Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Сочиводоканал»

_____________________________

<…>

 

 

 

 

                                                                                                     Прокуратура                     г. Сочи

_____________________________

<…>

 

         

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 173А/2016

 

06 июня 2016                                                                                        г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя ООО «Сочиводоканал» по доверенности от <…>Голомидовой Т.А., в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры г. Сочи, рассмотрев постановление прокуратуры и материалы дела об административном правонарушении № 173А/2016, возбужденного постановлением прокуратуры г. Сочи от 18.05.2016 в отношении ОАО «Сочиводоканал» ( <…>) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицу, участвующему в административном производстве по делу № 169А/2016, разъяснены права, предусмотренные, ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

 

Постановление прокуратуры г. Сочи от 18.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Сочиводоканал» по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ поступило в Краснодарское УФАС России (вх. № 5352 от 24.05.2016).

Определением от 25.05.2016 № 10848/6 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 173А/2016, рассмотрение дела назначено на 06.06.2016 в  15-15 часов.

Факт получения определения ООО «Сочиводоканал» и  прокуратурой г. Сочи подтверждается почтовыми уведомлениями, которые имеются в материалах дела.

Из постановления прокуратуры г. Сочи следует, что 07.10.2015 в адрес ООО «Сочиводоканал» от ООО «Управляющая компания «Изумруд» поступила заявка о выдаче технических условий объекта: <…>, расположенные по адресу: <…>.

Технические условия ООО «Сочиводоканал» выданы заявителю ООО «Управляющая компания «Изумруд» 04.02.2016.

Таким образом, в нарушение п.88 Правил №644 в совокупности с п. 9 Правил №83, ООО «Сочиводоканал» был нарушен 14-ти дневный срок выдачи технических условий с даты получения запроса (заявки) Заказчика.

Пункты 95, 96 Правил № 644 содержат исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.

В действиях ООО «Сочиводоканал», нарушающих п. 88, 95, 96 Правил № 644, связанных с включением в технические условия от 04.02.2016 №<…>, выданные ООО «Управляющая компания «Изумруд»», с максимальной нагрузкой для водоснабжения 109,5 м3/сутки необходимо выполнить 1-й ввод – строительство водопроводного ввода с присоединением к водопроводной сети Ду200, пролегающей по ул. Кирпичная; 2-й ввод – строительство водопроводного ввода с присоединением к водопроводной сети Ду300, пролегающей по ул. Гастелло; для водоотведения – 109,5 м3/сутки, необходимо выполнить строительство канализационного выпуска с присоединением к канализационной сети Ду400 по ул. Гастелло, содержится состав административного нарушения  ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Статьей 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, по статье 9.21 КоАП РФ.

Должностным лицом в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

07.10.2015 в адрес ООО «Сочиводоканал» от ООО «Управляющая компания «Изумруд»  поступила заявка о выдаче технических условий объекта: <…>, расположенные по адресу: <…> (далее – Объект).

26.10.2015 ООО «Сочиводоканал» в адрес ООО «Управляющая компания «Изумруд» был направлен мотивированный отказ (исх. №<…>) в выдаче технических условий, в связи с отсутствием резерва пропускной способности сетей, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, а также отсутствием резерва мощности по производству ресурса, в связи с чем, отсутствует техническая возможность подключения Объекта Заявителя к сетям водоснабжения и водоотведения. 

04.02.2016 ООО «Сочиводоканал» в адрес ООО «Управляющая компания «Изумруд» были направлены технические условия №<…> на подключение Объекта Заявителя, с максимальной нагрузкой для водоснабжения 109,5 м3/сутки необходимо выполнить 1-й ввод – строительство водопроводного ввода с присоединением к водопроводной сети Ду200, пролегающей по ул. Кирпичная; 2-й ввод – строительство водопроводного ввода с присоединением к водопроводной сети Ду300, пролегающей по ул. Гастелло; для водоотведения – 109,5 м3/сутки, необходимо выполнить строительство канализационного выпуска с присоединением к канализационной сети Ду400 по ул. Гастелло.

В соответствии с подпунктом «и» п. 95, подпунктом «з» п. 96 Правил № 644, в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения должны быть указаны границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям и по сетям водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя, при этом, согласно п. 2 Правил № 644, граница балансовой принадлежности – линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных сетей и сетей водоотведения, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании.

 Технические условия от 04.02.2016 № <…>в части включения дополнительных требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, связанных со строительством водопроводных вводов, канализационного выпуска, с учетом того, что данные сети являются сооружением, необходимым для подключения к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения в точке подключения, не противоречат п. 95, 96 Правил № 644.

С учетом вышеизложенного, в действиях ООО «Сочиводоканал», связанных с включением в ТУ от 04.02.20116 № <…>, условий по строительству водопроводных вводов и канализационного выпуска не установлено состава правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.9 Правил №83, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В ходе рассмотрения дела №169А/2016, установлено, что после выдачи ООО «Сочиводоканал» мотивированного отказа в выдаче ТУ в адрес ООО «Управляющая компания «Изумруд», повторной заявки от Заказчика не поступило, ООО «Сочиводоканал» в нарушение п.88 Правил №644 в совокупности с п.9 Правил №83, нарушен 14-ти дневный срок выдачи технических условий с даты получения запроса (заявки) на выдачу ТУ.

Инвестиционная программа для ООО «Сочиводоканал» не утверждена, а также не утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

ООО «Сочиводоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на ООО «Сочиводоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с  Правилами № 83.

Таким образом, ООО «Сочиводоканал» был нарушен срок предоставления Заказчику ТУ, предусмотренный п.9 Правил №83 в совокупности с п.88 Правил №644, в действиях ООО «Сочиводоканал» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее ООО «Сочиводоканал» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч.1 статьи 9.21 КоАП РФ.

А именно: 08.06.2015 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 173А/2015 вынесено постановление в отношении ООО «Сочиводоканал» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, а также п. 95, 96 Правил № 644 в виде штрафа на сумму 100 000 рублей.

Редакция ст. 9.21 КоАП РФ, действовавшая на дату вынесения постановления по делу №173А/2015, включала нарушения, связанные с выдачей технических условий на подключение к системам водоснабжения и водоотведения, не соответствующих Правилам подключения к система водоснабжения и водоотведения Правил №644.

Постановление Краснодарского УФАС России по делу 173А/2015 в отношении ООО «Сочиводоканал», не обжаловано в судебном порядке.

Таким образом, данное постановление от 08.06.2015 вступило в законную силу.

Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 №250-ФЗ),  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, редакция ст. 9.21 КоАП РФ, действовавшая на дату вынесения Постановления по делу №173/2015, предусматривала административную ответственность за несоответствие предлагаемых технических условий, Правилам подключения к системам водоснабжения и водоотведения (Правила №644).

В свою очередь, редакция ст. 9.21 КоАП РФ, вступившая в силу с 10.01.2016 года, не ухудшает положение субъекта административного правонарушения, так как данной статьей также предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил №644, утвердивших порядок подключения к центральным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Исходя из положений п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Исходя из вышеизложенного, с учетом того, что ранее ООО «Сочиводоканал» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно Постановлению от 08.06.2015 по делу №173А/2015, при рассмотрении дела № 173А/2016 в действиях ООО «Сочиводоканал», нарушающих п. 88 Правил №644, в совокупности с п.9 Правил №83, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьи 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо  за совершение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

06.06.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 173А/2016 в присутствии представителя ООО «Сочиводоканал», по доверенности от <…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры г. Сочи, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

 1.  Производство по делу об административном правонарушении № 173А/2016 в отношении ООО «Сочиводоканал» прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                          И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны