Решение б/н РЕШЕНИЕ № 174-Т/2017 от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2

 

 

                                                 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 174-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 июня 2018 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председатель Комиссии: 

Тимофеенко О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Пивень В.С. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

  рассмотрев жалобу ООО «Аквалэнд» (далее – Заявитель), на действия организатора торгов – АО «Отель «Звездный» (далее Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дополнительного комплекта спортивного оборудования, инвентаря и аксессуаров для фитнес-центра АО «Отель «Звездный» (извещение № 31806505549 размещено на  сайте www.zakupki.gov.ru),

  в присутствии представителя Организатора торгов АО «Отель «Звездный» П.О.В., в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Аквалэнд»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

   Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Аквалэнд», на действия организатора торгов – АО «Отель «Звездный» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дополнительного комплекта спортивного оборудования, инвентаря и аксессуаров для фитнес-центра АО «Отель «Звездный» (извещение № 31806505549 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

         Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

         Рассмотрение жалобы назначено на 20.06.2018 на 11-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель указывает, что Организатор торгов провел указанные торги с нарушением законодательства, в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, доводы необоснованными и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее. 

Организатором торгов проводился открытый конкурс, в соответствии со ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 3 ст. 9 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Отель «Звездный» при осуществлении закупки Заказчик вправе установить в документации о закупке требования: о дополнительных квалификационных требованиях к участникам закупки, в том числе требования к квалификации персонала участника закупки, опыту работы, наличию ресурсных (материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных) возможностей, иные требования.»

Заказчик вправе самостоятельно устанавливать в документации об открытом конкурсе показатели нестоимостных критериев.

В разделе 8 Конкурсной документации установлено «Наличие опыта работы с заказчиком» (подтверждаемый договорами с закрывающими документами).

Заказчиком, не установлены иные критерии оценки заявок, чем те, которые прямо предусмотрены законодательством.

Действия заказчика были направлены на установление показателя нестоимостного критерия оценки заявок, обеспечивающего с учетом специфики закупки определение участника, способного наиболее качественно оказать необходимые услуги, а не на ограничение круга потенциальных участников.

Включение в конкурсную документацию показателя "опыт совместной работы" не препятствовало ООО " Аквалэнд " участию в конкурсе, доказательств обратного обществом не представлено.

Более того, показатель "Наличие опыта работы с заказчиком" имел коэффициент значимости, равный 25 баллам из 100 возможных для критерия Качество работ, услуг и (или) квалификация участника открытого конкурса (значимость которого в свою очередь была равна 55), из чего следует, что показатель " Наличие опыта работы с заказчиком " не являлся определяющим при разрешении вопроса об определении победителя конкурса.

В связи с чем, спорный критерий не противоречит основной задаче законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, заключающейся в выявлении в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика, целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Заказчик при проведении открытого конкурса руководствовался положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 "О защите конкуренции", а также Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Отель «Звездный».

Заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закушен указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, в целях исполнения этими. юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами;

4) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

5) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения 25 соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, правил и т.п;

6) в случае поставки товара или использования товара для выполнения работ, оказания услуг, товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;

7) документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой продукции потребностям Заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Требования, предъявляемые к закупаемой продукции, а также условиям исполнения договора, устанавливаются в документации о закупке и применяются в равной степени к предлагаемой всеми участниками закупки продукции и к условиям исполнения договора.

Податель жалобы ООО «Аквалэнд» заявку на участие в открытом конкурсе не подавал, каких-либо запросов не разъяснение конкурсной документации в адрес Заказчика не направлял, а, следовательно, он не является участником закупки.

Согласно ч. 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

При рассмотрении дела № 174-Т/2018 года Комиссией Краснодарского УФАС России не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
       На основании вышеизложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аквалэнд», на действия организатора торгов – АО «Отель «Звездный» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дополнительного комплекта спортивного оборудования, инвентаря и аксессуаров для фитнес-центра АО «Отель «Звездный» (извещение № 31806505549 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

    Заместитель председателя Комиссии:                             О.И. Тимофеенко

 

    Члены Комиссии:                                                             К.Р. Бжассо

                                                                                              О.А. Сафронова

                                                                                              В.С. Пивень

    

 

 

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны