 и с учетом требований предусмотренных пунктом 77 Правил технологического присоединения № 861, установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место расположения ООО «Энергосистемы» - 350020, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 157.

Время совершения правонарушения: 26.10.2017  - дата, в которую ООО «Энергосистемы» обязано было совершить действия по переоформлению АРБП  от 01.02.2014 № 9-В, в целях указания максимальной мощности, в срок согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 и с учетом требований предусмотренных пунктом 77 Правил технологического присоединения № 861.

При составлении протокола об административном правонарушении
№ 163А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения АО «НЭСК-электросети» имущественного вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении
№ 163А/2018 АО «НЭСК-электросети» не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Срок давности привлечения ООО «Энергосистемы» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес  ООО «Энергостистемы» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела  об  административном  правонарушении № 163А/2018 и проведения административного расследования  от 19.04.2018 № 9657/6, в котором указано, что  18.05.2018 в 11:00 часов законному представителю ООО «Энергосистемы» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 19.04.2018 получено ООО «Энергосистемы»  07.05.2018 согласно уведомлению о вручении).

 

Определением от 18.05.2018 №12677/6 срок административного расследования по делу №163А/2018  продлен до 18.06.2018, определением от 18.05.2018 №12678/6 дата составления протокола назначена на 07.06.2018 в 11:00 (Определения от 18.05.2018 получены ООО «Энергосистемы» 31.05.2018 согласно почтовому уведомлению).

Определением от 18.05.2018 № 12679/6 АО «НЭСК-электросети» привлечено в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении  (Определение от 18.05.2018 №12679/6 получено АО «НЭСК-электросети»  25.05.2018 согласно почтовому уведомлению).

 

Определением от 07.06.2018 №14622/6 отложено составление протокола по делу №163А/2018 на 14.06.2018 в 16:00 (Определение от 07.06.2018 №14622/6 получено нарочным способом представителями ООО «Энергосистемы», АО «НЭСК-электросети», имеется соответствующая запись).

14.06.2018  должностным лицом Краснодарского УФАС России в присутствии  управляющего ООО «Энергосистемы» «…», представителей АО «НЭСК-электросети» - «…» (доверенность от «…» № «…»),«…» (доверенность от «…» № «…»),«…» (доверенность от «…» № «…»), по результатам административного расследования проведенного, в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.04.2018 № 9657/6, в отношении ООО «Энергосистемы» составлен Протокол по делу №163А/2018 и вынесено Определение от 14.06.2018 №15231/6 о назначении времени и места  рассмотрения дела об административном правонарушении №163А/2018 на 27.06.2018 в 16:00.

Протокол от 14.06.2018 по делу №163А/2018 получен представителем ООО «Энергосистемы» «…» 14.06.2018, имеется отметка о получении. Также в Протоколе  от 14.06.2018 по делу №163А/2018 имеется соответствующая запись со стороны представителя свидетеля АО «НЭСК-электросети» «…», действующего по доверенности от 01.01.2018 №09.НС-27/18-6.

Определение от 14.06.2018 №15231/6 получено 14.06.2018 нарочным способом  представителем  ООО «Энергосистемы» «…», представителем свидетеля АО «НЭСК-электросети» «…», действующего по доверенности от 01.01.2018 №09.НС-27/18-6, имеется соответствующая запись.

 

27.06.2018 в ходе рассмотрения дела №163А/2018 со стороны ООО «Энергосистемы» представлены дополнительные письменные пояснения (вх. от 27.06.2018 №6932), исходя из которых следует, что  АРБП от 01.02.2014 № 9-В не имеет юридической силы (ничтожно) и не влечет юридической обязанности ООО «Энергосистемы» перед АО «НЭСК- электросетит» ввиду отсутствия в АРБП №9-В  подписи управляющего ООО «Энергосистемы» «…», в связи с чем обращение АО «НЭСК-электросети» в адрес ООО «Энергосистемы» за переоформлением   АРБП от 01.02.2014 № 9-В  на основании пунктов 59, 67, 77 Правил №861  неправомерно.

При этом должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрены вышеуказанные  доводы ООО «Энергосистемы» и отклонены, так как отсутствуют документы  о признании  АРБП от 01.02.2014 № 9-В,  подлежащего переоформлению в целях указания максимальной мощности,  недействительным в установленном порядке.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Энергосистемы», выразившихся в отказе переоформления АРБП  от 01.02.2014 № 9-В согласно заявлению АО «НЭСК-электросети» от 13.10.2017 №38НС-26/14381 (вх в ООО «Энергосистемы»  от 19.10.2017 №458), в целях указания максимальной мощности, в срок согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 и с учетом требований предусмотренных пунктом 77 Правил технологического присоединения № 861, установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

 

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

27.06.2018  врио  руководителя Краснодарского УФАС России  Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 163А/2018 в присутствии управляющего ООО «Энергосистемы»  «…», представителя ООО «Энергосистемы»  «…», действующего по доверенности от «…», в  отсутствие надлежащим образом уведомленного свидетеля  АО «НЭСК-электросети», вынесено постановление о наложении штрафа.

 Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

       Признать ООО «Энергосистемы»  (ОГРН 1122309002750, ИНН 2309132239, КПП 230801001, адрес:   350020, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 157, оф. 7) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000 

   140

   Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

УИН 16107201703010708370

          Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

          В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Врио  руководителя управления                                           И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны