Решение №023/06/64-1958/2019 / от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1532/2019-КС

по делу № 023/06/64-1958/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      10 октября 2019 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Спецавтоматикасервис» (далее – Заявитель) на действия ГБУК КК «КГИАМЗ им. Е.Д. Фелицына» при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» электронного аукциона: «Устройство фотолюминесцентной эвакуационной системы на путях эвакуации в зданиях ГБУК КК «КГИАМЗ им. Е.Д. Фелицына» по адресам: г. Краснодар, ул. Гимназическая, 67, литер А1, ул. Гимназическая, 69/ ул. Красноармейская, 39, литер А, А2, под/ А2» (извещение № 0818500000819000962) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком опубликованы две ведомости объемов работ и два локальных сметных расчета, каждая ведомость и локальный сметный расчет отличаются друг от друга.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Устройство фотолюминесцентной эвакуационной системы на путях эвакуации в зданиях ГБУК КК «КГИАМЗ им. Е.Д. Фелицына» по адресам: г. Краснодар, ул. Гимназическая, 67, литер А1, ул. Гимназическая, 69/ ул. Красноармейская, 39, литер А, А2, под/ А2» (извещение № 0818500000819000962). Заказчик - ГБУК КК «КГИАМЗ им. Е.Д. Фелицына».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 439 494,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Аукционная документация содержит положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которое выдано в 2018г. №32-1-0879-18 ООО «Юг-Рост-НТД» с локально-сметным расчетом получили согласование в управлении государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края (письмо №78-12-1642/19 от 20.02.2019г.).   

Аукционная документация содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», в п.4 указано:

4

Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта

Проектная документация ООО «Юг-Рост-НТД», 2018 год,

№ 18/2018 1.1, 96-ФЭС-12/2018.ПС.ПЗ, 96-ФЭС-12/2018.ПС

 ведомость объемов работ от 12.07.2018 г. № 1;

локальный сметный расчет от 18.0.2018 г. № 1

В ведомости объемов работ по разделу 1. Задание по адресу: г. Краснодар, ул.Гимназическая,67, лит. А1 – указано:

2

Полоса направляющая со знаками (с зелеными стрелками) для лестниц, 100ммх1000мм ФП материал пластик
(цена:1237/7,14/1,20)

шт.

73

В смете эта же позиция указана следующим образом: Полоса направляющая со знаками (с зелеными стрелками) для лестниц, 53ммх1000мм ФП материал пластик, аналогично и с четвертой позицией.

 Позиция 6 в ведомости объемов работ указана:

6

Накладка  профильная для обозначения лестниц,
60ммх1000ммх30мм ФМ материал алюминий (цена:1119/7,14/1,20)

шт.

28

В смете эта же позиция указана следующим образом: Накладка на ступени угловая самоклеящияся, 27х52х1000 ФМ материал алюминий.

Позиция 12 в ведомости объемов работ указана:

12

Знак эвакуационный из прозрачной пленки, 95ммх190мм
(цена:405/7,14/1,20)

шт.

9

В смете эта же позиция указана следующим образом: Знак эвакуационный на фотолюминесцентной основе, 100ммх200мм, ФС- материал самоклеящийся пленка.

Позиция 18 в ведомости объемов работ указана:

18

Профиль стеновой алюминиевый (прямой профиль),
110ммх3000мм М-алюминий  (цена:1687/7,14/1,20)

шт.

210

В смете эта же позиция отражена под номером 17 следующим образом: Профиль стеновой алюминиевый (прямой профиль), 65ммх3000мм М-алюминий.

Таким образом, в размещенной документации присутствуют разночтения между проектной документацией (локальным сметным расчетом) и ведомостью объемов работ.

Указанное является нарушением ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Раздел 9 аукционной документации содержи требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе. В п.41 Раздела 9 установлено: при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги (при отсутствии в документации требований к товару, используемому при выполнении работы или оказании услуги)согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

На участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все четыре допущены к участию в электронном аукционе.

 Локальный сметный расчет в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 является частью документации в соответствии с которой осуществляется выполнение работ.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Спецавтоматикасервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУК КК «КГИАМЗ им. Е.Д. Фелицына» нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны