Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 176А/2015

 

 

17 июня 2015 г.                                                                                                     г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в присутствии ранее занимавшего должность заместителя директора филиала № 2 ГУ Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ – Б. С. В. (паспортные данные имеются в материалах дела №  176А/2015) материалы дела № 176А/2015, возбужденного протоколом об административном правонарушении № 176А/2015 в отношении  Бондарева Сергея Владимировича по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

установил:

 

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30.10.2014 года по делу № 216/2014 (далее – Решение) установлен факт нарушения Государственным учреждением – Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (ГУ КРО ФСС) (Ставропольская  ул. 82, г. Краснодар, 350033) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. Данное нарушение установлено решением комиссии Краснодарского УФАС России от 06.10.2014 года по делу № 216/2014. (Копия решения от 06.10.2014 по делу № 216/2014 имеется в материалах дела № 176А/2015).

В ходе рассмотрения дела № 176А/2015, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

 Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение ФГУП «Краснодарское протезно-ортопедическое предприятие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (далее - ФГУП «Краснодарское ПрОП», Заявитель) на действия Государственного учреждения –Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ КРО ФСС) при распространении рекламы продукции ООО «ТД Стандарт» с признаками нарушения антимонопольного законодательства. Установлено следующее.

По сведениям ФГУП «Краснодарское ПрОП» в филиалах ГУ КРО ФСС размещена реклама продукции ООО «ТД Стандарт», т.е. искусственно создаются условия ограниченного выбора хозяйствующих субъектов, поставляющих изготавливающих технические средства реабилитации (Заявителем представлены фотографии стендов на территории ГУ КРО ФСС, с указанием товаров, производящихся ООО «ТД Стандарт» и его адреса).

Помимо указанного, Заявитель представил копию письма инвалида Перебейнос Н.М. (проживающей по адресу: ст. Роговская, Тимашевского района, ул. Красная, 175), направленного в адрес Заявителя, с просьбой разъяснить ситуацию о невозможности приобретения ортопедической обуви в ФГУП «Краснодарское ПрОП» и о направлении ее сотрудниками Тимашевского отделения социального страхования Российской Федерации для приобретения указанной обуви в торговый дом «Стандарт» (в деле).

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

На основании изложенного, в действиях Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации установлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившего в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

ГУ КРО ФСС осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с требования федеральных законов №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При осуществлении закупок технических средств реабилитации (кресел-колясок, ортопедической обуви, протезов, костылей и т.д.) используются конкурентные способы определения поставщиков.

Из материалов, представленных Заявителем, следует, что 03.02.2014 в кабинете № 3 Филиала № 2 ГУ КРО ФСС (г. Краснодар, ул. Ставропольская, 84), где находится ведущий специалист Фонда по вопросам обеспечения протезами и техническими средствами – Б.Е. П., размещен плакат с рекламой следующего содержания: «Центр средств реабилитации ООО ТД «Стандарт» (фото и видеоматериалы имеются в материалах дела).

Из информации ГУ КРО ФСС, представленной на запрос Управления (вх.№4094 от 24.04.2014) следует, что общество Торговый дом «Стандарт» является одним из исполнителей государственных контрактов на выполнение работ по изготовлению сложной ортопедической обуви для обеспечения инвалидов Краснодарского края в период с 2012 по 2014 г.г. (государственные контракты, №126 от 16.04.2012, №016 от 29.01.2013, №189 от 06.08.2013.№351 от 24.12.2013, №062 от 14.04.2014, №063 от 14.04.2014). Технические средства реабилитации должны поставляться непосредственно гражданам пожилого возраста и инвалидам, а инвалиды 1 группы должны обслуживаться на дому.

Для выполнения работ по изготовлению сложной ортопедической обуви необходимо неоднократно осуществить обмеры, примерки и подгонки. Инвалидам на основании выданных региональным отделением направлений, необходимо лично или через представителей обратиться к исполнителям государственных контрактов.

Также в письме ГУ КРО ФСС (вх.№4094 от 24.04.2014) указано, что для инвалидов с ограниченными возможностями обновляется информационный стенд с адресами исполнителей и описанием изготовляемых ими технических средств реабилитации.

В этой связи, считает ГУ КРО ФСС, нахождение информации об отдельном хозяйствующем субъекте - исполнителе государственных контрактов на выполнение работ по изготовлению сложной ортопедической обуви (ООО Торговый дом «Стандарт») не носит рекламного характера и является жизненно необходимым и общедоступным для инвалидов.

Однако, на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России представитель Ответчика представил иные пояснения в которых сообщает, что в Филиале № 2 ГУ КРО ФСС размещены стенды с информацией о режиме приема граждан, перечне документов необходимых для оказания гос.услуг, плане эвакуации, сайте размещения заказов, а также другая информация, необходимая для осуществления деятельности ГУ КРО ФСС. Рекламная информация каких-либо организаций на данных стендах отсутствует.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, указанная на плакате, размещенном в кабинете № 3 Филиала № 2 ГУ КРО ФСС РФ, расположенном в здании по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 84, содержания: «Центр средств реабилитации ООО ТД «Стандарт» г. Краснодар, ул. Буденного, 41 ортопедическая обувь кресла-коляски опоры-ходунки вертикализаторы трости костыли медицинские кровати противопролежневые матрацы санитарные приспособления Тел.: 8-988-525-11-22, 8-928-330-70-66, e-mail: ortoctandart@mail.ru, www.tdstandart.su» (с изображением товаров), характеризуется совокупностью признаков, установленных п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», необходимых и достаточных для признания информации рекламной, и является рекламой.

При этом, на дату фотофиксации данной рекламы продукции ООО ТД «Стандарт» – 03.02.2014, между ГУ КРО ФСС и ООО Торговый дом «Стандарт» отсутствовал заключенный государственный контракт. Данный факт подтверждается Списком контрактов, заключенных ГУ КРО ФСС в 2013-2014 по обеспечению инвалидов ортопедической обувью, представленным Ответчиком на заседание Комиссии 17.09.2014, из которого следует, что первый контракт в 2014 году был заключен 14.04.2014.

Также доказательством создания отдельному хозяйствующему субъекту необоснованного преимущества может служить и факт направления 23.01.2014 Тимашевским отделением социального страхования Российской Федерации инвалида П. Н.М. для приобретения ортопедической обуви исключительно в ООО «Торговый дом «Стандарт», в отсутствие заключенного государственного контракта.

На основании вышеизложенного, установлено, что на момент подачи заявления Заявителем на территории Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации размещены плакаты с рекламой о производителе сложной ортопедической обуви ООО Торговый дом «Стандарт».

Помимо информации об ООО Торговый дом «Стандарт», информация о других производителях сложной ортопедической обуви в помещении ГУ КРО ФСС не представлена.

На основании изложенного, установлено, что Фонд своими действиями создавал преимущественное положение конкретному хозяйствующему субъекту – ООО Торговый дом «Стандарт», нарушая при этом права других хозяйствующих субъектов, работающих на рынке ортопедической обуви для инвалидов.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

На основании изложенного, в действиях Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации установлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившего в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России 17.10.2014 Заявитель представил фото и видеоматериалы, свидетельствующие о том, что в настоящее время в кабинете № 3 Филиала № 2 ГУ КРО ФСС указанная реклама продукции ООО ТД «Стандарт» отсутствует.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.9 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

        Решение № 1216/2014 изготовлено в полном объеме 30.10.2014 года.

По информации, представленной Государственным учреждением – Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. № 2311/9 от 03.03.2015), Б. С. В. – заместитель директора филиала № 2 вышеуказанного учреждения является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. Данное нарушение установлено решением комиссии Краснодарского УФАС России от 30.10.2014 года по делу № 216/2014.

За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусмотрена ответственность по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 15.05.2015 № 9016/9 Б. С.В. сообщено о составлении протокола об административном правонарушении № 176А/2015 03.06.2015 в 14-00.

03 июня 2015 года в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица -  ранее занимавшего должность заместителя директора филиала № 2 ГУ Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ -   Б.С. В. составлен протокол об административном правонарушении № 176А/2015 от 03.06.2015.

 Копия вышеуказанного протокола об административном правонарушении № 176А/2015 от 03.06.2015 и определение от 03.06.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 176А/2015 от 03.06.2015 отправлены посредством почтовой связи в адрес Б. С.В. и получены 11.06.2015 (согласно почтовому уведомлению).

Место совершения правонарушения – 350033, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 84.

 Время совершения правонарушения – 03.02.2014 (дата размещения плаката с рекламой следующего содержания: «Центр средств реабилитации ООО ТД «Стандарт»).

15.06.2015, а также на рассмотрении дела № 176А/2015 17.06.2015, Б. С.В. заявил ходатайство, в котором просит представить копии документов, послужившими основанием для привлечения его к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Согласно отметке в листе ознакомления с материалами дела № 176А/2015 22.05.2015 года Б. С.В. знакомился с материалами административного дела.

Также на рассмотрении дела Б. С.В. просил отложить рассмотрение дела на более поздний срок с целью предоставления копии приказа № 14 от 18.01.2013 «О распределении обязанностей между директором и заместителем директора филиала № 2 Государственным учреждением – Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации» иного содержания, чем вышеуказанный приказ, имеющийся в материалах дела № 176А/2015.

Приказ, имеющийся в материалах дела, предоставлен Государственным учреждением – Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, имеет печать Учреждения и печать, подтверждающую, что копия верна.

Краснодарское УФАС России при осуществлении своих полномочий руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции  по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Данные нормативные правовые акты не наделяют антимонопольный орган оперативно-розыскными функциями.

На основании изложенного, ходатайство заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю отклонено.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, установлено, что Б. С. В. имел возможность и был обязан исполнять свои должностные обязанности и требования действующего законодательства Российской Федерации. Однако, Б. С.В. при исполнении своих должностных обязанностей не были предприняты все зависящие и возможные от него меры по соблюдению норм и требований действующего законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях должностного лица -  ранее занимавшего должность заместителя директора филиала № 2 ГУ Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ -   Б. С.В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, так как в должностной инструкции заместителя директора, представленной Государственным учреждением – Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, в п. 2.4 указано: осуществляет контроль за работой специалистов, работающих с льготной категорией граждан по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями. Кроме того, в приказе № 14 от 18.01.2013 «О распределении обязанностей между директором и заместителем директора филиала № 2 Государственным учреждением – Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации» п. 1.2 закреплено, что заместитель директора филиала Государственного учреждения – Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации курирует деятельность специалистов, работающих с льготной категорией граждан по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями.

При рассмотрении дела № 176А/2015 не установлено смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Руководствуясь ст.2.4; ч.1 ст.14.9; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

постановил:

 

Признать должностное лицо – ранее занимавшее должность заместителя директора филиала № 2 ГУ Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ -   Б. С. В., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192

КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя управления                                        В.В. Оберемок

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны