Решение б/н РЕШЕНИЕ № 175/2018 от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 175/2018

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2018 г.

Полный текст решения изготовлен 20.08.2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. –  заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Бжассо К.В. – главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 175/2018 от 15.05.2018 по признакам нарушения ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» (ул.Московская, д.2, г.Краснодар, ,350072) (далее –Университет) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет», СЧ ГСУ ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Управления Федерального Казначейства по Краснодарскому краю,

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки СЧ ГСУ ГУ МВД России по Краснодарскому краю при выборе поставщика услуг на проведение мероприятий ПРДСО ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет».

Согласно материалам указанной проверки установлено следующее.

По общему требованию, закрепленному в части 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее по тексту № 44-ФЗ), бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы и иных средств в соответствии с требованиями № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи.

Требования № 44-ФЗ распространяются в том числе и на ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет», являющееся бюджетным учреждением.

При этом, как следует из положений статьи 15 закона № 44-ФЗ, бюджетные учреждения при соблюдении определенных условий вправе выбирать способ осуществления закупки.

Такое право зависит от правовой природы источника финансирования закупки, в частности при проведении закупок «за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определёнными грантодателями, не установлено иное».

В отдельных случаях приведенное положение пункта 1 части 2 статьи 15 закона № 44-ФЗ применяется должностными лицами бюджетных учреждений по своему усмотрению, полагая, что использование законодателем конструкции субсидий (грантов) полностью уравнивает данные понятия и позволяет любые субсидии, полученные из бюджета на конкурсной основе, считать также и грантами.

Подобный подход представляется необоснованным и не соответствующим положениям закона № 44-ФЗ в системе его взаимосвязанных норм.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 31 марта 2015 г. №338 Университету предоставлена субсидия из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2015 г., которое содержит работу в части организации проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики с целью реализации ПРДСО на общую сумму 21 500,0 тыс. рублей.

На реализацию ПРДСО в 2016 г. Университет в рамках субсидии на государственное задание получил 9 000,0 тыс. рублей (приказ Минобрнауки России № 1556 от 30 декабря 2015 г.), в 2017 году - 6 500,0 тыс. рублей (распоряжение Минобрнауки России № Р-41 от 24 января 2017 г.).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи.

При этом, согласно пункту 1 части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанного Федерального закона и правового акта, закупки за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями не установлено иное.       

Установлено, что закупки в целях реализации конкурса ПРДСО в 2015, 2016 и 2017г.г. осуществлялись ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» на средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, в связи с чем заказчик обязан осуществлять расходование таких средств исключительно в рамках Закона № 44-ФЗ.

В нарушение требований статьи 15 Закона № 44-ФЗ закупки были осуществлены в соответствии с требованиями Закона № 223-Ф3.

Таким образом, в действиях ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» установлены признаки нарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

04.05.2018 издан приказ № 165 о возбуждении дела № 175/2018.

Определением от 18.05.2018 дело №175/2018 назначено к рассмотрению на 19.06.2018.

Определением от 19.06.2018 Комиссия Краснодарского УФАС России в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, отложила рассмотрение дела №175/2018 на 10.07.2018.

Определением от 12.07.2018г. в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссия Краснодарского УФАС России отложила рассмотрение дела №175/2018 на 07.08.2018г.

При рассмотрении дела № 175/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В 2015-2017 гг. по итогам конкурсных отборов программ развития студенческих объединений образовательных организаций высшего образования ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» был определен победителем.

В соответствии с решениями конкурсной комиссии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» был утвержден объем финансового обеспечения.

Данные средства были доведены в рамках субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной  основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.

Закупки, проводимые ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» за счет субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, были размещены в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3.

В целях реализации конкурса ПРДСО в 2015-2017 гг. закупки осуществлялись Университетом на средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, следовательно, заказчик обязан осуществлять расходование таких средств исключительно в рамках Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, в нарушение требований статьи 15 Закона № 44-ФЗ закупки были осуществлены в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Также указанной статьей  установлен запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям комментируемого Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет», выразившиеся в осуществлении закупок на средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ без учета требований статьи 15 Закона № 44-ФЗ нарушают часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.  ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении закупок на средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ без учета требований статьи 15 Закона № 44-ФЗ, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. В связи с тем, что договоры, заключенные в целях реализации конкурса ПРДСО в 2015, 2016 и 2017г.г. заключены, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                             Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                                        К.Р. Бжассо

О.А. Сафронова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны