Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 169/2019-КС о нарушении законодательства о... от 4 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 169/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 января 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Молочная страна» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка кисломолочной продукции (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000293) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товаров.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что заявка ООО «Молочная страна» отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка кисломолочной продукции (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000293).
Начальная (максимальная) цена контракта – 13 008 858,36 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 0318100028518000293-4 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2019 г. ООО «Молочная страна» (заявка № 18) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
П1 в предложении участника указано:
- «Масса нетто, грамм 900», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Значения, стоящие после «от до», в предложении участника должно быть два отличимых конкретных значения, в рамках установленных значений включая крайние значения.»;
П3 в предложении участника указано:
- «Массовая доля жира, % в диапазоне 6», указанное значение ниже минимального значения указанного значения требований аукционной документации «15-26»;
П6 в предложении участника указано:
- «Компоненты персик», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «значение, значение, значение, значение; значение» - участнику закупки в предложении необходимо указать из предложенных вариантов любые три варианта характеристики товара, марки, вида, типа и т.п.»;
- «Масса нетто, грамм 200», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации, значения, указанные в виде «не менее и не более», в предложении участника должно быть два конкретных значения».
В приложении 1 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены требования:
№ п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Показатель, ед.изм |
Значение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Кефир |
|
Описание |
Требуется выработанный из коровьего молока путем смешанного (молочнокислого и спиртового) брожения с использованием закваски, приготовленной на кефирных грибках, без добавления чистых культур молочнокислых микроорганизмов и дрожжей |
Вкус и запах |
необходим чистый кисломолочный слегка острый вкус. Допускается дрожжевой привкус |
|||
Изготовление |
из цельного молока или нормализованного молока |
|||
Массовая доля жира, в пределах диапазона, % |
2.0-4.0 |
|||
Упаковка
|
необходима в виде трехслойного полиэтиленового пакета (с темным защитным слоем от проникновения света); стеклянная; бумажная; картонная или комбинированного материала. |
|||
Масса нетто, грамм |
от 200 до 1000 |
|||
Остаточный срок годности продукта к моменту отгрузки с соблюдением температурного режима, сутки |
более 5 |
|||
Массовая доля белка, % не менее |
2.9 |
|||
Соответствие |
ГОСТ 32925-2014 |
|||
3. |
Сырки творожные |
|
описание |
Требуются охлажденные творожные глазированные сырки (формованная творожная масса, полученная из подпрессованного творога, покрытая глазурью из пищевых продуктов), предназначенные для непосредственного употребления в пищу. |
Внешний вид |
Поверхность продукта должна быть равномерно |
|
|
|
|
покрыта глазурью. На основании продукта допускается просвечивание творожной массы от оттисков сетки для глазури и транспортной ленты. Поверхность глазури должна быть гладкая, блестящая (или матовая), не липнущая к упаковочному материалу. |
Покрытие сырка |
шоколад; воздушный шоколад; шоколадная глазурь |
|||
Форма сырка |
цилиндрической или прямоугольной или овальной |
|||
Консистенция |
необходима нежная, однородная, в меру плотная, с наличием внесенных пищевых продуктов. Глазурь требуется твердая (или слегка пластичная), однородная, некрошащаяся. |
|||
Массовая доля жира, % в диапазоне |
15-26 |
|||
Остаточный срок годности продукта к моменту отгрузки с соблюдением температурного режима, сутки |
от 5 |
|||
Соответствие |
ГОСТ 33927-2016 |
|||
Масса нетто, грамм |
не менее 40 |
|||
6. |
Йогурт |
|
описание |
Необходим питьевой, должно быть отсутствие фосфатазы, пероксидазы. В зависимости от вносимых немолочных компонентов должен быть с компонентами |
Вкус и запах |
чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов, в меру сладкий вкус. Может иметь соответствующий вкус и аромат внесенных компонентов |
|||
Массовая доля жира,% |
не менее 2.0 не более 10 |
|||
Компоненты |
клубника, персик, земляника, вишня; черешня |
|||
Остаточный срок годности |
не менее 6 |
|||
|
|
|
продукта к моменту отгрузки с соблюдением температурного режима, сутки |
|
Масса нетто, грамм |
не менее 180 и не более 250 |
|||
Соответствие |
ГОСТ 31981-2013 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации значения, стоящие после «от до», в предложении участника должно быть два отличимых конкретных значения, в рамках установленных значений включая крайние значения.
В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «значение, значение, значение, значение; значение» - участнику закупки в предложении необходимо указать из предложенных вариантов любые три варианта характеристики товара, марки, вида, типа и т.п.
Значения, указанные в виде «не менее и не более», в предложении участника должно быть два конкретных значения.
То есть, Заказчик в позиции 1 «Кефир» по показателю «масса нетто, гр – от 200 до 1000» требует от участника закупки указать два отличимых конкретных значения; в позиции 6 «Йогурт» по показателю «компоненты - клубника, персик, земляника, вишня; черешня» участнику необходимо указать любые три варианта; по показателю «масса нетто, гр – не менее 180 и не более 250» участнику необходимо указать два конкретных значения.
В заявке ООО «Молочная страна» указано:
- по позиции 1 «Кефир» - масса нетто, грамм 900;
- по позиции 3 «сырки творожные» - массовая доля жира, % в диапазоне 6;
- по позиции 6 «Кефир» - компоненты персик, масса нетто, грамм 200.
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Молочная страна» по основанию несоответствия требованиям аукционной документации, обосновано.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не осуществляет.
Таким образом, доводы жалобы в отношении неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не подлежат рассмотрению.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0318100028518000293, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.01.2019 09:00. Жалоба ООО «Молочная страна» на документацию подана в Краснодарское УФАС России 24.01.2019, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, доводы жалобы ООО «Молочная страна» на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.
ООО «Молочная страна» на рассмотрении Комиссии заявлено о проверке Краснодарским УФАС России правомерности отказа в допуске к участию в электронном аукционе других участников закупки.
Согласно протоколу № 0318100028518000293-4 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2019 г. на участие в указанном электронном аукционе подано 6 заявок участников закупки, 3 заявки допущены к участию в торгах. Заявке с порядковым номером № 48 Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
П1 в предложении участника указано:
- «Масса нетто, грамм 450», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Значения, стоящие после «от до», в предложении участника должно быть два отличимых конкретных значения, в рамках установленных значений включая крайние значения.»;
П5 в предложении участника указано:
- «Остаточный срок годности продукта к моменту отгрузки с соблюдением температурного режима, сутки 5», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Значения перечисленных через знак «-» указанных в описании товаров (материалов), требуемых к использованию, в предложении участника должны быть конкретизированы, т.е. предложено конкретное значение, при этом крайние значения не удовлетворяют требованиям Заказчика, за исключением случае указанных диапазонных значений, значений в диапазоне, значений в пределах диапазона»;
П6 в предложении участника указано:
- «Масса нетто, грамм 200», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации, значения, указанные в виде «не менее и не более», в предложении участника должно быть два конкретных значения».
Заявке с порядковым номеров №26 Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
П1 в предложении участника указано:
- «Масса нетто, грамм 900», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Значения, стоящие после «от до», в предложении участника должно быть два отличимых конкретных значения, в рамках установленных значений включая крайние значения.»;
П3 в предложении участника указано:
- «Массовая доля жира, % в диапазоне 6», указанное значение ниже минимального значения указанного значения требований аукционной документации «15-26»;
П6 в предложении участника указано:
- «Компоненты персик», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «значение, значение, значение, значение; значение» - участнику закупки в предложении необходимо указать из предложенных вариантов любые три варианта характеристики товара, марки, вида, типа и т.п.»;
- «Масса нетто, грамм 200», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации, значения, указанные в виде «не менее и не более», в предложении участника должно быть два конкретных значения».
Комиссией Краснодарского УФАС России проведена проверка соответствия вышеуказанных заявок требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика, в части отклонения заявок участников закупки №№ 48, 26, нарушения не выявлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Молочная страна» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028518000293).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.