Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 25 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 171 А-РЗ/2015
14 мая 2015 г. г. Краснодар
Я, руководитель Краснодарского УФАС России, Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии <……>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 171 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <……>по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по признакам нарушения п. 1) ч. 1 ст. 73, ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
28.08.2014 г. заказчиком – МБУЗ Родильный дом на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0318300498814000001 на закупку лекарственных препаратов с начальной (максимальной) ценой контракта 179 089,60 рублей.
10.11.2014 г. заказчиком – МБУЗ Родильный дом на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение (с внесенными изменениями) о проведении запроса котировок для закупки № 0318300498814000010 на закупку лекарственных препаратов с начальной (максимальной) ценой контракта 213 152,00 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, а именно: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 47) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 г. (в ред. от 08.03.2015) «Об обращении лекарственных средств» предусмотрено, что лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Перечню выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, являющемуся приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. № 1081, торговля лекарственными препаратами для медицинского применения входит в фармацевтическую деятельность.
Так в нарушение вышеуказанных требований, в извещениях о проведении запросов котировок содержатся единые требования к участникам в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе без исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками запросов котировок.
Кроме того, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе предусматривает, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Так, извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0318300498814000001 на закупки лекарственных препаратов не содержит ограничений в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Однако, в нарушение указанных требований, извещение о проведении указанного запроса котировок предусматривает необходимость предоставления в составе котировочной заявки документов, подтверждающих отнесение участника к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Извещения о проведении запросов котировок для закупки № 0318300498814000001, № 03183004988140000010 в прикрепленных к извещениям документах, содержат следующее: «решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Указанное требование, предусмотренное в извещениях о проведении запросов котировок № 0318300498814000001, № 03183004988140000010 не соответствует ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
<……>является <……>, в функциональные обязанности и полномочия которого входит размещение на официальном сайте в сети «Интернет» извещения об осуществлении закупок, что также подтверждается информацией, представленной в Краснодарское УФАС России (вх. № 2458 от 05.03.2015 г.).
Таким образом, в действиях <……>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на <……>штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <……>Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: <……>КПП: <……>
Получатель: <……>
Банк получателя: <……>
БИК <……>Расчетный счет: <……>
Назначение платежа <……>
ОКТМО: <……>
Очередность платежа: <……>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48, 253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Р.В. Дегтярева