Письмо б/н Заключение № 023/10/5-3324/2023 о включении в Реестр недобро... от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заключение № 023/10/5-3324/2023
о включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

04 июля 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии № 2:

 

при участии путем системы ВКС ИП А.А.Г.(далее – Победитель торгов), представителя ФГАУ Санаторий ФССП России «Зеленая долина» (далее – Организатор торгов) М.О.А. по доверенности от 07.02.2023г. № 23АВ2790828, рассмотрев сведения, предоставленные ФГАУ Санаторий ФССП России «Зеленая долина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП А.А.Г. – Победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту 5 гостевых номеров повышенной комфортности (350, 450, 550, 644, 571) (блок В1) основного строения (литер А) ФГАУ Санаторий ФССП России «Зеленая долина» (извещение № 32211684949 на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГАУ Санаторий ФССП России «Зеленая долина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ИП А.А.Г. – Победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту 5 гостевых номеров повышенной комфортности (350, 450, 550, 644, 571) (блок В1) основного строения (литер А) ФГАУ Санаторий ФССП России «Зеленая долина» (извещение № 32211945828 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 04.07.2023г. в 10:30.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках для нужд ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» (далее – Положение), утвержденным протоколом наблюдательного совета ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» от 28.05.2021г. № 25.

12.12.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211945828 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту 5 гостевых номеров повышенной комфортности (350, 450, 550, 644, 571) (блок В1) основного стронения (литер А) ФГАУ Санаторий ФССП России «Зеленая долина».

Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 3 047 024,40 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 12.12.2022г.

Дата окончания срока подачи заявок — 19.12.2022г. в 10:00 (МСК).

Согласно итоговому протоколу от 19.12.2022г., ИП А.А.Г. признан победителем закупки.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

03.10.2022г. между ФГАУ Санаторий ФССП России «Зеленая долина» и ИП А. А.Г. заключен договор № 32211945828 на выполнение работ по текущему ремонту 5 гостевых номеров повышенной комфортности (350, 450, 550, 644, 571) (блок В1) основного строения (литер А) ФГАУ Санаторий ФССП России «Зеленая долина».

В соответствии с пунктом 3.1 Договора, подрядчик производит выполнение работ в соответствии с Календарным планом (приложение № 7 к Договору) (далее - Календарный план).

Согласно пункту 3.2 Договора, срок исполнения подрядчиком своих обязательств составляет не более 60 календарных дней.

Вместе с тем, согласно пояснениям Организатора торгов, Победитель торгов к выполнению указанного договор не приступил.

01.02.2023г. Организатор торгов обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением о расторжении договора от 03.10.2022г. № 32211945828.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.05.2023г. по делу № А32-6136/2023 договор от от 03.10.2022г. № 32211945828 между ФГАУ Санаторий ФССП России «Зеленая долина» и ИП А.А.Г. расторгнут.

Согласно части 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Вместе с тем, указанное решение не обжаловано и вступило в законную силу.

Согласно пункту 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», В случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП А.А.Г. направлены в адрес Краснодарского УФАС России 20.06.2023г. посредством почтовой связи и поступили в Краснодарское УФАС России 26.06.2023г. (вх. № 21824/23)

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении Победителя торгов в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Заявкой на участие в конкурсе в электронной форме участник подтвердил, что он полностью изучил всю документацию о закупке и в случае признания его победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником), обязан подписать договор на условиях настоящей заявки и на условия, объявленных в документацию о закупке.

Таким образом, перед участием в закупке ИП А.А.Г. подтвердил, что полностью изучил всю закупочную документацию, а также условия договора и рассчитал все риски неисполнения договора.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные ФГАУ Санаторий ФССП России «Зеленая долина», о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ИП А.А.Г. - победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту 5 гостевых номеров повышенной комфортности (350, 450, 550, 644, 571) (блок В1) основного строения (литер А) ФГАУ Санаторий ФССП России «Зеленая долина» (извещение № 32211945828 на сайте www.zakupki.gov.ru) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны