Решение б/н РЕШЕНИЕ № 174 -Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы н... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 174 -Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17  декабря  2014 г.                                                                             г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ООО ЧОО «Пегас» (далее - Заявитель)  на действия ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»  (Московская ул., д. 2, г. Краснодар, 350072) (далее – Заказчик) при организации и  проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации пропускного режима и осуществлению охраны объектов ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» (извещение № 31401704805), в присутствие представителя Заявителя О Ф.В. (паспорт <...> выписка из ЕГРЮЛ), в присутствии  представителей Заказчика О В.Я. (доверенность  №), К Е.Н. (доверенность №), Ш С.В. (доверенность №),

УСТАНОВИЛА:

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 17.12.2014 в 16-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

         Заявитель жалобы указал, что в  документации не определена начальная (максимальная) стоимость единицы услуг, также исполнитель должен иметь возможность увеличить количество охранников при проведении в университете массовых мероприятий,  что не позволяет участникам определить себестоимость данных услуг и затрат на их оказание.

Заявитель считает незаконным включение в аукционную документацию следующих условий: в перечень оказываемых услуг входят, в том числе локализация и ликвидации негативных последствий чрезвычайных ситуаций; сотрудники исполнителя помимо прочих документов обязаны предъявлять документ, удостоверяющий личность и постоянную или временную регистрацию по месту пребывания; сотрудники охраны на стационарных постах помимо прочего осуществляют проверку исправности технических средств охраны, автоматической пожарной сигнализации, средств связи и видеонаблюдения.

Согласно п. 15 части V Информационной карты  электронного аукциона расходы Исполнителя на оплату электроэнергии при использовании предоставленного Заказчиком помещения для отдыха сотрудников охраны (блок-комната) не включаются в сумму платы за оказание охранных услуг и обеспечение пропускного режима на объектах ФГБОУ ВПО «КубГТУ» в г. Краснодаре и оплачиваются дополнительно по Договору на оказание услуг по электроснабжению, заключенного с Заказчиком. 

Заказчик считает, что ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» не правомочен заключать договоры на оказание услуг по электроснабжению.

Кроме того, Заявитель считает, что заказчиком не определен объем услуг, являющихся предметом торгов, а именно не заполнены Приложение № 1 к договору части VII проекта договора, не указаны ни наименование услуг, ни цена, ни количество, ни стоимость.

Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении запроса котировок в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

18.11.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения договора на оказание услуг по организации пропускного режима и осуществлению охраны объектов ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет», расположенных в г. Краснодаре по ул. Московская, 2, ул. Красная, 135, ул. Красная, 91, ул. Старокубанская, 88/4, ул. Рашпилевская, 142, ул. Парковая, 7.

03.12.2014 от Заявителя к Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации.

05.12.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru размещен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации.

            В соответствии с Приложением № 1 «План расположения постов на объектах ФГБОУ ВПО «КубГТУ» в г. Краснодаре»  к документации «об аукционе в электронной форме (электронном аукционе) на право заключения договора на оказание услуг по организации пропускного режима и осуществлению охраны объектов ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет», расположенных в г. Краснодаре по ул. Московская, 2, ул. Красная, 135, ул. Красная, 91, ул. Старокубанская, 88/4, ул. Рашпилевская, 142, ул. Парковая, 7» (далее – аукционная документация) закреплено необходимое количество охранников, а также общее количество часов несения службы каждого охранника.

         В соответствии с п. 3.9 раздела VI аукционной документации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте охраны, обострения оперативной обстановки в регионе Исполнитель обеспечивает усиления охраны на нем за счет собственных сил и средств выставлением минимум двух дополнительных  круглосуточных постов охраны на период до ликвидации чрезвычайной ситуации (за счет Исполнителя).

         Кроме того, п. 2.2 проекта Договора (Часть IV аукционной документации) предусмотрено, что цена Договора включает в себя все расходы, которые могут возникнуть у исполнителя в процессе оказания услуги, а также все налоговые и иные сборы и обязательные платежи, в том числе НДС.  

         Таким образом, с учетом действующих в охранном предприятии тарифов, участник аукциона имел возможность самостоятельно рассчитать себестоимость услуг и затрат на их оказание.

         Предметом договора является оказание охранных услуг и обеспечение пропускного режима на объектах Заказчика.

В соответствии с п.6 ст. 1.1. Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1 внутриобъектовый режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности.

В соответствии с ст. 12.1. Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2487-1 частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны руководствоваться должностной инструкцией частного охранника.

В соответствии с п. 5.3. проекта Договора Исполнитель осуществляет охрану в соответствии с требованиями Инструкции по организации охраны и обеспечению безопасности в ФГБОУ ВПО «КубГТУ» (Приложение № 3 к аукционной документации).

В Инструкции определены основные виды чрезвычайных ситуаций на объекте (при обнаружении взрывоопасных предметов, при угрозе нападения, при захвате людей на объекте, в случае пожара или аварийной ситуации) и пределы самостоятельных действий охранника до прибытия специальных служб.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11.11.2994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В соответствии с требованиями «Правил противопожарного режима в РФ» (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390) при обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) необходимо:

а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

б) принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара.

К основным средствам локализации и тушения пожара относятся технические средства сигнализации и пожаротушения. Ликвидация негативных последствий - устранение угрозы жизни и здоровью людей путем проведения эвакуации и оказание первой неотложной помощи.

Таким образом, локализация и ликвидация негативных последствий чрезвычайных ситуаций не является отдельным видом услуг, и включение данного требования в аукционную документацию не противоречит действующему законодательству.

В соответствии с п. 7.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный технологический университет», утвержденного 17.03.2014 г.,  Заказчик вправе установить к участникам процедуры закупки требования к квалификации участников процедуры закупки. Заказчик вправе устанавливать требования к наличию у участников процедуры закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также деловой репутации. Такие требования должны быть указаны в документации о закупке.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

Порядок реализации данных требований определен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

В соответствии с Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 27.04.2011 года и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года № 1225, лицензированию подлежит монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

При выполнении своих функций сотрудники Исполнителя не осуществляют монтаж, техническое обслуживание и пусконаладочные работы. Не производят и диспетчеризацию, так как это создание системы позволяющей контролировать различные процессы, происходящие на удаленных объектах, изменять параметры устройств, которые обслуживают данные объекты, а также просматривать протоколы их работы.

Выполнение внутриобъектового режима на объекте, в том числе и требований пожарной безопасности, сотрудники Исполнителя осуществляют с использованием технических средств (охранно-пожарная сигнализация) посредством организации круглосуточного контроля за работоспособным состоянием и выдаваемыми сигналами.

Таким образом, организация работы оперативного (дежурного) персонала, эксплуатирующего системы охранно-пожарной сигнализации, не является лицензируемым видом деятельности.

Согласно разъяснениям, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru, исполнитель самостоятельно набирает персонал, производит оплату, размещение, питание, перевозку, страхование своих сотрудников. Заказчик обеспечивает места несения службы и доступ сотрудников Исполнителя к местам общего пользования, расположенных на объекте Заказчика. Дополнительно Заказчик предоставляет Исполнителю помещение для отдыха сотрудников охраны без взимания арендной платы за пользование им. Компенсации подлежит только потребленная электроэнергия для обеспечения жизнедеятельности данного помещения.

Согласно п. 15 части V Информационной карты электронного аукциона расходы Исполнителя на оплату электроэнергии при использовании предоставленного Заказчиком помещения для отдыха сотрудников охраны (блок-комната) не включаются в сумму платы за оказание охранных услуг и обеспечение пропускного режима на объектах ФГБОУ ВПО «КубГТУ» в г. Краснодаре и оплачиваются дополнительно.

Оплата электроэнергии при использовании предоставленного Заказчиком помещения для отдыха сотрудников охраны (блок комната) осуществляется по отдельному договору и классифицируется как средства, поступающие на возмещение коммунальных услуг за электрическую энергию.

Таким образом, Заказчик не заключает самостоятельный договор на оказание услуг по электроснабжению, а лишь заключает договор на возмещение затрат за потребленную в предоставленном помещении электроэнергию.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что договор на оказание услуг по организации пропускного режима  осуществлению охраны объектов ФГБОУ ВПО «КубГТУ» в г. Краснодаре в предшествующем проведению аукциона календарном периоде заключен с ООО ЧОО «Пегас», а также представил служебную записку проректора по эксплуатации и развитию ФГБОУ ВПО «КубГТУ» в г. Краснодаре, из содержания которой следует, что Заявителем, как победителем предыдущего аукциона,  уже был подписан договор на возмещение затрат за потребленную электроэнергию от 01.01.2014, что доказывает согласие Заявителя по жалобе с данным условием, определенным аукционной документацией.

В соответствии с п.9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  1.  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  2.  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  3.  требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  4.  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  5.  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  6.  форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
  7.  порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
  8.  порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  9.  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  10.  формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
  11.  место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
  12.  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
  13.  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В п.п. 2,3 раздела VI указаны аукционной документации указаны перечень оказываемых услуг и требования к их качеству.

Объем оказываемых услуг указан в приложении № 1 и 2 данного раздела и определяется исходя из следующих показателей:

  •  перечень и количество объектов, на которые направлено оказание услуг;
  •  количество единиц овеществленного результата услуг.

Приложение №1 раздела VII проекта договора заполняется после подведения итогов электронного аукциона, и договор размещает в единой информационной системе, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации аукциона.

         Таким образом, Заказчиком соблюдены требования о содержании аукционной документации, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявку на участие в открытом аукционе  в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации пропускного режима и осуществлению охраны объектов ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» Заявитель не подавал.

Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников открытого аукциона в электронной форме, Заявителем не представлено.

Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В иных случаях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке (часть 9 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3).

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО ЧОО «Пегас» (вх. № 14311 от 09.12.2014)  на действия ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»  (Московская ул., д. 2, г. Краснодар, 350072) при организации и  проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации пропускного режима и осуществлению охраны объектов ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» (извещение № 31401704805) необоснованной.

 

      Заместитель председателя Комиссии:                           В. В. Оберемок

 

  Члены Комиссии:                                                           Н.В. Левит                                                                                            

                                                                                       С.Г. Еременко

     Н.С. Волкова                                                

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны