Решение б/н РЕШЕНИЕ № 172-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 172-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 июня 2016 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист 1 разряда отдела закупок,

в присутствии представителя АО «Сочинский хлебокомбинат» – Р. Ю.В. (доверенность …), в отсутствие надлежаще уведомленного  ООО «Бизнес Технологии» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении  открытого конкурса по проведению обязательного ежегодного аудита по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год (извещение №0418200001116000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Бизнес Технологии» на действия АО «Сочинский хлебокомбинат» при организации и проведении  открытого конкурса по проведению обязательного ежегодного аудита по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год (извещение №0418200001116000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель указывает на то, что он подал заявку на участие в аукционе по проведению обязательного ежегодного аудита по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год. При рассмотрении заявок участников, Заказчик выставил итоговые баллы, при этом в итоговом протоколе отсутствуют результаты рейтингового балла, что нарушает положения конкурсной документации (раздел 3, Приложение 3). Считает, что применяя формулы расчетов указанных в документации и исходя из значимости критериев, расчет указан неверно, что повлияло на итоговый результат.  Также отмечает, что Заказчик использует формулы, не соответствующие постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На основании изложенного просит признать действия Заказчика незаконными, выдать предписание.

Организатор торгов считает, что при проведении открытого конкурса по проведению обязательного ежегодного аудита по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год им соблюдены положения конкурсной документации.

Рассмотрение жалобы назначено на 14.06.2016 в 10-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителя стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещением №0418200001116000001 на сайте www.zakupki.gov.ru    Организатор торгов объявил о проведении открытого конкурса по проведению обязательного ежегодного аудита по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год.

Дата и время начала подачи заявок  21.04.2016 08:00

Дата и время окончания подачи заявок  20.05.2016 17:00

Дата и время вскрытия конвертов 23.05.2016 10:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 25.05.2016.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 23.05.2016 № ПВК1 на участие в конкурсе подано 4 заявки.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2016 № ПРО1 победителем признан участник ООО «Аудит-Сервис».

Раздел 3 Приложение 3 Критерии оценки заявок конкурсной документации содержит  порядок и критерии оценки  и сопоставления заявок  на участие в конкурсе.

1.Критерий «Цена договора»

Значимость критерия «цена договора» обозначается Kai и не может быть менее 30 процентов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора» определяется по формуле:

Amax - Ai

Rai =- ------------ x 100,

              Amax

  где:

    Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

    Amax -  начальная  (максимальная)  цена  договора,  установленная в конкурсной  документации;

    Ai -  предложение  i-го участника конкурса по цене договора.

 

Итоговый рейтинг (количество баллов) по данному критерию по каждому участнику производится с учетом его значимости по следующей формуле:

Ri = Rai * Kai

 

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

2. Критерий «Качество услуг и квалификация участника конкурса»

Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» производится на основе балльного метода путем сравнения показателей качества между заявками, допущенными к участию в конкурсе. Выставляемые баллы распределяются в соответствии с экспертным мнением членов конкурсной комиссии и заносятся в строки 1-4. Значения анализируемого критерия ранжируются для всех участников конкурса. Максимальный балл соответствует числу последнего участника и присваивается участнику, предложившему наиболее лучший показатель. Далее баллы распределяются в порядке уменьшения на единицу по степени ухудшения предложенных показателей. Если претенденты имеют равнозначные показатели, им присваивается одинаковое количество баллов.

При оценке качественных характеристик предлагаемых услуг и квалификации участников конкурса рассматриваются следующие параметры:

деловая репутация участника конкурса (общая и профессиональная характеристика аудиторской организации);

опыт оказания аудиторских услуг в аналогичных заказчику организациях

наличие технологического оборудования (материально-технической базы), трудовых ресурсов;

квалификация и опыт сотрудников аудиторской организации, предлагаемых для участия в аудите.

Участники конкурса подтверждают квалификацию необходимыми документами:

- копиями трудовых книжек специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта;

- копиями договоров, подтверждающих опыт работы участника по профилю конкурса.

При отсутствии данных документов участнику при оценке данного показателя присваивается ноль баллов.

Баллы пересчитывается относительно стобалльной шкалы, где наибольший балл соответствует 100 баллам. рейтинг (количество баллов) каждого претендента осуществляется по формуле:

                      Rci = Ci1 + Ci2 + ... + CiK ,

                              

        где:

    Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

        Cik -  значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Итоговый рейтинг балл (количество баллов) критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» для каждого участника конкурса определяется с учетом значимости критерия по формуле:

                                                                                 Ri = Rci*Kci

При оценке заявок по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг и квалификации участника конкурса.

3.Критерий «Сроки (периоды) оказания услуг»

Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) оказания услуг.

В рамках указанного критерия оценивается срок (период) оказания услуг, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним договора должен оказать услуги.

Для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) оказания услуг в днях.

Для оценки заявок по указанному критерию разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) оказания услуг не может составлять меньше 25 процентов максимального срока оказания услуг с даты заключения договора.

В случае применения одного срока (периода) оказания услуг устанавливаются максимальный срок оказания услуг и минимальный срок оказания услуг в единицах измерения срока оказания услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения договора либо устанавливается только максимальный срок оказания услуг, при этом минимальный срок оказания услуг принимается равным 0.

В случае применения одного срока (периода) оказания услуг рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «сроки (периоды) оказания услуг», определяется по формуле:

 

Fmax - Fi

Rfi  = -------------- x 100,

Fmax - Fmin 

   где:

    Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

    Fmax - максимальный срок оказания услуг в единицах измерения срока (периода)

оказания услуг  (количество дней) с даты заключения договора;

     Fmin -  минимальный  срок  оказания услуг  в  единицах  измерения срока

(периода)  оказания услуг  (количество дней) с даты заключения договора;

     Fi -  предложение,  содержащееся  в  i-й  заявке  по сроку оказания услуг, в

единицах  измерения  срока  (периода)  оказания услуг (количество дней)  с  даты заключения  договора.

Итоговый рейтинг (количество баллов) по данному критерию по каждому участнику производится с учетом его значимости по следующей формуле:

Ri = Rfi*Kfi

 

При оценке заявок по одному сроку (периоду) оказания услуг лучшим условием исполнения договора по критерию «сроки (периоды) оказания услуг» признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) оказания услуг, при условии, что этот период не ниже минимального срока, установленного в Приложении 4 Раздела 3.

4.Расчет суммарного рейтинга (общего количества баллов) с учетом значений всех критериев  осуществляется конкурсной комиссией по формуле:

 

∑Ri = Rci + Rai + Rfi

 

На основании полученных результатов конкурсной комиссией каждому участнику относительно других по мере уменьшения количества баллов присваивается порядковый номер <...> Участнику, набравшему наибольший суммарный балл, присваивается первый номер.

Если сумма итоговых баллов у каких-либо участников одинакова, то победителем  признается участник конкурса, конкурсная заявка которого поступила ранее конкурсных заявок других участников конкурса.

Как поясняет представитель Организатора торгов, конкурсная комиссия была утверждена приказом генерального директора АО «Сочинский хлебокомбинат» от 19.05.2016г. № 363-П, ее состав был размещен в единой информационной системе (сайт http://zakupki.gov.ru).

Оценки участников производились в рамках значений предельных величин значимости критериев оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по следующим критериям:

1. Цена контракта - значимость критерия оценки 30%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня; срок оказания услуг - значимость критерия оценки 70%.

Оценки каждого члена конкурсной комиссии по каждому из критериев были занесены в итоговый протокол (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2016г. № ПР01), который был размещен 26.05.2016г. в единой информационной системе.

При этом Комиссией по делу № 172-Т/2016 установлено, что постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указанных в документации формул расчета не содержит.

Тогда как постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 28.03.2012) "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (утратило силу 01 января 2014 года) содержит порядок и критерии оценки  и сопоставления заявок  на участие в конкурсе, указанный в документации открытого конкурса.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Организатором торгов  при проведении  открытого конкурса по проведению обязательного ежегодного аудита по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год применены формулы, не соответствующие постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизнес Технологии» на действия АО «Сочинский хлебокомбинат» при организации и проведении  открытого конкурса по проведению обязательного ежегодного аудита по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год (извещение №0418200001116000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Выдать АО «Сочинский хлебокомбинат» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель председателя Комиссии:                           Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                  С.Г. Еременко

                                                                                         Е.И. Азарова

                                                                                                  О.А. Сафронова

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33-172-Т/2016    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

14 июня 2016 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист 1 разряда отдела закупок,

          рассмотрев  жалобу ООО «Бизнес Технологии» на действия АО «Сочинский хлебокомбинат» при проведении  открытого конкурса по проведению обязательного ежегодного аудита по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год (извещение №0418200001116000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), на основании решения от 14.06.2016 по делу № 172-Т/2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – АО «Сочинский хлебокомбинат» (ул. Гагарина, д. 59, г. Сочи, Краснодарский край, 354071) в срок до 06 июля 2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

аннулировать открытый конкурс по проведению обязательного ежегодного аудита по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год (извещение №0418200001116000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

2. Организатору торгов в срок до 08 июля 2016 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                           Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                  С.Г. Еременко

                                                                                         Е.И. Азарова

                                                                                           О.А. Сафронова

                                                

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны