Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 170/2019-КС от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 170/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      29 января 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Югдорстрой» (далее – Заявитель) на действия администрации Таманского сельского поселения  Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Строительство тротуаров в поселке Волна Темрюкского района» (извещение № 0118300012818000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Югдорстрой».

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «Югдорстрой» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Строительство тротуаров в поселке Волна Темрюкского района» (извещение № 0118300012818000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 055 203,18 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к разделу «Описание объекта закупки», где в «Сведениях о товарах (материалах)» Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

 

Наименование товара (материала), соответствие ГОСТ (при наличии)

Наименование показателей

Значения показателей

Единицы измерения

1

Тротуарная плитка вибропрессованная (сухопрессованная)

номинальная толщина

не менее 4 см

форма плиток в зависимости от конфигурации

квадратные, прямоугольные

количество плиток при укладке на 1 м2

25 – 75  шт.

наличие закругленных граней

допускается

цвет

серый, красно- коричневый, желтый

2

Бетонная смесь заданного состава

ГОСТ 7473-2010

ГОСТ 26633-2015   

по типу бетона

смесь требуется БСТ

класс по прочности на сжатие

необходим В 15

в качестве вяжущих материалов цемент

должен быть ПЦ-Д0 \ ШПЦ (ГОСТ 10178-85) 

либо ЦЕМIII/А \ ЦЕМI (ГОСТ 31108-2016)

наибольшая крупность заполнителя

требуется 20; 40 мм

3

Брусья необрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

номинальная толщина

100, 125 мм

сорт

может быть 4 (IV)

ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины брусьев, не менее

должна быть 60 мм

номинальная длина

4,0 ÷ 6,5 м

4

Щебень из плотных горных пород для строительных работ

ГОСТ 8267-93

фракция

свыше 20 до 40 мм

марка по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре

не менее 600

наличие посторонних засоряющих примесей

не допускается

группа щебня

2 \ 3

5

Бетонная смесь заданного качества

ГОСТ 7473-2010

ГОСТ 26633-2015   

тип

смесь требуется БСТ

класс по прочности на сжатие

необходим В 15

марка по удобоукладываемости

марка по осадке конуса

П1 … П5

марка по жесткости

Ж1 … Ж4

марка по морозостойкости по первому базовому методу

не ниже F175

6

Камни бортовые по заказу потребителя вибропресованные прямые рядовые

ГОСТ 6665-91

 

марка

БР100.20.8, БР100.30.18

требование

мелкозернистый бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5,

мелкозернистый бетон камней марки БР100.30.18 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В30

геометрический параметр камней

 БР100.20.8

ширина по основанию

80 мм ± 6 мм

длина

1000 мм ± 6 мм

и менее 1,0 м

высота

200 мм ± 4 мм

геометрический параметр камней

БР100.30.18

ширина по основанию

180 ± 6 мм

длина

1000 мм ± 6 мм

высота

300 мм ± 5 мм

характеристики

трещины на поверхности камней не допускаются

7

Песок природный для строительных работ

ГОСТ 8736-2014   

группа песка зависимости от крупности зерен (модуля крупности)

нужен средний

класс песка в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц

требуется I и\или II

наличие в песке посторонних засоряющих примесей

не допускается

8

Пескоцементная смесь

соотношение в смеси частей

песка х цемента

требуется 4 х 1

в качестве вяжущих материалов цемент

ЦЕМIII/А \ ЦЕМI

(ГОСТ 31108-2016)

класс прочности цемента в составе смеси

требуется 42,5

(ГОСТ 31108-2016)

крупность зерен песка в смеси

до 5 мм

9

Гвозди строительные

ГОСТ 4028-63

головка

должна быть коническая

условный диаметр стержня

5,0 и 4,0 мм

длина гвоздя

максимум 120 мм

10

Раствор готовый кладочный цементный ГОСТ 28013-98

по средней плотности раствор

нужен тяжелый

марка по прочности на сжатие в проектном возрасте

не менее М100

марка по подвижности

Пк1 … Пк4

           

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

На участие в электронном аукционе было подано 13 заявок (26, 76, 141, 145, 238, 11, 176, 230, 74, 228, 54, 163, 149).

Согласно протоколу №0118300012818000010-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2019г. Заявки №№145, 176 допущены к участию в электронном аукционе. Заявка ООО «Югдорстрой» (Заявка №163) отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением участником закупки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Согласно инструкции: Для целей подготовки первой части заявки участникам следует использовать раздел Описание объекта закупки части VIII аукционной документации «Описание объекта закупки. Техническое задание», приложение к нему «Сведения о товарах (материалах)» (таблица «Сведения о материалах»), где представлены требования к характеристикам товаров (материалов) необходимые для определения соответствия потребностей заказчика или эквивалентности предлагаемых к поставке товаров, в рамках исполнения контракта по результатам настоящего аукциона. В заявке отсутствуют сведения, предусмотренные заказчиком в п.1.5.1 раздела «Описание объекта», где указано: В бетонных смесях заданного состава в качестве мелкого заполнителя для бетонов допускается применять природный песок по ГОСТ 8736-2014 или песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010. Из инструкции: В случае использования заказчиком в Описании объекта закупки союзов «либо», «или» при перечислении нескольких значений (характеристик) - в заявке указывается единственное (-ая) из перечисленных значений (характеристика). На основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленной участником закупки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным документацией об аукционе. Так в нарушение инструкции по заполнению заявки: - в п.6.1 «Камни бортовые по заказу потребителя вибропресованные прямые рядовые ГОСТ 6665-91» участником для показателя «геометрический параметр камней БР100.20.8. Длина» указано значение 0,99 м. Однако в соответствии с информацией п.2 Примечания к Приложению 1 ГОСТ 6665-91 «Допускается по заказу потребителя камни марки БР100.20.8 изготовлять длиной 0,6 и 0,8 м». Из инструкции: В случае, если качество и характеристики товара регламентируются государственным стандартом и данное требование установлено заказчиком, то предлагаемые в заявке значения показателей товаров (материалов) должны соответствовать нормам государственных стандартов (ГОСТ) и правилам формирования заявки указанным в настоящей инструкции. Если в ГОСТ на определенные группы товаров значения некоторых показателей требуют (допускают) дополнительного согласования с изготовителем или являются рекомендуемыми, но не обязательными для поставщиков, то такие значения в заявке указывать недопустимо, если только сам стандарт не устанавливает конкретные допустимые значения таких показателей.

Заказчиком в Приложении к Разделу «Описание объекта закупки» установлено требование п.1.5.1 Работы выполняются материалами, указанными участником в составе заявки и предусмотренными сметной документацией. В бетонных смесях заданного состава в качестве мелкого заполнителя для бетонов допускается применять природный песок по ГОСТ 8736-2014 или песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010.

Документация электронного аукциона содержит п.12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», где Заказчиком установлено: «Для целей подготовки первой части заявки участникам следует использовать раздел Описание объекта закупки части VIII аукционной документации «Описание объекта закупки. Техническое задание», приложение к нему «Сведения о товарах (материалах)» (таблица «Сведения о материалах»), где представлены требования к характеристикам товаров (материалов) необходимые для определения соответствия потребностей заказчика или эквивалентности предлагаемых к поставке товаров, в рамках исполнения контракта по результатам настоящего аукциона».

Пунктом 1.5. Части VIII. «Описание объекта закупки. Техническое задание» указаны требования к выполнению работ, а не требования к характеристикам товара (материала).

ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» распространяется на бетонные и железобетонные бортовые камни (далее - камни), изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) и тяжелого бетонов по ГОСТ 26633 в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150, предназначенные для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т.п.

П.1.3.23 ГОСТ 6665-91 значения действительных отклонений геометрических параметров камней не должны превышать предельных, указанных в табл.4. Таблица 4

В миллиметрах

Наименование отклонения геометрического параметра

Наименование геометрического
параметра

Предельное отклонение

Отклонение от линейного размера
 

Длина камней:

 


 

1000

±6

 

3000

±10


 

6000

±10

 

Высота:
 

 


 

до 200

±4

 

cв. 200 до 500

±5


 

" 500

±6


 

Ширина:

 
 

- по верхней кромке
 

±4

 

- по основанию
 

±6

Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине

Длина камня:

 
 

1000
 

6

 

3000
 

12

 

6000
 

15

Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней при высоте камня:
 

   

- до 500
 

-

4

- cв. 500

 

5

Установлены значения действительных отклонений геометрических параметров камней не должны превышать предельных, указанных в Таблице 4, где указаны отклонения от линейного размера, которые составляют ±6 мм.

П.1.2.6. Камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009.

Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире.

Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая - класс напрягаемой арматуры.

Пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм:

БР100.30.18
То же, типа БК длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с радиусом кривизны 8 м:

БК100.30.18.8
То же, типа БР длиной 6000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с ненапрягаемой арматурой класса А-IV:

БР600.30.18-АIV

Заказчиком в Приложении к Разделу «Описание объекта закупки» установлено требование п.6.1

6

Камни бортовые по заказу потребителя вибропресованные прямые рядовые

ГОСТ 6665-91

 

марка

БР100.20.8, БР100.30.18

требование

мелкозернистый бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5,

мелкозернистый бетон камней марки БР100.30.18 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В30

геометрический параметр камней

 БР100.20.8

ширина по основанию

80 мм ± 6 мм

длина

1000 мм ± 6 мм

и менее 1,0 м

высота

200 мм ± 4 мм

геометрический параметр камней

БР100.30.18

ширина по основанию

180 ± 6 мм

длина

1000 мм ± 6 мм

высота

300 мм ± 5 мм

характеристики

трещины на поверхности камней не допускаются

В первой части заявки ООО «Югдорстрой» в п.6.1 «Камни бортовые по заказу потребителя вибропресованные прямые рядовые ГОСТ 6665-91» участником для показателя «геометрический параметр камней БР100.20.8. Длина» указано значение 0,99 м., которое соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Югдорстрой» по основаниям, указанным в протоколе №0118300012818000010-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2019г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам внеплановой проверки установлены нарушения п.2, п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

 Заказчиком установлено требование по поз.6 «Камни бортовые по заказу потребителя вибропресованные прямые рядовые ГОСТ 6665-91»,

геометрический параметр камней БР100.20.8

ширина по основанию

80 мм ± 6 мм

длина

1000 мм ± 6 мм

и менее 1,0 м

высота

200 мм ± 4 мм

где установлено «длина 1000мм ± 6мм и менее 1,0», что противоречит ГОСТ 6665-91 и вводит участников в заблуждение, поскольку условное обозначение камня не содержит сведений в отношении представленного отклонения. Кроме того, в соответствии с п.2.7 указанного ГОСТ 6665-91 камни по показателям точности геометрических параметров, толщине защитного слоя бетона до арматуры, расположению арматуры, наличию монтажных петель, категории бетонной поверхности и ширине раскрытия технологических трещин следует принимать по результатам выборочного контроля в соответствии с табл.5 для камней из тяжелого бетона и в соответствии с табл.6 - для камней из мелкозернистого бетона, изготовленных по способу вибропрессования.

Согласно протоколу №0118300012818000010-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2019г. заявки №№26, 76, 11, 149 Заказчиком установлено по поз.3 «Брусья необрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87»

3

Брусья необрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

номинальная толщина

100, 125 мм

сорт

может быть 4 (IV)

ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины брусьев, не менее

должна быть 60 мм

номинальная длина

4,0 ÷ 6,5 м

Согласно ГОСТ 24454 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» п.3 Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин:

       

 

 

от 16 до 50 мм

не менее 50 мм;

 

 

 

от 60 до 100 мм

не менее 60 мм;

 
 

от 125 до 300 мм

не менее 0,6 толщины.

 

Ширина пласти обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками в узком конце должна быть для толщин:

         

 

 

от 16 до 50 мм

не менее 50 мм;

 

 

 

от 60 до 100 мм

не менее 60 мм;

 
 

от 125 до 300 мм

не менее 0,7 толщины.

 

Таким образом, значение по показателю «ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины брусьев, не менее» в соответствии с ГОСТ не конкретное.

Таким образом, требования Заказчика противоречат ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Югдорстрой» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), ч.1 ст.64, ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (Единой комиссии)администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны