Уведомление №8013/24 Решение по делу № 023/10/18.1-1092/2024 (необоснованная) от 22 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ
по делу 023/10/18.1-1092/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
19 марта 2024 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее – Комиссия) в составе:
председатель комиссии:
– начальник отдела контроля органов власти Управления;
члены комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;
- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,
с участием посредством системы видеоконференцсвязи Полевских Михаил Геннадьевич,
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы организатора торгов — конкурсного управляющего Юшкина Александра Геннадьевича, а также представителей оператора электронной площадки ООО «МЭТС», -
рассмотрев жалобу Полевских М. Г. (вх. №8667-ЭП/24 от 07.03.2024) на действия (бездействие) организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Мясо Кубани» Юшкина А. Г. при организации и проведении торгов по продаже дебиторской задолженности Новикова Андрея Евгеньевича, номинальной стоимостью 4 100 000 руб. (сообщение № 13825927 от 04.03.2024, опубликованного на сайте www.old.bankrot.fedresurs.ru),
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба Полевских М. Г. (вх. №8667-ЭП/24 от 07.03.2024) на действия (бездействие) организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Мясо Кубани» Юшкина А. Г. при организации и проведении торгов по продаже дебиторской задолженности Новикова Андрея Евгеньевича, номинальной стоимостью 4 100 000 руб. (сообщение № 13825927 от 04.03.2024, опубликованного на сайте www.old.bankrot.fedresurs.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) 19 марта 2024 года в 11 часов 00 минут по мск.
Заявитель полагает, что организатор торгов при публикации сообщения о проведении торгов нарушил Закон о банкротстве.
Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает довод несостоятельным, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Порядок организации и проведения торгов по реализации имущества должника установлен Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок).
Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, проведение оспариваемых торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на торги, обязательные в силу закона.
04.03.2024 организатор торгов разместил на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru сообщение № 13825927 о проведении публичного предложения по продаже дебиторской задолженности ООО «Мясо Кубани».
Дата публикации извещения — 04.03.2024;
Дата и время начала подачи заявок — 18.01.2024 в 11 часов 00 минут по мск;
Дата и время окончания подачи заявок — 05.04.2024 в 16 часов 00 минут по мск.
Комиссией Краснодарского УФАС России изучив имеющиеся материалы дела, а также доводы сторон приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Частью 1 статьи 131 Закона о банкротстве установлено, что все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Согласно части 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.
В соответствии с объявлением о проведении торгов предметов торгов является дебиторская задолженность Новикова Андрея Евгеньевича, 22.08.1977 г.р. номинальной стоимостью 4 100 000 руб. Начальная цена – 3 485 000 руб.
Установлены следующие периоды снижения цены:
Дата начала |
Дата окончания |
Цена |
Размер задатка |
22.02.2024 11.00 |
29.02.2024 16.00 |
410 000.00 |
41 000.00 |
01.03.2024 11.00 |
12.03.2024 16.00 |
205 000.00 |
20 500.00 |
13.03.2024 11.00 |
19.03.2024 16.00 |
164 000.00 |
16 400.00 |
20.03.2024 11.00 |
26.03.2024 16.00 |
123 000.00 |
12 300.00 |
27.03.2024 11.00 |
02.04.2024 16.00 |
82 000.00 |
8 200.00 |
03.04.2024 11.00 |
09.04.2024 16.00 |
41 000.00 |
4 100.00 |
Согласно доводам жалобы заявителя, 01.03.2024 года в 16.32 внес задаток на седьмой период снижения цены.
Согласно протоколу о допуске к участию № 129104-МЭТС/1 от 05.03.2024, допущено 3 заявки, зарегистрированные 29.02.2024.
Согласно протоколу о результатах открытых торгов № 129104-МЭТС/1 от 05.03.2024, победителем явился Синяков В.А., который в установленный срок предоставил заявку на участие, содержащую максимальное, по сравнению с другими участниками, предложение о цене имущества должника, которое не ниже начальной цены продажи имущества.
01.03.2024 на этапе №7 торги были приостановлены организатором на основании заявления, в связи с определением победителя.
05.03.2024 торги возобновлены, опубликовано сообщение о возобновлении на ЕФРСБ.
Согласно доводам жалобы, действия организатора торгов являются незаконными и необоснованными.
Тем не менее, итоги торгов подведены организатором в 5-дневный срок, предусмотренный Законом о банкротстве №127-ФЗ.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, а также доводы сторон, приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.
В случае выражения (реализации) волеизъявления на возникновение гражданских прав и обязанностей в рамках правоотношений, урегулированных нормами ГК РФ, выбранная форма реализации должна соответствовать всем предусмотренным законом требованиям к содержанию этих правоотношений.
Следовательно, лицо, реализуя свои субъективные права в урегулированных законом правоотношениях, должно соблюдать все предусмотренные законом требования к их реализации. При этом волеизъявление на реализацию прав в конкретном правоотношении будет регулироваться нормами права, предусмотренными для данного правоотношения.
В соответствии с частью 1 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.
Согласно части 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
Гражданское законодательство, помимо установления сроков, в которые организатор вправе отказаться от проведения торгов, предусматривает последствия такого нарушения, к которым не относится обязанность организатора торгов отменить решение об отказе от их проведения и возобновить процедуру, равно как и законодательство о банкротстве не возлагает такую обязанность.
При отмене торгов организатором торгов с публикацией соответствующего протокола об отмене торгов до этапа подведения их результатов и определения победителя не может рассматриваться как нарушение конституционных прав заявителя, но не лишает его права требовать компенсации реальных убытков (Определение Конституционного Суда РФ от 27.10.2022 2822-0).
Таким образом, при публикации сообщения о проведении торгов управляющий не нарушил Закон о банкротстве и Положения о продаже имущества должника.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов нарушений требований Закона о банкротстве. Довод жалобы не обоснован.
Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Краснодарского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать жалобу Полевских М. Г. (вх. №8667-ЭП/24 от 07.03.2024) на действия (бездействие) организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Мясо Кубани» Юшкина А. Г. при организации и проведении торгов по продаже дебиторской задолженности Новикова Андрея Евгеньевича, номинальной стоимостью 4 100 000 руб. (сообщение № 13825927 от 04.03.2024, опубликованного на сайте www.old.bankrot.fedresurs.ru), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: