Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ 174 Р/2018 от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ 174 Р/2018

 

17 октября 2018 г.                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – … – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

 

Члены Комиссии:

… – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 174 Р/2018, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении посредством смс-сообщения на телефонный номер <...> … рекламы содержания: «СКИДКА 65%! ОКНО. ВСЕГО от 1950 р! ПервыйОконныйЗавод 88612925581», полученного 08.05.2018г. в 12 часов 45 минут,

 

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. … (вх. № эл.п. 4382 от 10.05.2018г.) по факту распространения посредством смс-сообщения на телефонный номер <...> … рекламы содержания: «СКИДКА 65%! ОКНО. ВСЕГО от 1950 р! ПервыйОконныйЗавод 88612925581», полученного 08.05.2018г. в 12 часов 45 минут, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Смс-сообщение с рекламой вышеуказанного содержания, полученное на телефонный номер <...> …, отправлено с номера +79…, что подтверждено фотоматериалами, представленными заявителем.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» абонентом является пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Гр. ..., являясь абонентом номера +79…, не давал своего согласия на получение смс-сообщений с вышеуказанной рекламой.

Из документов и материалов, представленных обособленным подразделением ПАО «ВымпелКом» в г. Краснодаре по запросу Краснодарского УФАС России, следует, что гр. … является абонентом номера +79… по договору об оказании услуг связи «Билайн» № … от … г.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является гр. ...

В качестве адреса регистрации данного лица в договоре об оказании услуг связи «Билайн» № … от …г. был указан: …, с указанием также в качестве документа, удостоверяющего личность, паспорта с серией … № ...

Краснодарское УФАС России в порядке внутриведомственного взаимодействия запросило сведения у ФАС России адресно-справочную информацию в отношении гр. ...

ФАС России представило ответ на данный запрос, из которого следовало, что гр. …. в базе лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, не значится. Паспорт с серией … № … принадлежит другому лицу.

На основании вышеизложенного, Комиссии пришла к выводу о невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе по вышеуказанному факту.

Руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 174 Р/2018 от 06.06.2018 г. прекратить.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны