Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 171А/2015

 

07 июля 2015 г.                                                                           г. Краснодар

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии Г. Н. А. представителя по доверенности (доверенность б/н от 25.05.2015) ООО «Очистные сооружения» (ИНН 2342019696; ОГРН 1132374001209) протокол и материалы дела № 471А/2014, возбужденного в отношении  ООО «Очистные сооружения»  по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения части 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края  на действия ООО «Очистные сооружения» при заключении с ОАО «Юг» договоров аренды без применения норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Установлено следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В указанный перечень входят, в том числе, субъекты естественных монополий.

ООО «Очистные сооружения» в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии и организацией, осуществляемой регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения.

Действие Закона о закупках распространяется на закупки всех товаров, работ, услуг, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона о закупках.

В понимании Закона о закупках в качестве закупки может рассматриваться возмездное приобретение заказчиками товаров, работ, услуг независимо от вида договора, которым оформлено такое приобретение.

Регламентированный частью 4 статьи 1 Закона о закупках перечень отношений, на которые не распространяются требования Закона о закупках, не включает арендные отношения.

Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Таким образом, если при заключении договора аренды заказчик является арендатором, удовлетворение потребностей в имуществе, предоставляемом в аренду, является закупкой, осуществляемой в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Данное мнение отражено в письме ФАС России от 01.08.2014 № АД/30947/14.

В соответствии с ч. 4 cт. 8 ФЗ №223 в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу ФЗ №223 заказчики, указанные в п.п. 1 – 3 ч. 2 ст. 1 ФЗ №223 (за исключением заказчиков, указанных в ч. 5 – 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ №44) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Тем не менее, ООО «Очистные сооружения» при заключении договоров аренды имущества № 8/2014 и 9/2014 от 30.10.2014 требования ФЗ № 44 не исполнялись.

Положение о закупке у ООО «Очистные сооружения» отсутствует.

Таким образом, при заключении договоров аренды имущества, при которых ООО «Очистные сооружения» является арендатором, необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, договоры аренды имущества № 8/2014 и 9/2014 от 30.10.2014 заключены с ОАО «Юг» без проведения публичных процедур.

Таким образом, в действиях ООО «Очистные сооружения» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 KoAП РФ - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

За нарушение части 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотрена ответственность по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место совершения правонарушения – ул. Заводская, 1, пос. Мостовской, Мостовской район, Краснодарский край, 352571 (по месту нахождения заказчика).

Время совершения правонарушения 30.10.2014 (заключение договоров аренды имущества № 8/2014 и 9/2014 от 30.10.2014 с ОАО «Юг» без проведения публичных процедур).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 171А/2015  от 26.05.2015 г. № 9549/9 ООО «Очистные сооружения» сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении № 171А/2015 09.06.2015 в 15-00.

09.06.2015 на рассмотрении дела об административном правонарушении № 171А/2015 возникла необходимость истребования дополнительных материалов по делу, о чем вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 171А/2015 от 09.06.2015 г. № 10509/9 и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 171А/2015 от 09.06.2015 г. № 10508/9.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 171А/2015 от 09.06.2015 г. № 10509/9 ООО «Очистные сооружения» сообщено  о рассмотрении дела об административном правонарушении № 171А/2015  07.07.2015 в 15-00.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

07.07.2015 руководителем Краснодарского УФАС России по результату рассмотрения материалов дела № 171А/2015, объяснений на протокол (вх. № 5731 от 26.05.2015) в действиях ООО «Очистные сооружения» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела № 171А/2015 не установлено смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Руководствуясь ч. 3 ст. 7.32.3; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

 

постановил:

 

Признать - ООО «Очистные сооружения» (ИНН 2342019696; ОГРН 1132374001209), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

Руководитель управления                                                           Р.В. Дегтярева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны