Уведомление №8013/24 Решение по делу № 023/10/18.1-1092/2024 (необоснованная) от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 023/10/18.1-1092/2024 по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 марта 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

– начальник отдела контроля органов власти Управления;

члены комиссии:

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством системы видеоконференцсвязи Полевских Михаил Геннадьевич,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы организатора торгов — конкурсного управляющего Юшкина Александра Геннадьевича, а также представителей оператора электронной площадки ООО «МЭТС», -

рассмотрев жалобу Полевских М. Г. (вх. №8667-ЭП/24 от 07.03.2024) на действия (бездействие) организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Мясо Кубани» Юшкина А. Г. при организации и проведении торгов по продаже дебиторской задолженности Новикова Андрея Евгеньевича, номинальной стоимостью 4 100 000 руб. (сообщение № 13825927 от 04.03.2024, опубликованного на сайте www.old.bankrot.fedresurs.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба Полевских М. Г. (вх. №8667-ЭП/24 от 07.03.2024) на действия (бездействие) организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Мясо Кубани» Юшкина А. Г. при организации и проведении торгов по продаже дебиторской задолженности Новикова Андрея Евгеньевича, номинальной стоимостью 4 100 000 руб. (сообщение № 13825927 от 04.03.2024, опубликованного на сайте www.old.bankrot.fedresurs.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) 19 марта 2024 года в 11 часов 00 минут по мск.

Заявитель полагает, что организатор торгов при публикации сообщения о проведении торгов нарушил Закон о банкротстве.

Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает довод несостоятельным, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок организации и проведения торгов по реализации имущества должника установлен Федеральным законом от 26.10.2002 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок).

Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, проведение оспариваемых торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на торги, обязательные в силу закона.

04.03.2024 организатор торгов разместил на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru сообщение № 13825927 о проведении публичного предложения по продаже дебиторской задолженности ООО «Мясо Кубани».

Дата публикации извещения — 04.03.2024;

Дата и время начала подачи заявок — 18.01.2024 в 11 часов 00 минут по мск;

Дата и время окончания подачи заявок — 05.04.2024 в 16 часов 00 минут по мск.

Комиссией Краснодарского УФАС России изучив имеющиеся материалы дела, а также доводы сторон приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Частью 1 статьи 131 Закона о банкротстве установлено, что все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Согласно части 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

В соответствии с объявлением о проведении торгов предметов торгов является дебиторская задолженность Новикова Андрея Евгеньевича, 22.08.1977 г.р. номинальной стоимостью 4 100 000 руб. Начальная цена – 3 485 000 руб.

Установлены следующие периоды снижения цены:

 

Дата начала

Дата окончания

Цена

Размер задатка

22.02.2024 11.00

29.02.2024 16.00

410 000.00

41 000.00

01.03.2024 11.00

12.03.2024 16.00

205 000.00

20 500.00

13.03.2024 11.00

19.03.2024 16.00

164 000.00

16 400.00

20.03.2024 11.00

26.03.2024 16.00

123 000.00

12 300.00

27.03.2024 11.00

02.04.2024 16.00

82 000.00

8 200.00

03.04.2024 11.00

09.04.2024 16.00

41 000.00

4 100.00

Согласно доводам жалобы заявителя, 01.03.2024 года в 16.32 внес задаток на седьмой период снижения цены.

Согласно протоколу о допуске к участию № 129104-МЭТС/1 от 05.03.2024, допущено 3 заявки, зарегистрированные 29.02.2024.

Согласно протоколу о результатах открытых торгов № 129104-МЭТС/1 от 05.03.2024, победителем явился Синяков В.А., который в установленный срок предоставил заявку на участие, содержащую максимальное, по сравнению с другими участниками, предложение о цене имущества должника, которое не ниже начальной цены продажи имущества.

01.03.2024 на этапе №7 торги были приостановлены организатором на основании заявления, в связи с определением победителя.

05.03.2024 торги возобновлены, опубликовано сообщение о возобновлении на ЕФРСБ.

Согласно доводам жалобы, действия организатора торгов являются незаконными и необоснованными.

Тем не менее, итоги торгов подведены организатором в 5-дневный срок, предусмотренный Законом о банкротстве №127-ФЗ.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, а также доводы сторон, приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

В случае выражения (реализации) волеизъявления на возникновение гражданских прав и обязанностей в рамках правоотношений, урегулированных нормами ГК РФ, выбранная форма реализации должна соответствовать всем предусмотренным законом требованиям к содержанию этих правоотношений.

Следовательно, лицо, реализуя свои субъективные права в урегулированных законом правоотношениях, должно соблюдать все предусмотренные законом требования к их реализации. При этом волеизъявление на реализацию прав в конкретном правоотношении будет регулироваться нормами права, предусмотренными для данного правоотношения.

В соответствии с частью 1 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Согласно части 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Гражданское законодательство, помимо установления сроков, в которые организатор вправе отказаться от проведения торгов, предусматривает последствия такого нарушения, к которым не относится обязанность организатора торгов отменить решение об отказе от их проведения и возобновить процедуру, равно как и законодательство о банкротстве не возлагает такую обязанность.

При отмене торгов организатором торгов с публикацией соответствующего протокола об отмене торгов до этапа подведения их результатов и определения победителя не может рассматриваться как нарушение конституционных прав заявителя, но не лишает его права требовать компенсации реальных убытков (Определение Конституционного Суда РФ от 27.10.2022 2822-0).

Таким образом, при публикации сообщения о проведении торгов управляющий не нарушил Закон о банкротстве и Положения о продаже имущества должника.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов нарушений требований Закона о банкротстве. Довод жалобы не обоснован.

Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Краснодарского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу Полевских М. Г. (вх. №8667-ЭП/24 от 07.03.2024) на действия (бездействие) организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Мясо Кубани» Юшкина А. Г. при организации и проведении торгов по продаже дебиторской задолженности Новикова Андрея Евгеньевича, номинальной стоимостью 4 100 000 руб. (сообщение № 13825927 от 04.03.2024, опубликованного на сайте www.old.bankrot.fedresurs.ru), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "МЭТС"
ИНН 5751039346, ОГРН 1105742000858
Юшкин Александр Геннадьевич
ИНН , ОГРН
Полевских Михаил Геннадьевич
ИНН , ОГРН