Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 171/2019-КС от 31 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 171/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
31 января 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Гильдия современных проектов» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление строительства» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск открытого конкурса: «Выполнение проектно (изыскательских) работ по объекту: «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г. Новороссийске. Корректировка №1 проекта ПД и РД» (извещение №0118300013318002112) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия Единой комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе, а также в неправомерном присвоении заявки ООО «Би.Си.Си.» первого места.
ООО «Гильдия современных проектов» представило для конкурса полную информацию об опыте проектирования спортивных объектов с ледовым покрытием в строгом соответствии с требованиями конкурсной документации.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Оценка заявок осуществляется в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проводился открытый конкурс: «Выполнение проектно (изыскательских) работ по объекту: «Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский» в г. Новороссийске. Корректировка №1 проекта ПД и РД» (извещение №0118300013318002112). Заказчик - МКУ «Управление строительства».
Начальная (максимальная) цена контракта – 18 585 680,00 руб.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) установлено: п.10 «В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки»;
Пунктами 27 и 28 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть в том числе:
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.
Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.
В Разделе 6 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» Заказчиком установлено, что: «Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1085)
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Конкурсная документация содержит Раздел 13 «Порядок и критерии оценки заявок в открытом конкурсе участников закупки, окончательных предложений участников, показатели таких критериев и величины их значимостей, порядок оценки», где Заказчиком установлено:
№ критерия |
Наименование критериев оценки |
Значимость критерия |
Порядок расчета |
|||||||||
1. |
Цена договора |
60% |
Оценка по критерию «Цена договора» осуществляется по формуле:
где: БЦi – оценка по критерию «цена договора» i-го участника процедуры запроса предложений, баллы; Цi – предложение участника запроса предложений о цене договора, цене единицы продукции, указанной в заявке i-го участника, руб.; Ц min – минимальное предложение участника запроса предложений о цене договора указанной в заявке из всех представленных участниками заявок. |
|||||||||
2. |
Качество работ |
30% |
Оценка по критерию осуществляется следующим образом: Бкп = 0 баллов: Предложение (Описание) для оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» участником не предоставлено; Бкп = 50 баллов: Предложение (Описание) для оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» участником предоставлено с неполным перечнем и (или) частичным описанием видов работ, указанных в техническом задании, либо наличие предложения о качестве без указания технологии выполнения работ, и (или) без описания контроля качества выполнения работ и (или) без указания на квалификацию исполнителей работ, и (или) не предоставлены сведения о материально-техническом обеспечении выполнения работ; Бкп = 100 баллов, Предложение (Описание) для оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» участником предоставлено в полном объеме и в соответствии с исчерпывающим перечнем видов (наименований) выполняемых работ, указанных в Техническом задании, содержит описания технологии выполнения работ и контроля качества выполнения работ, сведения о квалификации исполнителей работ, о материально-техническом обеспечении работ, в Предложении содержится максимально полное (по сравнению с заявками других участников) описание характеристик объекта закупки, сведения, предоставленные в Предложении, документально подтверждены. |
|||||||||
3. |
Квалификация участника закупки |
10% |
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника запроса предложений» осуществляется по формуле: БКi = Б1+Б2; где: Б1, Б2 – оценка (балл) соответствующего подкритерия. Совокупная значимость всех подкритериев одного критерия равна 100. Максимальная оценка в баллах по подкритериям определяется следующим образом: |
|||||||||
№ п/п |
Подкритерии оценки |
Порядок оценки
|
Макси- мальный балл |
Документы, подтверждающие соответствие критерию |
||||||||
|
|
|
1 |
Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (аналогичными являются – проектные работы на объектах капитального строительства) |
Оценивается опыт по сумме исполненных договоров за период с 2013 г. по дату окончания срока подачи заявок: Б2 = 0 баллов при предъявлении контрактов и/или договоров на общую сумму менее 20% (включительно) начальной максимальной цены контракта (далее – НМЦК); Б2 = 10 баллов при предъявлении контрактов и/или договоров на общую сумму от 20 до 40% НМЦК (включительно); Б2 = 30 баллов при предъявлении контрактов и/или договоров на общую сумму от 40 до 60% НМЦК (включительно); Б2 = 40 баллов при предъявлении контрактов и/или договоров на общую сумму от 60% НМЦК, но менее НМЦК; Б2 = 50 баллов при предъявлении контрактов и/или договоров на общую сумму равную или превышающую НМЦК. |
50 |
Выполнение контрактов (договоров), должно подтверждаться копиями контрактов (договоров), к которым прикладываются разрешение о вводе объекта в эксплуатацию или акты об окончательной приемке выполненных работ или последняя (в исполнении контракта, договора) справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Перечисленные варианты прикладываемых к контрактам документов имеют равноценный статус |
|||||
|
|
|
2 |
Опыт проектирования спортивных объектов с ледовым покрытием |
Б3 = 0 баллов при предъявлении контрактов и/или договоров на общую сумму менее начальной максимальной цены контракта; Б3 = 50 баллов при предъявлении контрактов и/или договоров на общую сумму равную или превышающую начальную максимальную цены контракта
|
50 |
Выполнение контрактов (договоров), должно подтверждаться копиями контрактов (договоров), к которым прикладываются разрешение о вводе объекта в эксплуатацию или акты об окончательной приемке выполненных работ или последняя (в исполнении контракта, договора) справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Перечисленные варианты прикладываемых к контрактам документов имеют равноценный статус |
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что по данному открытому конкурсу было подано 4 заявки.
Заявка № 2 ООО «Гильдия современных проектов» содержала следующее:
Первый критерий «Цена договора» - предложение о цене контракта 17 800 ООО, 00 руб.
Согласно, произведенных расчётов, оценка по критерию «Цена договора» ООО «Гильдия современных проектов» количество присуждаемых баллов составляет 64,04 балла, что с учетом значимости критерия 60% составляет 38,43 баллов.
Второй критерий «Качество работ» - участником предоставлено в полном объеме и в соответствии с исчерпывающим перечнем видов (наименований) выполняемых работ, указанных в Техническом задании, содержит описания технологии выполнения работ и контроля качества выполнения работ, сведения о квалификации исполнителей работ, о материально-техническом обеспечении работ, в Предложении содержится максимально полное (по сравнению с заявками других участников) описание характеристик объекта закупки, сведения, предоставленные в Предложении, документально подтверждены.
Согласно, произведенных расчётов, оценка по критерию «Качество работ» участник набрал 100 баллов, что с учетом значимости критерия 30%, составляет 30 баллов.
Третий критерий «Квалификация участника закупки» -
Подкритерий «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (аналогичными являются - проектные работы на объектах капитального строительства)» - заявка участника содержала копии 14 контрактов общей суммой 157182072,00 руб.
Участник по данному подкритерию набрал 100 баллов и с учетом значимости подкритерия 50 баллов набрал 50 баллов
Подкритерий «Опыт проектирования спортивных объектов с ледовым покрытием» - заявка участника содержала 1 контракт общей суммой 1000000,00 руб.
Подтверждающими документами по указанному критерию является копии контрактов (договоров), к которым прикладываются разрешение о вводе объекта в эксплуатацию или акты об окончательной приемке выполненных работ или последняя (в исполнении контракта, договора) справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Перечисленные варианты прикладываемых к контрактам документов имеют равноценный статус.
Заявка участника содержала только 1 контракт к которому приложено разрешение о вводе объекта в эксплуатацию или акты об окончательной приемке выполненных работ или последняя (в исполнении контракта, договора) справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Перечисленные варианты прикладываемых к контрактам документов имеют равноценный статус.
Указанные контракт в жалобе участника № 12/10-ГИП не содержит разрешение о вводе объекта в эксплуатацию или акты об окончательной приемке выполненных работ или последняя (в исполнении контракта, договора) справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Участник по данному подкритерию набрал 0 баллов, так как общее количество контрактов составляет менее начальной (максимальной) цены контрактов.
Согласно, произведенных расчётов, оценка по критерию «Опыт проектирования спортивных объектов с ледовым покрытием» участник набрал 50 баллов, что с учетом значимости критерия 10%, составляет 5 баллов.
Таким образом, заявка участника набрала 73,43 балла.
Согласно протоколу №ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.01.2019г.
Номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена (стоимость), |
Результаты рассмотрения заявок |
1 |
16.01.2019 15:11 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ВЕКТОР" |
11400000.00 |
Соответствует требованиям |
2 |
21.01.2019 09:33 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГИЛЬДИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЕКТОВ" |
17800000.00 |
Соответствует требованиям |
3 |
21.01.2019 09:36 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИ.СИ.СИ." |
18100000.00 |
Соответствует требованиям |
4 |
21.01.2019 09:43 |
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО " ХОЛОД - ПЛЮС " |
12500000.00 |
Соответствует требованиям |
Победителем признан участник с номером заявки №3, получившей первый номер <...>
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИ.СИ.СИ."
Почтовый адрес: 194100, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПР-КТ ЛЕСНОЙ, 64, ЛИТЕР А
предложение о цене контракта: 18100000.00 Российский рубль (восемнадцать миллионов сто тысяч рублей ноль копеек)
Второй номер присвоен участнику с номером заявки №2:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГИЛЬДИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЕКТОВ"
Почтовый адрес: 140000, ОБЛ МОСКОВСКАЯ, Г ЛЮБЕРЦЫ, УЛ КОТЕЛЬНИЧЕСКАЯ, 25А, СТРОЕНИЕ ЛИТЕРА В, ОФИС 2
предложение о цене контракта: 17800000.00 Российский рубль (семнадцать миллионов восемьсот тысяч рублей ноль копеек)
Таким образом, конкурсная комиссия при оценке заявок руководствовалась критериями, указанными в конкурсной документации.
Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Гильдия современных проектов» необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300013318002112).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.