Решение б/н / от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1133/2019-КС

по делу № 023/06/64-789/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 июля 2019 года                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО ИСО «Сочикапстрой» (далее – Заявитель) на действия войсковой части 3662 при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание и управление недвижимостью объектов коммунальной инфраструктуры воинской части» (извещение № 0818400000819000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО ИСО «Сочикапстрой» указывает, что информация в нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки указанное в Извещении не соответствует наименованию, указанному в документации. В Извещении в разделе «Обеспечение исполнения контракта» Заказчиком не установлены порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению и информация о банковском сопровождении контракта, а указана фраза «Обеспечение контракта». Заказчиком сокращен срок подачи заявок. В нарушение п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе неверно установлен срок окончания направления разъяснений положений документации. В нарушение ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе Заказчиком установлена дата проведения аукциона 24.07.2019г. Не все случаи уклонения указаны в документации согласно которым участник признается уклонившимся. Техническое задание не содержит данных, необходимых для выполнения работ в части заменяемого и ремонтируемого оборудования. Проект контракта противоречит положениям документации в части установления срока гарантии качества. Заказчиком включены в объект закупки лицензируемые виды деятельности, без установления единых требований к участникам, в нарушение ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не указан перечень документов, который должен быть представлен участниками закупки.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – войсковой частью 3662 проводился электронный аукцион: «Техническое обслуживание и управление недвижимостью объектов коммунальной инфраструктуры воинской части» (извещение № 0818400000819000027).

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 990 711,00 рублей.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В Извещении Заказчиком установлено:

Наименование объекта закупки

68.32.12.000: Услуги по управлению недвижимостью, находящейся в собственности на фиксированное время года, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе;

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В Информационной карте документации электронного аукциона Заказчиком установлено:

4.

Наименование объекта закупки

Выполнение работ по техническому обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры войсковой части 3662 Южного округа войск национальной гвардии России

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при размещении в ЕИС, в соответствии с классификацией был указан код ОКПД 2 68.32.12.000 «Услуги по управлению недвижимостью, находящейся в собственности на фиксированное время года, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе», данный код наиболее приближён к предмету закупки, однако для наиболее полного и достоверного информирования участников закупок наименование объекта закупки указано: «Выполнение работ по техническому обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры войсковой части 3662 Южного округа войск национальной гвардии России».

Таким образом, наименование объекта закупки указано Заказчиком некорректно, данное нарушение на подачу заявок не повлияло.

Заявитель указывает, что в Извещении в разделе «Обеспечение исполнения контракта» Заказчиком не установлены порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению и информация о банковском сопровождении контракта, а указана фраза «Обеспечение контракта».

Согласно п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с п.8) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.7) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В Разделе Извещения «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении» Заказчиком указана фраза «Обеспечение контракта».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе, информация, содержащая сведения извещения о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению и информации о банковском сопровождении контракта размещена в виде прикреплённого файла (п. 43, 45 «Документация ЭА 2019 ЧАСТЬ 1,2»).

Указание ссылки на наличие информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в документации об аукционе допустима в случае, если уместить в Извещении большой объем информации о данном условии не представляется возможным, поскольку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик не имеет права сокращать и изменять данную информацию. В таком случае Заказчик имеет возможность приложить к документации отдельный файл, дублирующий разделы страницы «Извещение о проведение закупки», на официальном сайте ЕИС, содержащую необходимую информацию в полном объеме. Именно на этот файл Заказчик должен делать ссылку при невозможности полноценно заполнить разделы Извещения. 

Отсылка на положения документации о проведении закупки вместо указания требуемой информации не является надлежащим исполнением п.7) ст.42 Закона о контрактной системе, аналогичные нарушения допущены Заказчиком и в информации об обеспечении заявки. Указанные нарушения на подачу заявок не влияют.

В соответствии с п.6) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно п.3) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и управление недвижимостью объектов коммунальной инфраструктуры воинской части (извещение № 0818400000819000027) в ЕИС размещено 15.07.2019г.

Заказчиком установлен срок подачи заявок с 15.07.2019 по 22.07.2019г.

 

Согласно ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, подача заявок должна быть до 23.07.2019г. исходя из требований закона. Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи заявок, что нарушает п.6) ст.42 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в нарушение ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе Заказчиком установлена дата проведения аукциона 24.07.2019г.

В соответствии с ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в жалобе ошибочно указан срок проведения электронного аукциона - 24.07.2019г. В аукционной документации (Документация ЭА 2019 ЧАСТЬ 1,2) и Извещении о проведении электронного аукциона указано: «п. 31 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - «22» июля 2019 г. 15:00 часов (время московское); п.32 дата окончания срока рассмотрения 1 частей заявок на участие в аукционе - «24» июля 2019г.; п. 33 дата проведения аукциона - «25» июля 2019г.

Таким образом, срок проведения аукциона установлен в соответствии с требованиями ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в нарушение п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе неверно установлен срок окончания направления разъяснений положений документации.

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п.21 «Информационной карты» документации электронного аукциона Заказчиком установлено:

21

Даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе

Дата начала срока – «12» июля 2019 года

Дата окончания срока – «19» июля 2019 года

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Данная правовая норма предусматривает возможность направления участниками закупок запросов о даче разъяснений не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.

Заказчиком указана в Извещении дата начала срока предоставления разъяснений 15.07.2019 дата окончания срока подачи заявок 22.07.2019, соответственно дата окончания срока предоставления должна быть 18.07.2019.

Таким образом, в нарушение п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе неверно установлен срок окончания направления разъяснений положений документации.

Заявитель указывает, что не все случаи уклонения указаны в документации согласно которым участник признается уклонившимся, так основание указное в ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе отсутствует.

Указанное нарушение на подачу заявок не влияет.

Заявитель указывает, что Техническое задание не содержит данных, необходимых для выполнения работ в части заменяемого и ремонтируемого оборудования.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлено «Техническое задание», которое состоит из 8 пунктов: 1. Область применения, 2. Нормативные ссылки, 3. Общие условия, 4. Общие сведения об объектах коммунального назначения в военном городке войсковой части 3662, 5. Перечень оказываемых услуг по техническому обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры, 6. Порядок оказания услуг, 7. Требования при локализации аварии (в случае аварийных ситуаций) и выполнению аварийно-спасательных работ, 8. Требования к услугам, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики услуг, товаров, материалов и оборудования используемых при оказании услуг.

В соответствии с ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

В документации не содержится перечня товаров или материалов, которые подлежат замене, установке, а также не установлена цена за единицу товара, услуги, что не позволяет оценить их стоимость и просчитать стоимость заявки на участие.

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Извещении установлены преимущества и требования к участникам:

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Ограничения

Не установлены

 Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Указанный в документации вид отходов коммунального назначения (ТКО) не подпадают под ПП РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обеззараживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» так как относятся к V классу опасности и не требуют лицензирования при их сборе, транспортировании, обработке, утилизации, обеззараживании, размещении.

Согласно ч.4 ст.64 закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п.1) ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

В части 4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В Информационной карте документации электронного аукциона установлено: «п.6 Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества выполненной работы, оказанной услуги - Не установлено».

В п.4.7 «Проекта контракта» установлено: «п.4.7. Гарантийный срок на оказываемые услуги начинается с момента подписания сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг и устанавливается на оказываемые по настоящему Контракту услуги, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, на оборудование и материалы – в соответствии с нормативно-технической документацией на такое оборудование и материалы, но не менее чем 12 месяцев».

Таким образом, проект контракта противоречит положениям документации в части установления срока гарантии качества, что нарушает положение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Также Заказчиком установлено противоречие в проекте контра и документации в части установления ограничения в соответствии с ч.14 Закона о контрактной системе.

В «Информационной карте» установлено: «п.24 Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ - Не установлено».

В Проекте контракта документации электронного аукциона в Разделе 13 «Запреты и ограничения» установлено: «п.13.1. В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации установлены:

- запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

В случае, если Поставщиком предложен Товар, происходящий из иностранных государств, за исключением товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, Контракт с таким Поставщиком заключается в соответствии с требованиями Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом указанный приказ №155 утратил силу (действ, с 01.06.2014 по 04.11.2018) и в настоящее время применяется Приказ Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями на 30 апреля 2019 года) - зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.10.2018 № 52516.

Данные действия заказчика не позволяют определить, как при таких условиях закрывать исполнение по контракту, на какое оборудование нужны будут сертификаты по форме СТ-1 (учитывая, что в документации нет перечня оборудования, подлежащего замене), каким требованиям должен соответствовать участник и т.д.

Также в п.15.1 проекта контракта указано: «Контракт заключен в электронной форме в порядке, предусмотренном статьей 70 Закона о контрактной системе».

Указанная статья утратила силу год назад.

Таким образом, указанные действия Заказчика содержат нарушения ч.3 ст.7, ч.4 ст.33, п.6), п.7) ст.42, п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ИСО «Сочикапстрой» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч.4 ст.33, п.6), п.7) ст.42, п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – войсковой части 3662 нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.33, п.6), п.7) ст.42, п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - войсковой части 3662 выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 317

решение 1133/2019-КС по делу №023/06/64-789/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 июля 2019 года                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании своего решения от 29.07.2019г. по делу 023/06/64-789/2019 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ИСО «Сочикапстрой» на действия войсковой части 3662 при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание и управление недвижимостью объектов коммунальной инфраструктуры воинской части» (извещение № 0818400000819000027) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - войсковой части 3662 устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.33, п.6), п.7) ст.42, п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения №1133/2019-КС по делу № 023/06/64-789/2019 от 29.07.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 16.08.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны