Решение б/н РЕШЕНИЕ №17/2016 от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик: ООО «Краснодар Водоканал»

___________________________________

ул. Каляева, д.198,

г. Краснодар, 350062

 

 

Заявитель: ООО «Кубань-Строй»

________________________________

проезд Репина, д.24,

г. Краснодар, 350090

 

ул. Красноармейская, д.36

г. Краснодар, 350000

 

 

Заинтересованное лицо: Администрация

МО г. Краснодар

____________________________________

ул. Красная, д.122,

г. Краснодар,350000

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 27 июля  2016 года                                                                                                      

Полный текст решения изготовлен  28 июля 2016 года                           г. Краснодар

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №17/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

   Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

  Члены Комиссии:

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Майсеева А.В. –  главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

рассмотрев дело №17/2016 по признакам нарушения ООО «Краснодар Водоканал» (350062, г. Краснодар, ул. Каляева, д.198) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в ущемлении интересов ООО «Кубань-Строй» путем нарушения порядка рассмотрения заявки на заключение договора технологического присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения объекта: <…>, согласно требованиям Правил № 644, в присутствии представителя ООО «Краснодар Водоканал» по доверенности от <…>,№<…>, <…>, в присутствии представителя ООО «Кубань-Строй» по доверенности от <…>,– <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Кубань-Строй» (вх. №11626 от 22.10.2015) на действия ООО «Краснодар Водоканал», связанные с отказом в выдаче технических условий на подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения объекта: <…>, (далее – Объект), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее – Правила №644).

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

06.05.2015 ООО «Кубань-Строй» (исх. №347) обратилось в ООО «Краснодар Водоканал» с заявкой на выдачу технических условий для подключения Объекта Заявителя, с приложением соответствующего пакета документов.

18.05.2015 ООО «Краснодар Водоканал» выдало ООО «Кубань-Строй» технические условия для подключения к сетям  центрального водоснабжения, водоотведения Объекта Заявителя (ТУ №<…>, от 18.05.2016, ТУ №<…>, от 18.05.2016), с нагрузкой для водоснабжения - 19,399 м3/ч, для водоотведения -17,748 м3/ч.

В выданных ТУ № <…>,от 18.05.2016, ТУ №<…>, от 18.05.2016 указано, что плата за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально.

В связи с чем, ООО «Краснодар Водоканал» в адрес администрации МО г. Краснодара направило письмо от 31.08.2015 №12.01-008-2015-7463/1 с пакетом документов для установления индивидуальной платы для подключения Объекта ООО «Кубань-Строй».

12.11.2015 из администрации МО г. Краснодар в адрес ООО «Краснодар Водоканал» поступило письмо о приостановке работ по установлению индивидуальной платы за подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения для ООО «Кубань-Строй».

13.11.2015 ООО «Краснодар Водоканал» в адрес ООО «Кубань-Строй» направило письмо (исх. №12.01-008-2015-10155), в котором сообщило о приостановке рассмотрения заявки ООО «Кубань-Строй».

В соответствие с разделом IV Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Правительством Российской Федерации от 26.07.2013 №644 (далее – Правила №644), подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - договор о подключении).

Для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод;

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений организация водопроводно-канализационного хозяйства отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов возвращает их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении, в том числе направляет заявителю предложения по корректировке баланса водопотребления и водоотведения.

В соответствии с п. 13 ст.18 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ (далее Закон №416-ФЗ), плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п.7, п.8 ст. 18 Закона №416-ФЗ, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней с даты поступления указанного в части 7 настоящей статьи обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Таким образом, ООО «Краснодар Водоканал» был нарушен порядок рассмотрения заявки ООО «Кубань-Строй» на выдачу технических условий и заключение договора на подключение объекта: «Многоэтажные жилые дома со встроено-пристроенными помещениями по ул. Строителей, 21 в г. Краснодаре», Этап строительства 2. Индивидуальный 24-этажный жилой дом литер 1, 9-этажный жилой дом литер 2, 4-этажный жилой дом литер 4.

 В соответствии с  частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Краснодар Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей в пределах МО г. Краснодар с долей равной 100%.

На основании вышеизложенного в действиях ООО «Краснодар Водоканал», выразившихся в ущемлении интересов ООО «Кубань-Строй», путем нарушения порядка рассмотрения заявки на заключение договора технологического присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения объекта: <…>, согласно требованиям Правил № 644,  содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к ущемлению интересов ОО «Кубань-Строй».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 22.01.2016 №221 в отношении ООО «Краснодар Водоканал» возбуждено дело №17/2016  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела №17/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.02.2016  №2402/4 назначена дата рассмотрения дела.

27.07.2016 Комиссия по рассмотрению дела №17/2016 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, в присутствии представителя  ООО «Краснодар Водоканал» по доверенности от <…>,№<…>,– <…>, в присутствии представителя ООО «Кубань-Строй» по доверенности от <…>, –<…>, рассмотрела представленные  материалы и установила следующее.

06.05.2015 ООО «Кубань-Строй» (исх. №347) обратилось в ООО «Краснодар Водоканал» с заявкой на выдачу технических условий для подключения Объекта Заявителя, с приложением соответствующего пакета документов.

18.05.2016 ООО «Краснодар Водоканал» выдало ООО «Кубань-Строй» технические условия для подключения к сетям  центрального водоснабжения, водоотведения Объекта Заявителя (ТУ №<…>, от 18.05.2016, ТУ №<…>, от 18.05.2016), с нагрузкой для водоснабжения- 19,399 м3/ч, для водоотведения -17,748 м3/ч.

В выданных ТУ №<…>, от 18.05.2016, ТУ №<…>, от 18.05.2016 указано, что плата за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально.

В связи с чем, ООО «Краснодар Водоканал» в адрес администрации МО г. Краснодара направило письмо от 31.08.2015 №12.01-008-2015-7463/1 с пакетом документов для установления индивидуальной платы для подключения Объекта ООО «Кубань-Строй».

12.11.2015 из администрации МО г. Краснодар в адрес ООО «Краснодар Водоканал» поступило письмо о приостановке работ по установлению индивидуальной платы за подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения для ООО «Кубань-Строй».

13.11.2015 ООО «Краснодар Водоканал» в адрес ООО «Кубань-Строй» направило письмо (исх. №12.01-008-2015-10155), в котором сообщило о приостановке рассмотрения заявки ООО «Кубань-Строй».

19.02.2016 ООО «Кубань-Строй в адрес ООО «Краснодар Водоканал» направило письмо (исх. №21) о необходимости внесения корректировки в наименование объекта подключения Заявителя.

15.03.2016 ООО «Краснодар Водоканал», с учетом внесенных корректировок в наименование объекта Заявителя выдало ООО «Кубань-Строй» новые технические условия для водоснабжения и водоотведения от 19.02.2016 №<…>, с максимальной нагрузкой 19,39 м3/ч.

В связи с изменением наименования объекта Заявителя, а также увеличением нагрузки для подключения Объекта Заявителя к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения, ООО «Краснодар Водоканал» письмом от 17.05.2016 (исх. №12.01-008-2016-3326) обратилось в адрес администрации МО г. Краснодар, с целью установления индивидуальной платы для Объекта ООО «Кубань-Строй».

27.07.2016 за № 7725 от ООО «Кубань-Строй»  поступило ходатайство (от 27.07.2016 исх. №562) о прекращении рассмотрения дела № 17/2016 в отношении ООО «Краснодар Водоканал», в связи с изменением технических условий для подключения к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения Объекта ООО «Кубань-Строй».

Указанное ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 17/2016 и удовлетворено.

    С учетом удовлетворения ходатайства ООО «Кубань-Строй», Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №17/2016 в действиях ООО «Краснодар Водоканал»  не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39,  ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 17/2016, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Краснодар Водоканал».

 

Председатель комиссии                                                                И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                             О.Р. Коробкина  

 

                                                                                                А.В. Майсеева

 

             Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

            В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны