Решение б/н РЕШЕНИЕ №023/07/3-4951/2020 по результатам рассмотрения жало... от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-4951/2020

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 октября 2020 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Арматура М» (далее - Заявитель), на действия АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее - Организатор торгов), при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры трубопроводной (извещение №32009526355 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), при участии путем ВКС представителя Заявителя ООО «Арматура М» - О Ю.А., при участии путем ВКС представителей Организатора торгов - АО «Газпром газораспределение Краснодар» - Б Д.В., П А.Е.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Арматура М» на действия АО «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры трубопроводной (извещение №32009526355 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.10.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при установлении в техническом задании требований к поставляемому товару, а именно установления требований к поставляемой продукции , характерные только для одного товарного знака.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений в электронной форме соответствующими Закону о закупках и Положению.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-4951/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

25.09.2020г. на Электронной торговой площадке Группы Газпромбанка был опубликован запрос предложений в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры трубопроводной (номер извещения №32009526355 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Начальная максимальная цена составляет 1 750 330 рублей 25  копеек.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.05.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.3 ч.9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 Технического задания по Лоту №1, предметом Закупки является поставка  Крана шарового стального ДУ500 РУ2.5Па БИВАЛ ТУ 3742-035-81673229-2010.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России пояснил, что основанием для включения в Техническое задание  Документации Крана шарового стального ДУ500 РУ2.5Па БИВАЛ ТУ 3742-035-81673229-2010 является проектная и рабочая документация (Проект СН-21-06-20-ГСН.СС). Закупка была инициирована Заказчиком с целью приобретения оборудования, указанного в Проекте, для осуществления работ на объекте.

Проектом предусматриваются, что на объект «Газопровод высокого давления 2-й категории до газопровода к х.Карла Маркса Динского района» запроектирован кран конкретного производителя:

«Кран стальной шаровой газовый для подземной установки БИВАЛ с изоляцией усиленного типа Ду500, полный проход, PN 2.5 Мпа, в комплекте с механическим редуктором Q-12000-S».

Таким образом, выбор конкретного производителя оборудования, являющегося предметом Закупки, обусловлен производственной необходимостью соблюдения требований, утвержденных проектной документацией.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ №О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Арматура М» на действия АО «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры трубопроводной (извещение №32009526355 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель

председателя комиссии                                                        О.А. С

                  

Члены Комиссии:                                                                 A.Н. Д

 

С.О. Ш

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны