Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          ООО «Сочиводоканал»                                                           

_________________________

<…>

 

 

                                                                   Прокуратура

 г. Сочи

_________________________________                                             

          <…>

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 175А/2016

 

 

06 июня 2016                                                                                        г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя ООО «Сочиводоканал» по доверенности от <…>., в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры  г. Сочи, рассмотрев постановление прокуратуры и материалы дела об административном правонарушении № 175А/2016, возбужденного постановлением прокуратуры г. Сочи от 18.05.2016 в отношении ООО «Сочиводоканал» (<…>) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицу, участвующему в административном производстве по делу № 175А/2016, разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановление прокуратуры г. Сочи от 18.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Сочиводоканал» по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ поступило в Краснодарское УФАС России (вх. № 5350 от 24.05.2016).

Определением от 25.05.2016 № 10846/6 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 175А/2016, рассмотрение дела назначено на 06.06.2016 в  15-45 часов.

Факт получения определения ООО «Сочиводоканал» и  прокуратурой г. Сочи подтверждается почтовыми уведомлениями, которые имеются в материалах дела.

Из постановления прокуратуры г. Сочи следует, что 15.07.2015 в адрес ООО «Сочиводоканал» от ООО «Рафстрой» поступила заявка о выдаче технических условий объекта: <…>, расположенный по адресу: <…>.

В нарушение установленных норм, технические условия от 03.08.2016 №<…>, выданные ООО «Рафстрой», с максимальной нагрузкой для водоснабжения 562 м3/сутки, для водоотведения – 523,71 м3/сутки, содержат условия: для водоснабжения необходимо выполнить строительство водопроводной сети расчетного диаметра до границы участка  с присоединением к водоводу Ду800, пролегающему в районе ул. Сухумское шоссе; строительство водопроводных вводов с присоединением: 1-ый ввод – к водопроводной сети после ее строительства и ввода в эксплуатацию; 2-ой ввод – к водоводу Ду300, пролегающему по ул. Искра, при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети. Для водоотведения объекта, необходимо выполнить реконструкцию цеха обезвоживания осадка на ОСК «Кудепста» с заменой одной центрифуги; реконструкцию дюкера через р. Кудепста 2хДу500 от мкр. Кудепста в районе ул. Эпроновская, протяженностью (ориентировочно) 100 погонных метров; строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду300 по ул. Искра, что нарушает ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Пункты 95, 96 Правил № 644 содержат исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.

Статьей 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, по статье 9.21 КоАП РФ.

Должностным лицом в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

15.07.2015 в адрес ООО «Сочиводоканал» от ООО «Рафстрой»  поступила заявка о выдаче технических условий объекта: «Многоквартирный жилой комплекс, расположенный по адресу: г. Сочи, Адлерский  район, мкр. Кудепста, участок 1 (район ул. Искра, земельный участок с кадастровым номером 23:49:0401008:1249)» (далее – Объект).

Часть 1 Технических условий  03.08.2015 № <…> «Водоснабжение» содержит следующие условия: строительство водопроводной сети расчетного диаметра до границы участка  с присоединением к водоводу Ду800, пролегающему в районе ул. Сухумское шоссе; строительство водопроводных вводов с присоединением: 1-ый ввод – к водопроводной сети после ее строительства и ввода в эксплуатацию; 2-ой ввод – к водоводу Ду300, пролегающему по ул. Искра, при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети.

Часть 2 технических условий от 03.08.2015 № <…> «Водоотведение» содержит следующие условия: для канализования объекта с максимальной нагрузкой 523,71 м3/сутки необходимо выполнить: реконструкцию цеха обезвоживания осадка на ОСК «Кудепста» с заменой одной центрифуги; реконструкцию дюкера через р. Кудепста 2хДу500 от мкр. Кудепста в районе ул. Эпроновская, протяженностью (ориентировочно) 100 погонных метров; строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду300 по ул. Искра.

Органом местного самоуправления г. Сочи не утверждена инвестиционная программа ООО «Сочиводоканал», а также органом регулирования не утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).

Согласно п.7 Правил №83, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктами 96 Правил № 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.

На основании вышеизложенного, работы, связанные со строительством сетей водоснабжения,  реконструкцией существующего объекта водоотведения, должны выполняться организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения за счет собственных средств, полученных от услуг за водоснабжение, водоотведение, либо за счет утвержденной платы за присоединение к сетям водоснабжения, водоотведения, в случае отсутствия инвестиционной программы, за счет платы, утвержденной по индивидуальному проекту, согласно требованиям п. 102, 103 Правил №644, с учетом п.7 Правил №83.

Так как, ТУ от 03.08.2015г. №<…> были выданы ООО «Сочиводоканал», а не администрации в целях комплексного освоения земельного участка, с учетом того, что инвестиционная программа не утверждена, а также плата на  подключение органом регулирования цен и тарифов не утверждена, то в соответствие с п.7 Правил №83, в совокупности с п.101,102 Правил №644, осуществление мероприятий по строительству, реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения до границы эксплуатационной ответственности правообладателя земельного участка ООО «Рафстрой» должны быть выполнены организацией, эксплуатирующей сети инженерно-технологического обеспечения (ООО «Сочиводоканал»), за счет платы по индивидуальному проекту.

В соответствии с подпунктом «и» п. 95, подпунктом «з» п. 96 Правил № 644, в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения должны быть указаны границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям и по сетям водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя, при этом, согласно п. 2 Правил № 644, граница балансовой принадлежности – линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных сетей и сетей водоотведения, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании.

Исходя из вышеизложенного, при выдаче ТУ от 03.08.2015г. №<…> необходимо было разграничить мероприятия, выполняемые как ООО «Сочиводоканал», так и правообладателем земельного участка, то есть Заявителем (ООО «Рафстрой»).

При этом, только после утверждения органом регулирования платы по индивидуальному проекту, в ходе заключения Договора на подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, у Заявителя появляется право выполнить мероприятия по строительству, реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения за свой счет, заключив договор подряда с иной организацией, в последствие чего, плата за подключение по индивидуальному тарифу соответственно снижается.

В связи с чем, доводы, представленные в рамках рассмотрения дела №168А/2016 представителем ООО «Сочиводоканал» по доверенности от <…>, должностным лицом Управления отклонены.

Таким образом, ООО «Сочиводоканал» фактически переложил свою обязанность по сторительству, реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения на заявителя, путем включения в технические условия, выданные ООО «Рафстрой», пунктов с требованием по строительству водопроводной сети расчетного диаметра до границы участка  с присоединением к водоводу Ду800, пролегающему в районе ул. Сухумское шоссе; реконструкции цеха обезвоживания осадка на ОСК «Кудепста» с заменой одной центрифуги; реконструкции дюкера через р. Кудепста 2хДу500 от мкр. Кудепста в районе ул. Эпроновская, протяженностью (ориентировочно) 100 погонных метров; реконструкции напорного коллектора Ду500 от КНС «Хоста» до существующей камеры в районе пляжа санатория «Аврора», протяженностью (ориентировочно) 1000 погонных метров.

Технические условия от 03.08.2015г. № <…> в части включения дополнительных требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, связанных со строительством водопроводных вводов, канализационного выпуска, с учетом того, что данные сети являются сооружением, необходимым для подключения к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения в точке подключения, не противоречат п. 95, 96 Правил № 644.

Таким образом, технические условия от 03.08.2015г. №<…> содержат нарушение п. 95, 96 Правил №644 в совокупности с п. 7 Правил №83, в части включения дополнительных требований (ч. 1) при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, а именно: строительство водопроводной сети расчетного диаметра до границы участка  с присоединением к водоводу Ду800, пролегающему в районе ул. Сухумское шоссе; реконструкцию цеха обезвоживания осадка на ОСК «Кудепста» с заменой одной центрифуги; реконструкции дюкера через р. Кудепста 2хДу500 от мкр. Кудепста в районе ул. Эпроновская, протяженностью (ориентировочно) 100 погонных метров; реконструкции напорного коллектора Ду500 от КНС «Хоста» до существующей камеры в районе пляжа санатория «Аврора», протяженностью (ориентировочно) 1000 погонных метров.

ООО «Сочиводоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на ООО «Сочиводоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с  Правилами № 83.

Ранее ООО «Сочиводоканал» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч.1 статьи 9.21 КоАП РФ.

А именно: 08.06.2015 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 173А/2015 вынесено постановление в отношении ООО «Сочиводоканал» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение п. 88 Правил № 644 в совокупности с п. 9 Правил № 83, а также п. 95, 96 Правил № 644 в виде штрафа на сумму 100 000 рублей.

Редакция ст. 9.21 КоАП РФ, действовавшая на дату вынесения постановления по делу №173А/2015, включала нарушения, связанные с выдачей технических условий на подключение к системам водоснабжения и водоотведения, не соответствующих Правилам подключения к система водоснабжения и водоотведения Правил №644.

Постановление Краснодарского УФАС России по делу 173А/2015 в отношении ООО «Сочиводоканал», не обжаловано в судебном порядке.

Таким образом, данное постановление от 08.06.2015 вступило в законную силу.

Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 №250-ФЗ),  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, редакция ст. 9.21 КоАП РФ, действовавшая на дату вынесения Постановления по делу №173/2015, предусматривала административную ответственность за несоответствие предлагаемых технических условий, Правилам подключения к системам водоснабжения и водоотведения (Правила №644).

В свою очередь, редакция ст. 9.21 КоАП РФ вступившая в силу с 10.01.2016 года, не ухудшает положение субъекта административного правонарушения, так как данной статьей также предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил №644, утвердивших порядок подключения к центральным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Исходя из положений п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Исходя из вышеизложенного, с учетом того, что ранее ООО «Сочиводоканал» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно Постановлению от 08.06.2015 по делу №173А/2015, при рассмотрении дела № 175А/2016 в действиях ООО «Сочиводоканал», нарушающих п. 95, 96 Правил №644, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьи 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо  за совершение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

06.06.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 175А/2016 в присутствии представителя ООО «Сочиводоканал» по доверенности от <…>., в отсутствие надлежаще уведомленной прокуратуры г. Сочи, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

 1.  Производство по делу об административном правонарушении № 175А/2016 в отношении ООО «Сочиводоканал» прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                          И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны