Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 

________

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2024 г.                                         г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 03.07.2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя комиссии – ________– начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

________– главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

________– специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 023/05/18-1540/2024, возбужденное по факту распространения рекламы следующего содержания: «Здравствуйте, меня зовут ________ ... Я звоню Вам по поводу интернета, удобно сейчас говорить, буквально минутку? … я представляю крупнейшего официального провайдера, качественные условия по интернету, причем в каждом городе они особые… я представляю компанию МТС и специально для новых клиентов мы сохранили старые цены в этом году, для Вас мы подготовили скидку 50% на все услуги: мобильная связь, домашний интернет и телевиденье, но самое главное, что первый месяц будет вообще бесплатно, только нужно проверить техническую возможность подключения» с номера телефона ________полученной абонентом номера ________13.02.2024 г. в 16 часов 16 минут, с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

в отсутствие лица, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/18-1540/2024, в отношении которого возбуждено дело – ________ (ходатайство в отсутствие)

 

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № ________г.) о признаках нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении информации посредством телефонного звонка содержания: «Здравствуйте, меня зовут ________ ... Я звоню Вам по поводу интернета, удобно сейчас говорить, буквально минутку? … я представляю крупнейшего официального провайдера, качественные условия по интернету, причем в каждом городе они особые… я представляю компанию МТС и специально для новых клиентов мы сохранили старые цены в этом году, для Вас мы подготовили скидку 50% на все услуги: мобильная связь, домашний интернет и телевиденье, но самое главное, что первый месяц будет вообще бесплатно, только нужно проверить техническую возможность подключения» с номера телефона ________полученной абонентом номера ________13.02.2024 г. в 16 часов 16 минут, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Информация вышеуказанного содержания, полученная на номер телефона заявителя ________, была распространена посредством телефонного звонка с номера телефона ________, что подтверждается материалами, приложенными заявителем (детализация звонков).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Исходя из материалов заявления, физическое лицо не давало своего согласия на получение вышеуказанной рекламы.

Для рассмотрения Краснодарским УФАС России в рамках предоставленных ему полномочий вышеуказанного заявления требовались сведения от оператора связи.

Краснодарским УФАС России в адрес ПАО «МТС» был направлен запрос (исх. № ________г.) о предоставлении информации о владельце абонентского номера ________.

ПАО «МТС» представлены письменные пояснения (вх. № ________ г.), абонентский номер ________на 13.02.2024г. был зарегистрирован на ________ в рамках заключенного с данным абонентом договора об оказании услуг связи № ________.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является ________.

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя                             ________, при распространении посредством телефонного звонка, рекламы следующего содержания: «Здравствуйте, меня зовут ________ ... Я звоню Вам по поводу интернета, удобно сейчас говорить, буквально минутку? … я представляю крупнейшего официального провайдера, качественные условия по интернету, причем в каждом городе они особые… я представляю компанию МТС и специально для новых клиентов мы сохранили старые цены в этом году, для Вас мы подготовили скидку 50% на все услуги: мобильная связь, домашний интернет и телевиденье, но самое главное, что первый месяц будет вообще бесплатно, только нужно проверить техническую возможность подключения» с номера телефона ________на абонентский номер Заявителя ________, полученной 13.02.2024 г. в 16 часов 16 минут, усматриваются признаки нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась без предварительного согласия абонента.

На основании изложенного, Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/18-1540/2024 в отношении ________.

На рассмотрение дела № 023/05/18-1540/2024 в Краснодарское УФАС России поступили письменные пояснения ________ (вх. № ________ г.) из которых следует: «Как сообщалось ранее, ________совершает звонки рекламного характера на основании заключенного с ПАО «МТС» договора от 03.09.2021 № ________. При этом исполнитель (________.) принял на себя обязательства, как рекламораспространитель, получить согласие абонента на получение рекламы до ее распространения.

Оператор в начале разговора с абонентом задает вопрос о его желании получить информацию об услугах связи и в случае получения отрицательного ответа, прерывает диалог. Иногда, учитывая человеческий фактор, оператор может совершить оплошность и продолжить диалог, не расслышав утвердительный ответ абонента (согласие).

Учитывая изложенное, во избежание повторного совершения действий, которые могут быть расценены как заявителем, так и антимонопольным органом, нарушающими законодательство о рекламе, абонентский номер заявителя ________внесен в перечень номеров, дозвон на которые технически невозможен. Скрин из биллинговой системы прилагаем.

Таким образом, нарушение законодательства о рекламе прекращено.».

Краснодарское УФАС России не согласно с вышеуказанными письменными пояснениями Ответчика, так как не было предоставлено на рассмотрение дела № 023/05/18-1540/2024 письменное согласие Заявителя на получение рекламы посредством телефонных звонков.

Таким образом, в действиях рекламораспространителя ________, при распространении посредством телефонного звонка, рекламы следующего содержания: «Здравствуйте, меня зовут ________ ... Я звоню Вам по поводу интернета, удобно сейчас говорить, буквально минутку? … я представляю крупнейшего официального провайдера, качественные условия по интернету, причем в каждом городе они особые… я представляю компанию МТС и специально для новых клиентов мы сохранили старые цены в этом году, для Вас мы подготовили скидку 50% на все услуги: мобильная связь, домашний интернет и телевиденье, но самое главное, что первый месяц будет вообще бесплатно, только нужно проверить техническую возможность подключения» с номера телефона ________на абонентский номер Заявителя ________, полученной 13.02.2024 г. в 16 часов 16 минут, нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась без предварительного согласия абонента.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, полученную 13.02.2024 г. в 16 часов 16 минут с абонентского номера ________посредством телефонного звонка рекламы следующего содержания: «Здравствуйте, меня зовут ________ ... Я звоню Вам по поводу интернета, удобно сейчас говорить, буквально минутку? … я представляю крупнейшего официального провайдера, качественные условия по интернету, причем в каждом городе они особые… я представляю компанию МТС и специально для новых клиентов мы сохранили старые цены в этом году, для Вас мы подготовили скидку 50% на все услуги: мобильная связь, домашний интернет и телевиденье, но самое главное, что первый месяц будет вообще бесплатно, только нужно проверить техническую возможность подключения», поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»;

2. ________предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                 

 

Члены Комиссии                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны