Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 177/2016 от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

 

«…»

__________________________

«…»

 

 

Ответчик:

 

АО «Успенскаярайгаз»

__________________________

                                           352450, Краснодарский край,

Успенский район,

с. Успенское, ул. Ленина,197

 

Лицо, содействующее рассмотрению дела:

 

Региональная энергетическая

Комиссия – Департамент цен и тарифов

Краснодарского края

__________________________________

 350063, г. Краснодар, ул. Красная,22

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                             

Резолютивная часть решения объявлена 31.01.2017                                            г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 08.02.2017

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 177/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. - руководитель управления;

Члены комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи;

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт  отдела контроля в ТЭК и связи;

 

рассмотрев дело № 177/2016 по признакам нарушения АО «Успенскаярайгаз» (352450, Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, ул. Ленина,197) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…», в отсутствие   надлежащим образом уведомленных  АО «Успенскаярайгаз», Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступили обращения «…»,   направленные  письмом  Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном Федеральном  округе №41/7-1230р-15  от 24.02.2016 (вх. №123  от  25.02.2016,  №2186  от 01.03.2016), согласно которому дано поручение о рассмотрении обращений  «…»,  в части доводов об установлении АО «Успенскаярагаз» необоснованно высокой цены за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и установку приборов учета газа для неопределенного круга физических лиц,      а также  обращение от 06.04.2016 (вх. в Управление от 11.04.2016 №3737), от 13.05.2016 (вх. в Управление от 23.05.2016 №5275) (далее  Обращения).

В ходе рассмотрения Обращений  Краснодарским УФАС России установлено следующее.

АО «Успенскаярайгаз» имеет Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  от 09.10.2015 №ГСС-04-262-02042010, выданное  Некоммерческим партнерством «Газораспределительная система. Строительство».  Данное свидетельство выдано взамен ранее выданного свидетельства от 27.02.2012 №ГСС-03-262-02042010.

АО «Успенскаярайгаз» осуществляет деятельность на территории муниципального образования Успенский район, в том числе с. Марьино Успенского района, связанную с оказанием услуг по  установке  приборов учета газа,  услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.

Обследовав товарные  рынки,  продуктовыми границами которых являются услуги по  установке  приборов учета газа,  услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования за 2015год, в географических границах муниципального образования Успенский район, в том числе с. Марьино Успенского района, Краснодарское УФАС России установило,  что  установку приборов учета газа населению и техническое  обслуживание внутридомового  газового оборудования в 2015 году осуществляло только АО «Успенскаярайгаз». При этом в ходе рассмотрения дела №177/2016 с учетом сведений,  полученных от хозяйствующих субъектов, которые были указаны  АО «Успенкаярайгаз» в приложении №7 от 18.08.2016г., установлено, что услуги по  установке  приборов учета газа,  услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в 2015 году, в географических границах муниципального образования Успенский район, в том числе с. Марьино Успенского района, данные хозсубъекты  не осуществляли.

Из  сведений АО «Успенскаярайгаз» следует, что объем выручки от услуг по  техническому обслуживанию газового оборудования в 2015 году в муниципальном образовании  Успенский район составил всего 3462тыс.рублей (без НДС), в том числе от услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в с. Марьино Успенского района – 38,0тыс.рублей (Отчет о прибылях и убытках за 2015г.).

    Из  сведений АО «Успенскаярайгаз» следует, что объем выручки от услуг по  установке приборов учета газа  в 2015 году в муниципальном образовании с. Марьино Успенского района составил 15тыс. рублей.

Таким образом, Управление установило, что АО «Успенскаярайгаз» на товарном рынке  услуг по установке приборов учета газа  населению в 2015г. в географических границах   муниципального  образования   с. Марьино Успенского района    занимает доминирующее положение с долей 100%.

Также  Управление установило, что   АО «Успенскаярайгаз» на товарном рынке  услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования  в 2015г. в  географических границах муниципального образования Успенский район, в том числе с. Марьино Успенского района занимает доминирующее положение с долей 100%.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

По результатам рассмотренных материалов, полученных в ходе рассмотрения Обращений,  в действиях АО «Успенскаярайгаз», ущемляющих интересы неопределенного круга лиц, проживающих  в многоквартирных домах (аналогичных  с техническими характеристиками  МКД №42 «…»,   МКД  №16,18,13,15,17 «…», МКД №43 «…»  путем необоснованного установления цен на  услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования  и установке приборов учета газа, выявлены  признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Приказом Краснодарского УФАС России №261  от 25.05.2016г.   в отношении  АО «Успенскаярайгаз» возбуждено дело №177/2016  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 06.06.2016 №11759/6  о назначении дела №177/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначена дата рассмотрения дела  на 20.07.2016.

Определением от 28.12.2016  №28364/6 об отложении рассмотрения дела №177/2016 о нарушении антимонопольного законодательства,   в связи с принятием заключения  об обстоятельствах дела,  дело №177/2016  отложено на 31.01.2017. 

  АО «Успенскаярайгаз»  письмом  от 23.01.2017 №23-03/36 направлены возражения  на заключение об обстоятельствах дела №177/2016, указывающие на необоснованные доводы Комиссии о нарушении части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», так как не указан нормативный документ,   нарушающий антимонопольное законодательство,   об установлении процента уровня рентабельности для хозяйствующего субъекта  при расчете стоимости на услуги, цены которых  не регулируются государством, также указано, что  исходя из сценарных условий формирования Бюджета доходов и расходов (БДР) АО «Успенскаярайгаз» на 2016г.,  плановый финансовый результат  должен быть положительным, рентабельность на услуги по каждому виду прочей деятельности должна составлять не менее 14%, что строго соответствует прейскурантам № 1, №2, №3, №5, повышение рентабельности по позициям Прейскуранта №10 произошло в целях уменьшения убытка при оказании технического обслуживания ВДГО и ВКО.

31.01.2017 Комиссией по делу №177/2016 рассмотрены вышеуказанные возражения на заключение об обстоятельствах дела (далее заключение)  и установлено, что  при принятии заключения учитывались все доводы и документы, представленные в рамках дела №177/2016.

 

В ходе рассмотрения дела №177/2016 Комиссией проанализированы действия АО «Успенскаярайгаз»  и установлено  следующее.

 

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Частью 5.1 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что до 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В соответствии с частью 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Поскольку деятельность по установке, ремонту и обслуживанию газовых счетчиков не является лицензируемым видом деятельности, ею может заниматься любой хозяйствующий субъект. В силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Приведенные правовые нормы дают право  собственникам жилых домов  произвести установку приборов учета используемого природного газа.

 Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от  07.04.2010 №149 утвержден  Порядок  заключения и осуществления условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее- Приказ №149), помимо заключения договора данный порядок предусматривает также выдачу технических условий на установку прибора учета используемых энергетических ресурсов.

В свою очередь,  Закон об энергосбережении не ограничивает установку приборов учета только энергоснабжающими,  либо сетевыми  организациями, такие действия вправе осуществлять иные лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 №410 «Правила  пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» (далее- Правила №410): «внутридомовое газовое оборудование»:

в многоквартирном доме - являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги;

«внутриквартирное газовое оборудование" - газопроводы многоквартирного дома, проложенные от запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета газа.

"специализированная организация" - газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу. В случае когда в качестве топлива используется сжиженный газ, специализированной организацией, с которой может быть заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, может выступать любая газораспределительная организация, имеющая допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу;

"техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования" - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям;

В соответствии с п.6 Правил №410 работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

Пункт 6 признан недействующим со дня вступления в силу Решения Верховного Суда РФ от 10.12.2013 N АКПИ13-826 в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования только газораспределительную организацию, осуществляющую транспортировку газа по договору с поставщиком газа.

Комиссий Краснодарского УФАС России проанализированы  Прейскуранты на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, утвержденных приказом исполнительного директора ОАО «Успенскаярайгаз» от 12.12.2014 №195-ПР «О введении в действие с 01.01.2015г.  Прейскурантов и тарифов на продукцию (работы, услуги)», а также утвержденных Приказом и.о. исполнительного директора АО «Успенскаярайгаз» от 14.11.2015 №8-ПР «О введении в действие с 01.01.2016г. Прейскурантов и тарифов на продукцию (работы, услуги)»  (далее Прейскуранты 2015г., Прейскуранты 2016),   документы и материалы, пояснения, представленные в ходе рассмотрения дела №177/2016  АО «Успенскаярайгаз», Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее РЭК-ДЦиТ КК),  установлено следующее.

Из сведений, представленных АО «Успенскаярайгаз» в ходе рассмотрения дела №177/2016, следует, что стоимость проектных работ  на установку приборов учета газа составляла от 2,8тыс.руб. до 5,6тыс.руб, при этом сметная стоимость проектных работ рассчитывалась с учетом индексов роста сметной стоимости на проектные работы для строительства –газооборудование и газоснабжение промышленных зданий и сооружений к базисным ценам (без НДС) 2001года по данным Министерства регионального развития на соответствующие кварталы каждого года. С 1 апреля 2016г. АО «Успенскаярайгаз» не осуществляет деятельность, связанную с проектными работами, в том числе на установку приборов учета газа. Расчет стоимости установки газового счетчика для населения с применением газовой сварки производится по Гранд- Сметам на основании ТЕРов с учетом общеотраслевых индексов роста сметной стоимости строительно-монтажных работ,  разработанных ГУ КК «Управлением ценообразования в строительстве» Департамента строительства Краснодарского края, согласованных с Региональной энергетической комиссией- Департаментом цен и тарифов Краснодарского края, а также с учетом стоимости приборов учета газа и материалов или без них, если материалы заказчика, то данное обстоятельство оговаривается в договоре на выполнение строительно-монтажных работ.

В ходе рассмотрения дела №177/2016 представлены договоры, заключенные с физическими лицами и АО «Успенскаярайгаз» (договоры заключались в 2015г.-2016г.), согласно условиям которых  выполнялись работы комплексного характера: установка прибора учета газа, реконструкция сети газопотребления подключенного объекта капстроительства, изменение схемы газоснабжения подключенного объекта капитального строительства, стоимость данных работ колеблется в пределах от 5,3тыс.руб (с НДС) до  5,9тыс.рублей (с НДС). При этом, данные работы рассчитывались исходя из следующих затрат: стоимости материалов (сметный расчет), транспортные расходы (исходя из пробега за 1час в км по калькуляции) – данные расходы рассчитывались индивидуально исходя из условий заключенного договора. Помимо указанных расходов  АО «Успенскаярагаз» применяло цены Прейскурантов, утвержденных в целом по Обществу, а именно: Прейскурант №1 «Предпроектные и проектные работы» (п.1.4.14 «Оформление наряда: а) на врезку, б) на врезку вводного и внутреннего газопровода, в) на пуск, г) на отключение»); Прейскурант №2 «Строительно-монтажные работы»  (п.2.1.6 «Врезка в действующий внутренний газопровод при диаметре до 32мм, 40-50мм»); Прейскурант №3 «Пуско-наладочные работы, приемка и ввод в эксплуатацию объектов газораспределительной системы» (п.3.34 «первичный пуск в эксплуатацию газового оборудования жилого дома при установке плиты (при установке бытового газового счетчика применять коэффициент 1,15),  п.3.53 «Пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию импортного газового оборудования повышенной комфортности»).

В свою очередь, расчет стоимости установки прибора учета газа для населения без применения газовой сварки АО «Успенскаярайгаз» проводится по действующим Прейскурантам. В 2015 году стоимость таких работ составила 1931,0руб. (с НДС).

Из представленных сведений следует, что вышеуказанная стоимость  складывается из следующих видов работ: «Оформление наряда» (Прейскурант №1 п.1.4.14), «Вызов слесаря» (Прейскурант №10 п.10.2.1-1), «Монтаж газового счетчика без сварки на гибком шланге в квартирах с плитой газовой» (Прейскурант №2 п.2.4.12а), «Приемка в эксплуатацию газового оборудования жилого дома» (Прейскурант №3 п.3.8).

Одним из видов деятельности АО «Успенскаярайгаз» является техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) и внутриквартирного газового оборудования (ВКО), входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, с целью поддержания его в технически-исправном состоянии, соответствующем предъявленным к нему нормативным требованиям и восстановлению исправности ВДГО и  ВКО или его составных частей (далее работы по ТО ВДГО/ВКО).

В свою очередь, цены  на услуги (работы) по установке прибора учета газа,  по техническому обслуживанию газового оборудования не подлежат государственному регулированию.

  Исходя из пояснений, представленных АО «Успенскаярайгаз», следует, что  Прейскурант цен разрабатывается на каждый хозяйственный год самостоятельно с учетом производственных затрат на основе утвержденного «Примерного прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем», разработанного ОАО «ГИПРОНИИГАЗ», утвержденного Приказом  ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 №35 (далее Прейскурант ОАО «Росгазификации»).

 Из сведений, представленных в ходе рассмотрения дела №177/2016 АО «Успенскаярайгаз», следует,  что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1291 «Об установлении прожиточного минимума  на душу населения  и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 3-й квартал 2015 года», в целях исключения убыточности от оказания услуг (работ) и обеспечения конкурентоспособности на рынке услуг с 01.01.2016г. рассчитаны и утверждены Приказом по АО «Успенскаярайгаз»  №8-ПР от 14.11.2015г. цены на услуги (работы) согласно Прейскурантам.

С 01.01.2015г. часовые тарифные ставки были разделены, но с минимальной тарифной разницей  и принято решение о доплате до величины прожиточного  минимума. С 01.11.2015г. проведена индексация часовых тарифных ставок. Расчет фонда оплаты  труда (далее ФОТ) для прейскурантов проводился на основании прогнозного бюджета доходов расходов (далее БДР) на 2016г.  и  включает  часовую тарифную ставку (далее ЧТС), надбавку за выслугу лет, ежемесячное премирование, долю единовременной выплаты к профессиональному празднику и долю материальной помощи к отпуску. В связи с чем,  в расчет ФОТ были заложены дополнительные выплаты к ЧТС  на 17,0% выше, чем в 2015г.

Цены на услуги газового хозяйства рассчитаны исходя из себестоимости единицы работ и принятого уровня рентабельности. Себестоимость определена путем умножения фонда оплаты труда исполнителя по конкретному виду работ (услуг) на расчетный коэффициент накладных расходов. Коэффициент накладных расходов  определяется как отношение расходов предприятия, относимых на работы/ услуги по прочей деятельности за вычетом расходов на оплату труда рабочих, непосредственно занятых оказанием  услуг, страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование, страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на указанные расходы на оплату труда, к расходам на оплату труда рабочих, непосредственно занятых оказанием услуг. Тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды составил 30,9% от фонда оплаты труда, с учетом уведомления о размере страховых взносов ФСС РФ и положений, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ.    Расчетный коэффициент накладных расходов АО «Успенскаярайгаз»  в 2015г., 2016г. составил  3,371. В состав цен на услуги газового хозяйства в соответствии с БДР на 2016г.  заложен уровень рентабельности не менее 14,0% к себестоимости для оказания платных услуг населению  и не менее 25% при оказании услуг прочим потребителям. АО «Успенскаярайгаз» утверждает прейскуранты и тарифы на продукцию (работы, услуги) для населения с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%, а для прочих потребителей без учета НДС.

На основании Общих указаний к Прейскуранту ОАО «Росгазификация» к ценам прейскурантов на услуги (работы), оказываемые АО «Успенскаярайгаз» применяется коэффициент 1,2 в случае, когда объект обслуживания удален от эксплуатационной службы (участка) на расстояние от 5 до 10км, при расположении объекта обслуживания на расстоянии от 11 до 20км применяется коэффициент 1,3, свыше  20км – 1,5.  

  Работы по ТО ВДГО/ВКО в многоквартирных домах проводятся АО «Успенскаярайгаз»  на территории Успенского района, в том числе с.  Марьино, с учетом газового оборудования, входящего в состав общего имущества, по ценам согласно Прейскурантам.  В основном это следующий состав  работ: «Обход и осмотр  внутриквартального дворового газопровода» (Прейскурант №5 п.5.1.3), «Проверка на загазованность подвала здания (технического подполья), подлежащего проверке в зоне 15м от газопровода (При использовании штуцера применять коэф.0,25)» (Прейскурант №5 п.5.1.6), «Оформление результатов обхода трассы газопровода» (Прейскурант №5 п.5.1.13), «Техническое обслуживание задвижки на фасадном наружном газопроводе диаметром до 50мм, 51-100мм» (Прейскурант №5 п.5.1.29), «Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений и сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре до 32мм, 33-40мм, 41-50мм (При работе с приставной лестницы  применять коэф. 1,2) (Прейскурант №10 п.10.1.29), «Проверка герметичности внутреннего газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке до 5, 6-10, 11-15, свыше 16 (При работе с приставной лестницы с перестановкой применять коэф. 1,2; при наличии коллекторов в разводке газопроводов в лестничных клетках или коридорах применять коэф.1,5) (Прейскурант №10 п.10.1.30), «Смазка газового крана диаметром до 15мм, 25-40мм, 50мм) (Прейскурант №10 п.10.2.221).   

 

Стоимость работ для населения (без НДС)  согласно Прейскурантам 2016г./Прейскурантам 2015г.  при установке прибора учета газа  составила:

- «Оформление наряда: а) на врезку  197,46руб./155,93руб., б) на врезку вводного и внутреннего газопровода  131,36руб/104,24руб., в) на пуск  131,36руб./104,24руб., г) на отключение 131,36руб./104,24руб. (Прейскурант №1 п.1.4.14, исполнитель инженер, трудозатраты  на 1 наряд  в зависимости от выполняемых работ составили соответственно 0,45чел.ч, 0,30чел.ч, 0,30чел.ч, 0,30чел.ч); 

- «Врезка в действующий внутренний газопровод:  при диаметре до 32мм  733,05руб./652,54руб., 40-50мм    1172,03руб./1044,07руб.» (Прейскурант №2 п.2.1.6, исполнители: электрогазосварщик 5 разряда, слесарь 4 разряда, трудозатраты в зависимости от диаметра газопровода на каждого исполнителя составили соответственно 0,90чел.ч, 1,44чел.ч);

- «Первичный пуск в эксплуатацию газового оборудования жилого дома при установке плиты (при установке двух плит применять коэф. 1,8; при установке бытового счетчика газа применять коэф.1,15)  505,93руб./432,20руб»  (Прейскурант №3 п.3.34, исполнитель слесарь 4 разряда, трудозатраты на объект составили 1,44чел.ч)

- «Пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию импортного газового оборудования повышенной комфортности»   1760,17руб./1515,25руб.  (Прейскурант №3 п. 3.53, исполнитель слесарь импортного оборудования 5 разряда, трудозатраты на единицу оборудования составили 3,59чел.ч);

- «Вызов слесаря»  136,44руб./116,95руб. (Прейскурант №10 п.10.2.1-1, исполнитель слесарь 3-4 разряда, трудозатраты на один вызов составили 0,40чел.ч);

-«Монтаж бытового счетчика газа на существующем газопроводе с опрессовкой и пуском газа 2730,51руб./2102,54руб.» (Прейскурант №2  п.2.4.12, исполнители: электрогазосварщик 4 разряда, слесарь 4 разряда, трудозатраты на единицу измерения на каждого исполнителя составили соответственно 3,50чел.ч);

- «Монтаж газового счетчика без сварки на гибком шланге в квартирах с плитой газовой   1228,81руб./1051,69руб.» (Прейскурант №2 п.2.4.12а, исполнитель: слесарь 4 разряда, трудозатраты на единицу измерения составили 3,50чел.ч);

 -«Приемка в эксплуатацию газового оборудования жилого дома    421,19руб./ 363,56руб.» (Прейскурант №3 п.3.8, исполнитель: мастер, трудозатраты на объект составили 1,0чел.ч).

 

Рост цен на вышеуказанные работы для населения  по Прейскурантам 2016 по сравнению с Прейскурантами 2015 составил:  26,0% (Прейскурант №1 п.1.4.14); 12,3% (Прейскурант №2 п.2.1.6);  17,0%  (Прейскурант №3 п.3.34); 16,2%  (Прейскурант №3 п.3.53);  16,7%  (Прейскурант №10 п.10.2.1-1); 29,9% (Прейскурант №2 п.2.4.12); 16,8%  (Прейскурант №2 п.2.4.12а).

Уровень рентабельности в 2015 году по вышеуказанным работам составил 12,0%;   в 2016 году 14,0%.

Рост цен произошел в основном  из-за роста фонда оплаты труда, а именно: 24,2% (Прейскурант №1 п.1.4.14);  10,3% (Прейскурант №2 п.2.1.6);  14,8% (Прейскурант №3 п.3.34); 14,1% (Прейскурант №3 п.3.53);  14,8% (Прейскурант №10 п.10.2.1-1); 27,6% (Прейскурант №2 п.2.4.12); 14,0%  (Прейскурант №2 п.2.4.12а).          

 

Стоимость работ для населения (без НДС)  согласно Прейскурантам 2016г./Прейскурантам 2015г.  при выполнении работ по ТО ВДГО/ВКО  составила:

- «Обход и осмотр  внутриквартального дворового газопровода 19,49руб./16,95руб.» (Прейскурант №5 п.5.1.3, исполнители: слесарь 2 разряда, слесарь 3 разряда, трудозатраты на 100м составили по 0,03чел.ч. на каждого),

- «Проверка на загазованность подвала здания (технического подполья), подлежащего проверке в зоне 15м от газопровода (При использовании штуцера применять коэф.0,25)     94,07руб./82,2руб.» (Прейскурент №5 п.5.1.6, исполнители: слесарь 2 разряда, слесарь 3 разряда, трудозатраты на подвал составили соответственно 0,14чел.ч;  0,15чел.ч.);

- «Оформление результатов обхода трассы газопровода  98,31руб. /84,75руб.» (Прейскурант №5 п.5.1.13, исполнитель слесарь 3 разряда, трудозатраты на рапорт 0,30чел.ч);

- «Техническое обслуживание задвижки на фасадном наружном газопроводе диаметром до 50мм   315,25руб./ 272,03руб. ; 51-100мм    394,07руб./339,83руб.» (Прейскурант №5 п.5.1.29, исполнитель слесарь 3 разряда, трудозатраты на задвижку составили:  до 55мм   0,96чел.ч.; до 51-100мм  1,20чел.ч),

- «Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений и сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре до 32мм   59,32руб./48,31руб.;  33-40мм  77,97руб./ 62,71руб.;   41-50мм  123,73руб./99,15руб.     (При работе с приставной лестницы  применять коэф. 1,2) (Прейскурант №10 п.10.1.29, исполнитель слесарь 3 разряда, трудозатраты на 10 соединений соответственно от диаметра: 0,17чел.ч;  0,22чел.ч;  0,35чел.ч ),

- «Проверка герметичности внутреннего газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке до 5      194,92руб./155,93руб.; 6-10  225,42руб./ 180,51руб.;   11-15   270,34руб./216,10руб.; свыше 16   315,25руб./252,54руб.  (При работе с приставной лестницы с перестановкой применять коэф. 1,2; при наличии коллекторов в разводке газопроводов в лестничных клетках или коридорах применять коэф.1,5)»  (Прейскурант №10 п.10.1.30, исполнитель слесарь 4 разряда, трудозатраты на стояк составили соответственно от количества приборов: 0,52чел.ч;  0,60чел.ч.; 0,72чел.ч;  0,84чел.ч);

- «Смазка газового крана диаметром до 15мм  55,93руб./48,31руб.;   25-40мм  72,88руб./62,71руб.;   50мм  99,15руб./84,75руб.) (Прейскурант №10 п.10.2.221, исполнитель слесарь 3 разряда, трудозатраты на кран соответственно  в зависимости от диаметра газового крана  0,17чел.ч; 0,22чел.ч;    0,30чел.ч).  

 

Рост цен на вышеуказанные работы для населения  по Прейскурантам 2016 по сравнению с Прейскурантами 2015 составил: 15,0% (Прейскурант №5 п.5.1.3); 14,4%  (Прейскурант №5 п.5.1.6); 16,0%   (Прейскурант №5 п.5.1.13);  16,0%   (Прейскурант №5 п.5.1.29);  22,8% (d-32мм), 24,3% (d -33-40мм), 24,8% (d -41-50мм) – Прейскурант №10 п.10.1.29; 25,0%  (Прейскурант №10 п.10.1.30); 16,0% (d- до 15мм), 16,2% (d- 25-40мм), 17,0% (d- 50мм) – Прейскурант №10 п.10.2.221.

Уровень рентабельности в 2015 году составил  12,0% по всем позициям вышеуказанных прейскурантов; в 2016 году колеблется от 13,0% до 22,0%, а именно: 13,0% (Прейскурант №5 п.5.1.13, п.5.1.29, Прейскурант №10 п.10.2.221 (d -до 15мм); 14,0% (Прейскурант №5 п.5.1.3, п.5.1.6,   Прейскурант №10 п.10.2.221 (d -25-40мм, d-50мм); 20,0%  (Прейскурант №10 п.10.1.29  (d- до 32мм);  22,0% (Прейскурант №10 п.10.1.29  (d- до 33-40мм,  d- до 41-50мм), Прейскурант №10 п.10.1.30).       

Рост цен  произошел в основном   из-за роста фонда оплаты труда, а именно: 13,0% (Прейскурант №5 п.5.1.3, п.5.1.6); 16,0%  (Прейскурант №5 п.5.1.13); 15,0%   (Прейскурант №5 п.5.1.29, Прейскурант №10 п.10.1.29, Прейскурант №10 п.10.1.30, Прейскурант №10 п.10.2.221) и уровня рентабельности: 2,0% (Прейскурант №5 п.5.1.3, п.5.1.6); 1,0%  (Прейскурант №5 п.5.1.13, Прейскурант №5 п.5.1.29, Прейскурант №10 п.10.2.221); от 8,0%  до 10,0% ( Прейскурант №10 п.10.1.29, Прейскурант №10 п.10.1.30).

 

   Прейскуранты цен на работы (услуги) газового хозяйства   АО «Успенскаярайгаз»  разрабатываются на каждый хозяйственный год на основе  Примерного  прейскуранта ОАО «Росгазификация». Прейскуранты цен на работы, выполняемые АО «Успенскаярайгаз»  при  установке приборов учета газа  и проведении работ по ТО ВДГО/ВКО,  аналогичны с Примерным прейскурантом ОАО «Росгазафикация» по следующим позициям:  единицы измерения, состав исполнителей, трудозатраты на единицу измерения (чел.ч). По позиции Прейскуранта №1 п.1.4.14 «Оформление наряда: а) на врезку, б) на врезку вводного и внутреннего газопровода, в) на пуск, г) на отключение»  данные включены на основании  сведений  согласно  проведенным  АО «Успенскаярайгаз» хронометражам. 

  Так как  АО «Успенскаярайгаз»  руководствуется  Примерным прейскурантом ОАО «Росгазификация» при формировании цен на услуги  при установке приборов учета газа и ТО ВДГО/ВКО, то  должно применять механизм формирования цен идентичный данному прейскуранту,   с учетом часовых тарифных ставок  исполнителей, установленных АО «Успенскаярайгаз», а также фактической  себестоимости, применяя расчетный   коэффициент накладных расходов.

Согласно Примерному   прейскуранту ОАО «Росгазификация» в цены платных услуг, оказываемых населению, заложен уровень рентабельности в размере 10 %.

В свою очередь, АО «Успенскаярайгаз» неправомерно  применяет к услугам, оказываемым населению по Прейскурантам №1, №2, №3, №5, №10 по позициям,  рассмотренным в рамках рассмотрения дела №177/2016,  уровень рентабельности от 13,0 до 22,0%.   Данная позиция Комиссии Краснодарского УФАС России совпадает с позицией РЭК-ДЦиТ КК,   изложенной в рамках дела №177/2016,  согласно письму от 19.12.2016 №57-10384/16-09.1 (вх.  №13294 от 28.12.2016). 

 

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование.

В  соответствии с  п.1. ст. 39.  Жилищного Кодекса РФ  «собственники  помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме», обязаны  на  основании  ст.164 ЖК РФ   заключить договоры  оказания услуг по содержанию и ремонту (на  техническое обслуживание) общего имущества многоквартирного дома  с лицами (организациями), осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Обязанность потребителя заключить договор на ТО ВДГО/ВКО  закреплена в пункте 21 Правил 549. Ежегодное обслуживание внутридомового газового оборудования является обязательным условием его безопасной эксплуатации. Отсутствие такого договора является основанием для прекращения поставки газа (подпункт «е» п. 45 Правил 549).

  Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

При рассмотрении дела №177/2016 Комиссией Краснодарского УФАС России учтены положения норм действующего законодательства в сфере газоснабжения, поручение  Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном Федеральном  округе №41/7-1230р-15  от 24.02.2016 (вх. №123  от  25.02.2016,  №2186  от 01.03.2016), согласно которому дано поручение о рассмотрении обращений Геворкова К.Е,   в части доводов об установлении АО «Успенскаярагаз» необоснованно высокой цены за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и установку приборов учета газа для неопределенного круга физических лиц.

 Комиссией по делу №177/2016 установлено, что  неправомерное применение  АО «Успенскаярайгаз»  уровня рентабельности от 13,0% до 22,0%   при формировании цен на работы и услуги для населения  в 2016г. согласно следующим  Прейскурантам:  Прейскурант №1 п.1.4.14,  Прейскурант №2 п.2.1.6, п.2.4.12, п.2.4.12а,  Прейскурант №3 п.3.8, п.3.34,  п.3.53, Прейскурант №5 п.5.1.3, п.5.1.6, п.5.1.13, п.5.1.29, Прейскурант №10 п.10.2.1-1, п.10.1.29,  п.10.1.30,  п.10.2.221  привело к необоснованному росту данных цен,   при этом    помимо заключенных договоров на услуги по установке приборов учета газа и ТО ВДГО/ВКО, действие   применяемых цен по перечисленным позициям Прейскурантов распространяется на неопределенный круг потребителей (население) Успенского района, в том числе с. Марьино.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России установила в действиях АО «Успенскаярайгаз»  факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном  установлении   цен на работы и услуги для населения 2016г. согласно следующим  Прейскурантам:  Прейскурант №1  «На предпроектные и проектные работы» п.1.4.14,  Прейскурант №2 « На строительно-монтажные работы» п.2.1.6, п.2.4.12, п.2.4.12а,   Прейскурант №3 «На пусконаладочные работы, приемку и ввод в эксплуатацию объектов ГРС»  п.3.8, п.3.34,  п.3.53, Прейскурант №5 «На наружные стальные газопроводы, арматуру и сооружения» п.5.1.3, п.5.1.6, п.5.1.13, п.5.1.29, Прейскурант №10 «На техническое обслуживание и ремонт (по заявкам) бытового газового оборудования административных, общественных непроизводственного назначения и жилых зданий» п.10.2.1-1, п.10.1.29,  п.10.1.30,  п.10.2.221 путем применения необоснованного   уровня рентабельности от 13,0% до 22,0%   при формировании данных  цен, что может привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей Успенского района, в том числе с. Марьино. 

Комиссией в рамках  дела №177/2016  рассмотрен вопрос о выдаче предписания об устранении нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»  с учетом  Приказа  АО «Успенскаярайгаз» от 24.11. 2016  №109-1ПР «О введении в действие с 1 января 2017г. Прейскурантов на продукцию (работы, услуги) АО «Успенскаярайгаз».

 В соответствии с Приказом от 24.11.2016 №109ПР вводятся в действие  и применяются с 01.01.2017, утвержденные 24.11.2016 года  Прейскуранты на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, разработанные в соответствии с Методикой и Примерным прейскурантом на услуги газового хозяйства по техническому  обслуживанию и ремонту газораспределительных систем  ОАО «Гипрониигаз» 2001 года (Утвержден Приказом ОАО «Росгазификация» №35 от 20.06.2001г.),  с проведенной индексацией в размере среднестатистического индекса инфляции за последние 3 года (2014-2016г.г.) – 10,59%, в том числе:  Прейскурант №1  «На предпроектные и проектные работы»,  Прейскурант №2 «На строительно-монтажные работы»,   Прейскурант №3 «На пусконаладочные работы, приемку и ввод в эксплуатацию объектов ГРС»,  Прейскурант №5 «На наружные стальные газопроводы, арматуру и сооружения», Прейскурант №10 «На техническое обслуживание и ремонт (по заявкам) бытового газового оборудования административных, общественных непроизводственного назначения и жилых зданий». Согласно п.4 Приказа от 24.11.2016 №109ПР с  вступлением в силу настоящего приказа теряет силу  приказ №8- ПР от 11.11.2015 и все дополнения и изменения к нему.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1, статьи 48.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях АО «Успенскаярайгаз»  факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном  установлении   цен на работы и услуги для населения в  2016г. согласно следующим  Прейскурантам:  Прейскурант №1  «На предпроектные и проектные работы» п.1.4.14,  Прейскурант №2 « На строительно-монтажные работы» п.2.1.6, п.2.4.12, п.2.4.12а,   Прейскурант №3 «На пусконаладочные работы, приемку и ввод в эксплуатацию объектов ГРС»  п.3.8, п.3.34,  п.3.53, Прейскурант №5 «На наружные стальные газопроводы, арматуру и сооружения» п.5.1.3, п.5.1.6, п.5.1.13, п.5.1.29, Прейскурант №10 «На техническое обслуживание и ремонт (по заявкам) бытового газового оборудования административных, общественных непроизводственного назначения и жилых зданий» п.10.2.1-1, п.10.1.29,  п.10.1.30,  п.10.2.221 путем применения необоснованного   уровня рентабельности от 13,0% до 22,0%   при формировании данных  цен, что может привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей Успенского района, в том числе с. Марьино.

2. Выдать  АО «Успенскаярайгаз»  предписание: в срок до 24.04.2017 прекратить  нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном  установлении   цен на работы и услуги для населения   согласно следующим  Прейскурантам:  Прейскурант №1  «На предпроектные и проектные работы» п.1.4.14,  Прейскурант №2 « На строительно-монтажные работы» п.2.1.6, п.2.4.12, п.2.4.12а,   Прейскурант №3 «На пусконаладочные работы, приемку и ввод в эксплуатацию объектов ГРС»  п.3.8, п.3.34,  п.3.53, Прейскурант №5 «На наружные стальные газопроводы, арматуру и сооружения» п.5.1.3, п.5.1.6, п.5.1.13, п.5.1.29, Прейскурант №10 «На техническое обслуживание и ремонт (по заявкам) бытового газового оборудования административных, общественных непроизводственного назначения и жилых зданий» п.10.2.1-1, п.10.1.29,  п.10.1.30,  п.10.2.221 путем применения необоснованного   уровня рентабельности от 13,0% до 22,0%   при формировании данных  цен, что может привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей Успенского района, в том числе с. Марьино, путем совершения следующих действий:

- в срок  до 24.04.2017 с учетом Приказа АО «Успенскаярайгаз» от 24.11.2016 №109-ПР «О введении  в действие с 1 января 2017г. Прейскурантов и тарифов на продукцию (работы, услуги) АО «Успенскаярайгаз» внести изменения в действующие Прейскуранты:   Прейскурант №1  «На предпроектные и проектные работы» по видам работ «Оформление наряда: а) на врезку, б) на врезку вводного и внутреннего газопровода, в) на пуск,  г) на отключение»;  Прейскурант №2 «На строительно-монтажные работы» по видам работ  «Врезка в действующий внутренний газопровод:  при диаметре до 32мм, 40-50мм»,  «Монтаж бытового счетчика газа на существующем газопроводе с опрессовкой и пуском газа»,  «Монтаж газового счетчика без сварки на гибком шланге в квартирах с плитой газовой»; Прейскурант №3 «На пусконаладочные работы, приемку и ввод в эксплуатацию объектов ГРС» по видам работ: «Приемка в эксплуатацию газового оборудования жилого дома»,  «Первичный пуск в эксплуатацию газового оборудования жилого дома при установке плиты (при установке двух плит применять коэф. 1,8; при установке бытового счетчика газа применять коэф.1,15)»,  «Пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию импортного газового оборудования повышенной комфортности»;   Прейскурант №5 «На наружные стальные газопроводы, арматуру и сооружения» по видам работ: «Обход и осмотр  внутриквартального дворового газопровода», «Проверка на загазованность подвала здания (технического подполья), подлежащего проверке в зоне 15м от газопровода (При использовании штуцера применять коэф.0,25)»,  «Оформление результатов обхода трассы газопровода»,    « Техническое обслуживание задвижки на фасадном наружном газопроводе диаметром до 50мм,  51-100мм»;  Прейскурант №10  «На техническое обслуживание и ремонт (по заявкам) бытового газового оборудования административных, общественных непроизводственного назначения и жилых зданий» по видам работ:  «Вызов слесаря для выполнения ремонта»,   «Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений и сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре до 32мм ,    33-40мм,     41-50мм, (При работе с приставной лестницы  применять коэф. 1,2)»,  «Проверка герметичности внутреннего газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке до 5, 6-10,   11-15,  свыше 16  (При работе с приставной лестницы с перестановкой применять коэф. 1,2; при наличии коллекторов в разводке газопроводов в лестничных клетках или коридорах применять коэф.1,5)»,  «Смазка газового крана диаметром до 15мм,  25-40мм,  50мм».

3. Передать материалы дела № 177/2016  по факту нарушения АО «Успенскаярайгаз»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                  И.В. Иващенко

                                                                                                                 О.Р. Коробкина                                                                                             

 

 

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

АО «Успенскаярайгаз»

__________________________

                                           352450, Краснодарский край,

Успенский район,

с. Успенское, ул. Ленина,197

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-177/2016

 

08.02.2017                                                                                                                        г. Краснодар

 

 

         Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

         Дегтярева Р.В.  – руководитель управления,

Члены Комиссии:

           Иващенко И. В.  – заместитель руководителя управления, начальник отдела в ТЭК и связи;

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи;

 

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании  своего решения от 08.02.2017 по делу № 177/2016 о нарушении АО «Успенскаярайгаз» (352450, Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, ул. Ленина,197)   ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   АО «Успенскаярайгаз»   в срок  до 24.04.2017 прекратить  нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном  установлении   цен на работы и услуги для населения  согласно следующим  Прейскурантам:  Прейскурант №1  «На предпроектные и проектные работы» п.1.4.14,  Прейскурант №2 « На строительно-монтажные работы» п.2.1.6, п.2.4.12, п.2.4.12а,   Прейскурант №3 «На пусконаладочные работы, приемку и ввод в эксплуатацию объектов ГРС»  п.3.8, п.3.34,  п.3.53, Прейскурант №5 «На наружные стальные газопроводы, арматуру и сооружения» п.5.1.3, п.5.1.6, п.5.1.13, п.5.1.29, Прейскурант №10 «На техническое обслуживание и ремонт (по заявкам) бытового газового оборудования административных, общественных непроизводственного назначения и жилых зданий» п.10.2.1-1, п.10.1.29,  п.10.1.30,  п.10.2.221 путем применения необоснованного   уровня рентабельности от 13,0% до 22,0%   при формировании данных  цен, что может привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей Успенского района, в том числе с. Марьино, путем совершения следующих действий:

- в срок  до 24.04.2017 с учетом Приказа АО «Успенскаярайгаз» от 24.11.2016 №109-ПР «О введении  в действие с 1 января 2017г. Прейскурантов и тарифов на продукцию (работы, услуги) АО «Успенскаярайгаз» внести изменения в действующие Прейскуранты:   Прейскурант №1  «На предпроектные и проектные работы» по видам работ «Оформление наряда: а) на врезку, б) на врезку вводного и внутреннего газопровода, в) на пуск,  г) на отключение»;  Прейскурант №2 «На строительно-монтажные работы» по видам работ  «Врезка в действующий внутренний газопровод:  при диаметре до 32мм, 40-50мм»,  «Монтаж бытового счетчика газа на существующем газопроводе с опрессовкой и пуском газа»,  «Монтаж газового счетчика без сварки на гибком шланге в квартирах с плитой газовой»; Прейскурант №3 «На пусконаладочные работы, приемку и ввод в эксплуатацию объектов ГРС» по видам работ: «Приемка в эксплуатацию газового оборудования жилого дома»,  «Первичный пуск в эксплуатацию газового оборудования жилого дома при установке плиты (при установке двух плит применять коэф. 1,8; при установке бытового счетчика газа применять коэф.1,15)»,  «Пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию импортного газового оборудования повышенной комфортности»;   Прейскурант №5 «На наружные стальные газопроводы, арматуру и сооружения» по видам работ: «Обход и осмотр  внутриквартального дворового газопровода», «Проверка на загазованность подвала здания (технического подполья), подлежащего проверке в зоне 15м от газопровода (При использовании штуцера применять коэф.0,25)»,  «Оформление результатов обхода трассы газопровода»,    « Техническое обслуживание задвижки на фасадном наружном газопроводе диаметром до 50мм,  51-100мм»;  Прейскурант №10  «На техническое обслуживание и ремонт (по заявкам) бытового газового оборудования административных, общественных непроизводственного назначения и жилых зданий» по видам работ:  «Вызов слесаря для выполнения ремонта»,   «Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений и сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре до 32мм ,    33-40мм,     41-50мм, (При работе с приставной лестницы  применять коэф. 1,2)»,  «Проверка герметичности внутреннего газопровода и газового оборудования при количестве приборов на одном стояке до 5, 6-10,   11-15,  свыше 16  (При работе с приставной лестницы с перестановкой применять коэф. 1,2; при наличии коллекторов в разводке газопроводов в лестничных клетках или коридорах применять коэф.1,5)»,  «Смазка газового крана диаметром до 15мм,  25-40мм,  50мм».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 28.04.2017, с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                  И.В. Иващенко

                                                                                                                 О.Р. Коробкина                                                                                            

 

Решение и (или) Предписание антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

                        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа установлена административная ответственность согласно части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны