Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Лицо, в отношении которого

ведется производство

по административному правонарушению:

АО «Краснодаргоргаз»

____________________________________

350007, г. Краснодар,

ул. Индустриальная, д.68

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 171А/2018

        

      07 июня 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя АО «Краснодаргоргаз» - «…» по доверенности от «…»,  рассмотрев протокол и материалы дела № 171А/2018, возбужденного в отношении АО «Краснодаргоргаз» (ИНН: 2309029802, ОГРН: 1022301172156, индекс: 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступили обращение «..»  в интересах «…» (вх. от 26.03.2018 № 2888) (далее - Заявитель).

Из обращения следует, что 08.11.2017 за № 102907 «…». в адрес АО «Краснодаргоргаз» направлена заявка на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения объекта капитального строительства к сети газораспределения, расположенного по адресу: «..» (далее - Объект).

В представленном обращении указано, что до настоящего времени со стороны АО «Краснодаргоргаз» не осуществлены действия по направлению подписанного и заполненного в 2-х экземплярах проекта договора о подключении Объекта.

АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг  по транспортировке природного газа по трубопроводам.

 В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке

сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ранее АО «Краснодаргоргаз» Управлением было привлечено к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.20 13 № 1314 (далее — Правила № 1314).

В соответствии с п. 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно п. 61,64 Правил № 1314 для заключения договора на подключение, Заявителем в адрес газораспределительной организации подается соответствующая Заявка о подключении (технологическом присоединении).

Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 2 экземплярах (по одному для каждой из сторон).

При заключении договора на подключение предусмотрено выполнение, как со стороны Заявителя, так и со стороны Газораспределительной организации комплекса обязательств направленных на первичное подключение построенного (реконструируемого объекта, в случае если реконструкция несет существенное изменение технических характеристик ранее построенного объекта).

Таким образом, Правила № 1314, в том числе в части обязательности соблюдения императивный требований о заключение газораспределительной организацией договора на подключение к газораспределительным сетям распространяются на случаи когда объект капитального строительства не имеет технологического присоединения к газораспределительным сетям.

В данном случае из сведений, представленных АО «Краснодаргоргаз» в рамках рассмотрения настоящего дела, следует, что домовладение, расположенное по адресу: г. Краснодар, пер. Афипский 22, согласно акту о приемке законченного строительством объекта системы газоснабжения от 20.05.1999 подключено к системе газоснабжения и находится в эксплуатации. Также по указанному адресу заключен договор поставки газа от 25.01.2001 № 20157.

В свою очередь, заявка от 08.11.2017 № 102907, поданная в АО «Краснодаргоргаз» не влечет изменения величины максимального часового расхода газа 5 куб.м., а предусматривает осуществление реконструкции ранее установленного газового оборудования (демонтаж и установка).

При указанных обстоятельствах, заключение договора на подключение не предусмотрено Правилами № 1314.

При этом согласно п. 61(1) Правил № 1314, в случае изменения схемы газоснабжения подключенного объекта капитального строительства в границах земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, не влекущего изменение параметров ранее выданных технических условий, и отсутствия необходимости фактического присоединения, кроме случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта, заявитель направляет исполнителю уведомление о предстоящем изменении схемы газоснабжения подключенного объекта капитального строительства не позднее чем за 10 рабочих дней до начала работ по изменению схемы газоснабжения с указанием характера изменений.

В случае проведения замены (реконструкции) газоиспользующего оборудования, при которой его максимальный часовой расход газа не превышает параметров, указанных в выданных технических условиях, заявитель направляет исполнителю уведомление о предстоящей замене не позднее чем за 10 рабочих дней до начала работ по замене (реконструкции) газоиспользующего оборудования с указанием максимального часового расхода газа устанавливаемого газоиспользующего оборудования.

При замене оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования предусмотрено соблюдение требований, в том числе, установленных п. 10 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, согласно которым замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется специализированной организацией в рамках исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается.

АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг  по транспортировке природного газа по трубопроводам.

 В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке

сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом вышеизложенного, в действиях АО «Краснодаргоргаз» отсутствует нарушение Правил № 1314.

Таким образом, в действиях АО «Краснодаргоргаз» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

07.06.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 171А/2018 в присутствии представителя АО «Краснодаргоргаз» - «..» (доверенность от «…») вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:     

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 171А/2018 в отношении
АО «Краснодаргоргаз»  прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                      И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны