Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 176/2019-КС от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 176/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 февраля 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Город» (далее – Заявитель) на действия администрации Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству территории Кореновского городского поселения, ограниченной улицами Красная, Пурыхина, Мира, А. Матросова города Кореновска (установка декоративных светильников)», (извещение                                        № 0818300021519000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013          № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион: Выполнение работ по благоустройству территории Кореновского городского поселения, ограниченной улицами Красная, Пурыхина, Мира, А. Матросова города Кореновска (установка декоративных светильников)» (извещение № 0818300021519000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 837 173,60руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где в Заказчиком установлены требования к функциональным, качественным, техническим и эксплуатационным характеристикам товара, используемых при выполнении работ.

Заказчиком по поз.1 «Опора Луна» установлено:     

 

Заявитель в жалобе указывает, что по поз. 1 «Опора Луна» Заказчиком установлены излишние требования к товарам, а именно гарантия на товар, что противоречит положениям п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Гарантия на товар предоставляется производителем товара и не относится к категории «функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки».

На основании изложенного, требования Заказчика противоречат п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В позиции 2 «Закладная FM1» установлены требования:

Вес, кг

17

По мнению Заявителя, данное требование ограничивает участников.

Представитель Заказчика с данным доводом не согласился, из пояснений следует, что тип и габаритные размеры, мощность, или несущая способность изделий рассчитывается в каждом случае отдельно, все эти показатели зависят от следующих параметров: климат, место эксплуатации, глубина промерзания и вид грунта, назначение опоры. Заказчиком был проведен анализ указанных параметров, расчетов, указанные на сайте производителя «Сарос», где определил, что для «Опоры Луна» Н-4,0 м., возможно применение закладной Н-1,5м., вес – 17 кг.

Заказчик, также поясняет, что подтверждением возможности поставки товара с указанными характеристиками служат коммерческие предложения, применяемые Заказчиком для расчета стоимости работ по данному объекту. Также, приведенный Заявителем в жалобе пример веса закладной (45 кг) соответствует закладной с высотой – 3,8 м.

Данное требование не противоречит Закону о контрактной системе.

Доказательства, свидетельствующие об ограничении ООО «Город» в предложении товара соответствуют требованиям аукционной документации, материалы дела не представлены.

Заявитель в жалобе указывает, что размеры, которые не видны без увеличения изображения в документации электронного аукциона, где участнику не видны единицы измерения, что, по мнению Заявителя, является нарушением Закона о контрактной системе.

Из пояснений Заказчика следует, что в требованиях материалах аукционной документации приведен чертеж закладной, который легко можно увеличить, чтобы увидеть размеры.

В соответствии, с ГОСТ 2.307 – 68 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Нанесение размеров и предельных отклонений», установлено, что размеры на чертеже указывают размерными числами, размерными и выносными линиями. Размерные числа на чертежах, как правило, указывают в миллиметрах без указания единиц измерения. В тех случаях, когда необходимо применять другие единицы измерения длины, их показывают после размерного числа.

Кроме того, с учетом положений аукционной документации от участника закупки не требовалось предоставление конкретных показателей изображения.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Город» обоснованной в части нарушения                       п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (в поз.1 «Опора Луна»).
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации Кореновского городского поселения Кореновского района нарушение в п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300021519000003).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны