Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 172 А-РЗ/2017

 

31 марта 2017 г.                                                                                  г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 172 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…>по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком - БУЗ МО Динской район «ЦРБ» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №0318300469016000250 «Капитальный ремонт патологоанатомического отделения Динской ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта 4 568,888,00 рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В п.4 коробка распапячная установлено требование к ширине не менее 90 не более 10мм. С учетом требований Инструкции участники в первой части заявки должны предоставить конкретное значение показателя. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что существует коробка шириной 96мм. Вместе с тем, с учетом изложенного требования 96мм не соответствует требованиям (не более 10мм). Таким образом, описание не носит объективный характер.

В п.6 сведений о товарах, используемых при выполнении работ, заказчик описывает краску масляную марки МА-015 сурик железный или мумия или охра. В графе «Наименование показателя» следующие характеристики: массовая доля летучих веществ,%, не более, в графе значение 11,5. Аналогично изложена характеристика степень перетира, мкм, не более 50. Цвет краски заказчиком не указан.  ГОСТ 8292-85 устанавливает нормы для марок МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра.

Согласно Инструкции по заполнению заявки описание объекта закупки в графе «Показатель, ед. изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены одним однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не боле», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» - равно или меньше.

Таким образом, по показателю массовая доля летучих веществ в зависимости от выбранной марки краски участники имели возможность указать показатели соответствующие ГОСТ. По показателю степень перетира, мкм заказчик требует не более 50.  С учетом Инструкции участники могут предложить 50. Однако согласно указанного ГОСТа МА-015 сурик железный не более 45, МА-015 мумия не более 45, МА-015 охра не более 40. Таким образом, с учетом того, что заказчик требует МА-015 сурик железный или мумия или охра описание по данному показателю не носит объективный характер и противоречит ГОСТу (не более 50 имеет МА-015, не требуемая заказчиком).

В п.23 труба металлополимерная установлены конкретные показатели наружный диаметр, мм 25, толщина стенки, мм, 2, внутренний диаметр, мм 16. Трубы с таким параметрами не существуют, т.к. наружный диаметр=внутренний диаметр+две толщины стенки. 16+2 ⃰ 2=20.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

Заказчик требует указания конкретных показателей товара, которые определяются по результатам испытаний (например, предел прочности при сжатии МПА; коэффициент линейного расширения, теплопроводности, температура окружающей среды, изменение длины после прогрева при температуре, жизнеспособность раствора после разведения раствора часов, скорость отверждения, время высыхания, размер фракции и т.д.). Также в заявках заказчик требует указать время укладки плитки после нанесения раствора, минут, расход грунтовки при одном нанесении, минимальную температуру в помещении при проведении работ, продолжительность работы с раствором монтажной смеси, толщину слоя, расход, что не относится к функциональным, техническим, качественным характеристикам.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация вышеуказанного электронного аукциона утверждена главным врачом БУЗ МО Динской район «ЦРБ» <…>

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика, при утверждении документации электронного аукциона №0318300469016000250 «Капитальный ремонт патологоанатомического отделения Динской ЦРБ».

Таким образом, в действиях <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                         

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 05 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

          ОКТМО:  03614000

УИН:16107201704030747053

Очередность платежа:4     

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                     Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны