Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 175/2018 от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 175/2018

 

 

10 июля 2018 г.                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 175/2018  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – врио заместителя начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 рассмотрев дело №175/2018 по признакам нарушения ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» (ул.Московская, д.2, г.Краснодар, ,350072) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании представителя ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» -  Т. Ф.Н. (доверенность №01.01-Д-172/22 от 12.03.2018);

Руководствуясь ст.48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы СЧ ГСУ ГУ МВД России по Краснодарскому краю проверки соблюдения антимонопольного законодательства РФ при выборе поставщика услуг на проведение мероприятий ПРДСО ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет».

По общему требованию, закрепленному в части 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее по тексту № 44-ФЗ), бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы и иных средств в соответствии с требованиями № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи.

Требования № 44-ФЗ распространяются в том числе и на ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет», являющееся бюджетным учреждением.

При этом, как следует из положений статьи 15 закона № 44-ФЗ, бюджетные учреждения при соблюдении определенных условий вправе выбирать способ осуществления закупки.

Такое право зависит также от правовой природы источника финансирования закупки, в частности «за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определёнными грантодателями, не установлено иное».

В отдельных случаях приведенное положение пункта 1 части 2 статьи 15 закона № 44-ФЗ применяется должностными лицами бюджетных учреждений по своему усмотрению, полагая, что использование законодателем конструкции субсидий (грантов) полностью уравнивает данные понятия и позволяет любые субсидии, полученные из бюджета на конкурсной основе, считать также и грантами.

Подобный подход представляется необоснованным и не соответствующим положениям закона № 44-ФЗ в системе его взаимосвязанных норм.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 31 марта 2015 г. №338 Университету предоставлена субсидия из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2015 г., которое содержит работу в части организации проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики с целью реализации ПРДСО на общую сумму 21 500,0 тыс. рублей.

На реализацию ПРДСО в 2016 г. Университет в рамках субсидии на государственное задание получил 9 000,0 тыс. рублей (приказ Минобрнауки России № 1556 от 30 декабря 2015 г.), в 2017 году - 6 500,0 тыс. рублей (распоряжение Минобрнауки России № Р-41 от 24 января 2017 г.).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи.

При этом, согласно пункту 1 части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанного Федерального закона и правового акта, закупки за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями не установлено иное. 

Установлено, что закупки в целях реализации конкурса ПРДСО в 2015, 2016 и 2017г.г. осуществлялись ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» на средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, в связи с чем заказчик обязан осуществлять расходование таких средств исключительно в рамках Закона № 44-ФЗ.

В нарушение требований статьи 15 Закона № 44-ФЗ закупки были осуществлены в соответствии с требованиями Закона № 223-Ф3.

Таким образом, в действиях ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Председатель Комиссии:                                                       Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                   К.Р. Бжассо

 

О.А. Сафронова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны