Решение б/н РЕШЕНИЕ № 166-Т/2018 от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 166-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07 июня 2018 г.                                                                              г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Пивень В.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ЮНК» (далее Заявитель) на действия организатора торгов – НАО «Новопокровское ДРСУ» (далее Организатор) при проведении закупки на поставку нерудных строительных материалов. (извещение № 31806499414 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Организатора торгов – НАО «Новопокровское ДРСУ» – И.А.Н. (доверенность), в присутствии представителя Заявителя Т.Р.К. (доверенность), Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба заявителя – ООО «ТД «ЮНК» на действия Организатора торгов – НАО «Новопокровское ДРСУ» при проведении закупки на поставку нерудных строительных материалов. (извещение № 31806499414 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 07.06.2018 г. в 12 часов 00 минут по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1.

Заявитель считает, что Организатор торгов:

1. Проведёнными торгами нарушил основные принципы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 (ред. от 31.12.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, принцип целевого и экономически эффективного расходования бюджетных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек НАО «Новопокровское ДРСУ». А также, что в отношении ООО «ТД «ЮНК» имело место быть ограничение допуска к участию в закупке.

2. НАО «Новопокровское ДРСУ» и ООО «ЮСА» допущены нарушения п.3. ч.3. ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении/достижении соглашения заказчиком, НАО «Новопокровское ДРСУ» и участником торгов ООО «ЮСА» с целью ограничения конкуренции и создания преимущественных условий для ООО «ЮСА».

3. НАО «Новопокровское ДРСУ» и ООО «ЮСА» виновны в нарушении п.3 ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения соглашения между последними, которое повлекло ограничения доступа на товарный рынок поставки инертных материалов.

4. НАО «Новопокровское ДРСУ» была намеренно ограничена конкуренция при выборе поставщика на поставку Смеси гравийно-песчаная С5 по ГОСТ 25607-2009 для устройства слоев оснований.

Заявитель просит провести проверку соответствия порядка проведения закупочной процедуры требованиям 223-ФЗ, признать решение комиссии НАО «Новопокровское ДСРУ» о заключении договора с ООО «ЮСА» недействительным, обязать НАО «Новопокровское ДСРУ» заключить договор с ООО «ТД «ЮНК» в соответствии с правилами и требованиями, установленными документацией о закупках, а также привлечь НАО «Новопокровское ДРСУ» к ответственности за недобросовестное поведение заказчика.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

11 мая 2018 года Непубличное акционерное общество «Новопокровское дорожное ремонтно-строительное управление» (НАО «Новопокровское ДРСУ»), в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Непубличного акционерного общества «Новопокровское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее Положение), Гражданским кодексом РФ, объявило закупку по предмету «Поставка ГПС С5» в количестве 2600 м3 путем проведения запроса ценовых котировок. Подача заявок заканчивалась 14 мая 2018 года в 17: 00 часов.

В соответствии с п. 1 Приложения № 3 Положения, в связи с изменившимися потребностями предприятия в закупаемом товаре и в целях оптимизации закупочного процесса и уменьшения затрат, было решено отказаться от проведения указанной выше закупки. Решение об отказе было размещено в единой информационной системе 14 мая 2018г. в 15:45 часов, т. е. до момента окончания подачи заявок и до момента рассмотрения заявок.

Поданная заявка участником закупки ООО «ТД «ЮНК», в связи с отменой закупки не вскрывалась и не рассматривалась.

В соответствии с частью 2 статьи 2 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положением о закупке является документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки, предусмотренного положением о закупке, номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг в Законе о закупках не содержится. Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц не предусмотрены требования к порядку обоснования выбора конкретного лица в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки (помимо конкурса и аукциона), в том числе, условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.

18 мая 2018 г., согласно п.п. 16) п. 6.1. Приложения № 8 Положения, в связи с необходимостью исполнения государственных контрактов по ремонту автомобильных дорог, была проведена закупка по предмету «Поставка нерудных строительных материалов» (ГПС С5 в количестве 3000 м3 и щебня фр. 20-40 в количестве 2000 м3) путем закупки у единственного поставщика, т. е. по собственному выбору имеющихся на рынке предложений по критериям цены, качества, ассортимента и сроках поставки товара, и заключен договор с ООО «ЮСА».

          Прямая закупка - способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений. Порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам Заказчик в своем Положении о закупке согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-Ф3.

Согласно части 1 статьи 18.1. Федеральный закон от 26.07.2006                 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции» порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом проведение закупки у единственного поставщика является прямой не конкурентной процедурой, и не подпадает под действие ч. 1 ст. 18.1 135-ФЗ.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы ООО «ТД «ЮНК» на действия НАО «Новопокровское ДРСУ» (далее Организатор) при проведении закупки на поставку нерудных строительных материалов. (извещение № 31806499414 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) прекратить.

       2. Передать материалы дела №166-Т/2018 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по  статье 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».      

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                      Е.В. Крамаренко

        

Члены Комиссии:                                                       О.И. Тимофеенко

                                                                           О.А.Сафронова

                                                                                     В.С. Пивень

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны