Решение б/н РЕШЕНИЕ № 168-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

_______АО «81 БТРЗ»

пер. Пугачева, д.7, г. Армавир,

Краснодарский край, 352919

 

Организатор торгов:

АО «УБТ «Уралвагонзавод»

Восточное шоссе, д.28,

г. Нижний Тагил,

Свердловская область,

622007

 

 

Заявитель:

          ООО  «Экостандарт

«Технические решения»

пер. Подсосенский, д. 13,оф.29,

г. Москва, 105062

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 168-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 июня 2016 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей АО «81 Бронетанковый ремонтный завод» – Улитушкиной Н.Н. (доверенность № 60 от 01.06.2016), Лащенко А.Н. (доверенность № 61 от 01.06.2016) (далее – Заказчик), в отсутствие надлежаще уведомленных АО «УБТ-Уралвагонзавод» (далее – Организатор закупки), ООО «Экостандарт «Технические решения» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса цен  на выполнение инженерно-экологических изысканий АО «81 БТРЗ» для реконструкции объектов: «Участок РТИ и пластмасс под участок изготовления броневых деталей и башен БТР», «Центральный распределительный пункт, электрические сети завода», «Котельная», «Склад-хранилище №1», «склад материалов и готовой продукции (ЦКУ)» в г. Армавире для нужд АО «81 бронетанковый ремонтный завод» (извещение №31603500486),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Экостандарт «Технические решения» на действия АО «81 Бронетанковый ремонтный завод» при проведении запроса цен  на выполнение инженерно-экологических изысканий АО «81 БТРЗ» для реконструкции объектов: «Участок РТИ и пластмасс под участок изготовления броневых деталей и башен БТР», «Центральный распределительный пункт, электрические сети завода», «Котельная», «Склад-хранилище №1», «склад материалов и готовой продукции (ЦКУ)» в г. Армавире для нужд АО «81 Бронетанковый ремонтный завод» (извещение №31603500486).

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие в запросе цен, по причине не соответствия заявки требованиям закупочной документации, а именно, не предоставления свидетельства о состоянии измерений в лаборатории с перечнем объектов и контролируемых в них показателей. Указывает на то, что предоставил заявку в соответствии с требованиями документации, приложив к заявке аттестат аккредитации с областью, в которой прописаны показатели измерений с диапазонами определений, а также документы, подтверждающие материально-технические ресурсы и свидетельствующие о состоянии измерений в лаборатории, необходимые для выполнения данных работ, согласно техническому заданию. На основании изложенного, просит отменить результаты проведения запроса цен, пересмотреть заявки.

Заказчик возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 02.06.2016 в 12-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

31.03.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение №31603500486 и закупочная документация на выполнение инженерно-экологических изысканий АО «81 БТРЗ» для реконструкции объектов: «Участок РТИ и пластмасс под участок изготовления броневых деталей и башен БТР», «Центральный распределительный пункт, электрические сети завода», «Котельная», «Склад-хранилище №1», «склад материалов и готовой продукции (ЦКУ)» в г. Армавире для нужд АО «81 Бронетанковый ремонтный завод».

Согласно закупочной документации Организатором процедуры запроса цен является АО «УБТ-Уралвагонзавод».

Закупка проводится Организатором закупки на основании договора поручения № УБТ-489/705 от 25.06.2014г., в соответствии с нормами «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «81 Бронетанковый ремонтный завод».

Срок подачи заявок до 08.04.2016г.

Подведение итогов запроса цен назначено на 19.04.2016г.

На участие в закупочной процедуре поступило 4 заявки.

19 апреля 2016 года закупочной комиссией подведены итоги: на основании пункта 8.11.3 Положения о закупке запрос цен был признан несостоявшимся и принято решение заключить договор с ООО «Сибирский институт по изысканию и проектированию сооружений связи» как с участником, подавшим единственное ценовое предложение.

По результатам закупки 04.05.2016 с победителем закупки заключен договор.

Как следует из отзыва Организатора закупки, заявка заявителя жалобы подлежала отклонению на основании несоответствия ее требованиям закупочной документации (п.4.7а), а именно в составе заявки не было представлено свидетельство о состоянии измерений в лаборатории с перечнем объектов и контролируемых в них показателей.

Предоставление данного документа являлось обязательным для допуска участника к закупке, и было предусмотрено подпунктом 1) пункта 4.2.2 закупочной документации.

По мнению Организатора закупки, вместо данного документа ошибочно полагая тождественность вышеуказанного свидетельства и аттестата аккредитации, заявителем был предоставлен аттестат аккредитации №-RA.RU.22ЭJI54 от 22.03.2016г.

Данные документы не являются взаимозаменяемыми, поскольку содержат разные данные, так:

- аттестат аккредитации, выдается Федеральной службой по аккредитации, и подтверждает соответствие испытательного центра юридического лица, статусу «испытательной лаборатории» и соответствия её ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Правовое регулирование осуществляется ФЗ-412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28.12.2013 г.;

- свидетельство о состоянии измерений в лаборатории с перечнем объектов и контролируемых в них показателей, выдается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, и подтверждает наличие у юридического лица условий для выполнений измерений в закрепленной за ним лабораторией. Правовое регулирование осуществляется ФЗ-184 «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г.

Следовательно, данные документы имеют разную правовую природу и содержат разную информацию, что исключает их тождественность и взаимозаменяемость.

Комиссией по делу № 168-Т/2016 установлено следующее.

При проведении закупок АО «81 Бронетанковый ремонтный завод» руководствуется Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «81 Бронетанковый ремонтный завод», утвержденным протоколом Совета директоров 16.03.2016 (далее - Положение о закупках АО «81 БТРЗ»).

Пунктом 8.9. Положения о закупках АО «81 БТРЗ» регламентировано рассмотрение и оценка ценовых предложений и альтернативных предложений.

Так, в соответствии с п. 8.9.2. Положения о закупках АО «81 БТРЗ», на основании результатов рассмотрения предложений и альтернативных предложений закупочная комиссия в порядке и по основаниям, предусмотренным в закупочной документации, принимает решение о допуске или недопуске каждого предложения (альтернативного предложения) к стадии оценки и сопоставления.

Согласно п. 8.9.3. Положения о закупках АО «81 БТРЗ» основаниями для отказа в допуске к участию в запросе цен являются: 

непредставление сведений и документов, определенных пунктом 8.7.1 Положения о закупке и установленных в закупочной документации либо наличие в таких документах недостоверных сведений; 

несоответствие участника закупки требованиям пункта 2.7 настоящего Положения и установленным требованиям в закупочной документации;

несоответствие заявки на участие в запросе цен требованиям закупочной документации;

невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе цен, если требование обеспечения таких заявок установлено в закупочной документации, в размере, указанном в закупочной документации.

.В разделе 4 документации по запросу цен установлены требования к Участникам закупки.

Пп. l) п. 4.2.2. документации установлено, что Участник обязан включить в состав заявки заверенную участником копию свидетельства о состоянии измерений в лаборатории с перечнем объектов и контролируемых в них показателей.

Согласно п. 4.7 документации основанием для отказа в допуске к участию в запросе цен является, в том числе а) не предоставление сведений и документов (в т.ч. справки, объясняющей причину отсутствия какого-либо документа), определенных пунктом 4.2.2 закупочной документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «Экостандарт «Технические решения» установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» на действия АО «81 Бронетанковый ремонтный завод» при проведении запроса цен  на выполнение инженерно-экологических изысканий АО «81 БТРЗ» для реконструкции объектов: «Участок РТИ и пластмасс под участок изготовления броневых деталей и башен БТР», «Центральный распределительный пункт, электрические сети завода», «Котельная», «Склад-хранилище №1», «склад материалов и готовой продукции (ЦКУ)» в г. Армавире для нужд АО «81 бронетанковый ремонтный завод» (извещение №31603500486), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                             Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                              С.Г. Еременко

                                                                                           Е.И. Азарова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны