Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 17/2019-КС о нарушении законодательства о ... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 17/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

10 января 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка свежих овощей и фруктов (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000302) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки аукционной документации содержит противоречивые сведения по позиции «киви».   

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка свежих овощей и фруктов (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000302).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 926 431,64 рублей.

         Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В «Описании объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Заявитель в своей жалобе указывает, что в графе с максимальным значением заказчик требует значение без сопровождения каких-либо слов и неизвестно возможно ли оставить значение «Высший» неизменным или необходимо указать значение, менее требуемого заказчиком.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации Графа 6 технического задания (если иное не предусмотрено инструкцией): Значение, указанное в данной графе в предложении участника должно быть более, выше установленного Заказчиком и не включает крайнее значение.

Графа 7 технического задания (если иное не предусмотрено инструкцией): Значение, указанное в данной графе в сопровождении слов, словосочетаний или знаков: «не выше», «не более», «менее», «ниже», «<», «>», «≥», «≤» в предложении участника должно быть конкретизированы при этом «не выше», «не более» включают крайние значения; значения в сопровождении слов: «менее», «ниже», значит, что требуемые значения, в предложении участника, должны быть соответственно менее требуемых значений Заказчика. Знак «<», стоящий перед значением означает необходимость предоставления значения параметра, менее требуемого; знак «>», стоящие после значения параметра означает необходимость предоставить менее требуемого значения. Знак «≥» стоящий после значения участник предоставляет в своем предложении конкретное значение равное или менее установленного Заказчиком. Предложение участника не должно содержать слов, словосочетаний или знаков, приведенных выше по данной графе. Знак «≤» стоящий перед значением участник предоставляет в своем предложении конкретное значение равное или менее установленного значения Заказчиком. Предложение участника не должно содержать слов, словосочетаний или знаков, приведенных выше по данной графе. Значения установленный без каких-либо слов, словосочетаний или знаков, приведенных выше, участник указывает значения без изменений. В случае если в техническом задании одновременно приводятся минимальное значение (графа 6) и максимальное значение (графа 7), то в рамках установленных значений участник в своем предложении указывает два конкретных отличимых значения параметра, характеристики, с учетом требований заполнений по графе 6 и 7.

Таким образом, в случае, если значения установлены без каких-либо слов, словосочетаний или знаков, участник указывает значение без изменений.  

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Скорость» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028518000323).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны