Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 177/2019-КС от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 177/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 февраля 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Город» (далее – Заявитель) на действия администрации Кореновского городского поселения Кореновского района (далее – Заказчик) при проведении МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству территории Кореновского городского поселения, ограниченной улицами Красная, Пурыхина, Мира, А. Матросова города Кореновска (тротуарные дорожки, монолитные ступени)» (извещение № 0818300021519000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчик сократил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Описание объекта закупки аукционной документации содержит противоречивые сведения и избыточные требования к товарам.   

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением – МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству территории Кореновского городского поселения, ограниченной улицами Красная, Пурыхина, Мира, А. Матросова города Кореновска (тротуарные дорожки, монолитные ступени)» (извещение № 0818300021519000004).

Заказчик - администрация Кореновского городского поселения Кореновского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 868 486,40 рублей.

         Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Номер позиции №

Наименование товара, товарный знак(при наличии)

Наименование показателя и Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам со значениями характеристик:

 неизменяемыми

максимальными

минимальными

1

Смесь песчано-гравийная

Необходим строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия

 

 

 

Песчано-гравийная смесь требуется природная

 

 

 

Содержание зерен гравия требуется, % по массе

не менее 10 но не более 90

 

 

Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений

 

 

 

Песчано-гравийные смеси должны соответствовать требованиям государственных стандартов

 

 

 

В соответствии с п. 6.1 ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» зерновой состав песчано-гравийной смеси определяют в порядке, установленном ГОСТ 8269.0 «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний».

     

           Таким образом, зерновой состав песчано-гравийной смеси не подлежит конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

 Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

2

Электроды

Электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву, кгс/мм2

до 50

 

 

Тип требуется Э42

 

 

 

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, должен быть ,мм

4

 

 

Номинальная длина электрода L (пред. откл. ±3)  должна быть, мм

450

 

 

Электроды должны соответствовать требованиям государственных стандартов

 

 

 

 

По смыслу п. 5 ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия» временное сопротивление разрыву определяется путем снятия проб и проведения испытаний.

Таким образом, вышеуказанные показатели электрода не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

 Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

3

Катанка

Требуется катанка из углеродистой стали обыкновенного качества

 

 

 

 

 Диаметр требуется, мм

 

6,5

6,3

На поверхности катанки не должно быть раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. Не допускаются отпечатки, рябизна, раскатанные пузыри и риски, отдельные мелкие плены, выводящие размеры катанки за предельные отклонения по диаметру.

 

 

 

 

 

По способу охлаждения следует применять катанку, подвергнутую одному из ускоренных способов охлаждения УО1; УО2.

 

 

 

 

 

Площадь поперечного сечения требуется, см2, не менее

 

 

0,312

 

 

Катанка должны быть изготовлена в мотках

 

 

 

 

 

Необходимо соответствие требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара

 

 

 

 

При этом, ГОСТом 30136-95 «Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия» не регулируется такой показатель катанки, как площадь поперечного сечения.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

4

Песок

Требуется песок для строительных работ

 

 

 

Должен быть природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений

 

 

 

В зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц песок необходим I\II класса

 

 

 

Содержание глины в комках, % по массе

 

не более 0,5

 

Требуемая группа песка: средний

 

 

 

Песок природный должен соответствовать требованиям государственных стандартов

 

 

 

 

   

В соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4:

В процентах по массе

       

Класс песка

Группа песка

Содержание пылевидных и глинистых частиц

Содержание глины в комках

I

Повышенной крупности, крупный и средний

2

0,25

 

Мелкий

3

0,35

II

Повышенной крупности, крупный и средний

3

0,5

 

Мелкий и очень мелкий

5

0,5

 

Тонкий и очень тонкий

10

1,0

Примечание - Содержание пылевидных и глинистых частиц в очень мелком песке класса II по согласованию с потребителем допускается до 7% по массе.

 

     

На основании главы 5 ГОСТ 8736-2014 для проверки соответствия качества песка, обогащенного и фракционированного песков требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной сменной пробы песков, отобранной в соответствии с ГОСТ 8735.

При приемочном контроле определяют:

- зерновой состав;

- содержание пылевидных и глинистых частиц;

- содержание глины в комках;

- наличие засоряющих примесей.

Таким образом, показатель содержания глины в комках песка не подлежит конкретизации и в зависимости от партий поставки товара может быть различным.

 Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

7

Щебень

Щебень должен быть предназначен в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ

 

 

 

Марка по дробимости щебня требуется

800

 

 

Щебень требуется из осадочных, метаморфических, изверженных горных пород или из гравия

 

 

 

Марка по морозостойкости щебня необходима не более

 

F100

 

Группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой(лещадной) и игловатой формы нужна

 

1

5

Содержание пылевидных и глинистых частиц требуется, % по массе

 

не более 2

 

Требуемая фракция щебня, мм

св. 20 до 40

 

 

Щебень должен соответствовать требованиям государственных стандартов

 

 

 

 

В соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать указанному в таблице 9:

 

   

Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более

Щебень из изверженных и метаморфических пород марок:

 

св. 800

1

св. 600 до 800 включ.

1

Щебень из осадочных пород марок:

 

от 600 до 1200 включ.

2

200, 400

3

Щебень из гравия и гравий марок:

 

1000

1

800

1

600

2

400

3

Щебень из валунов марок:

 

1200

1

1000

1

800

1

600

2

400

3

 

       

 На основании п. 5.3 ГОСТ 8267-93 для проверки соответствия качества щебня (гравия) требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

          Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня (гравия), отобранной с каждой технологической линии. При приемочном контроле определяют:

- зерновой состав;

- содержание пылевидных и глинистых частиц;

- содержание глины в комках;

- содержание зерен слабых пород.      

Таким образом, содержание пылевидных и глинистых частиц щебня не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

 Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

9

Гвозди строительные

Гвозди требуются с плоской и конической головкой

 

 

 

Диаметр стержня d, мм, необходим 1,6/1,8/2,0

 

 

 

Наименьший диаметр головки D, мм, не должен быть более

 

4,0

 

Длина гвоздя l, мм,  требуется более

 

 

25

Гвозди строительные должны  соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара

 

 

 

      

         Таким образом, Заказчиком в аукционной документации требуются гвозди с плоской и конической головкой. Также установлены требования к диаметру стержня и наименьшему диаметру головки.

          При этом, в соответствии с ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать:

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)


мм

   

Диаметр стержня

Длина гвоздя

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

 

 Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать:

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

мм

       

Условный диаметр стержня

Длина гвоздя

Размер

Наименьший диаметр головки

1,8

32

-

3,5

 

40

   
 

50

   
 

60

   

2,0

40

1,75

4,0

 

50

   

2,5

50

2,20

5,0

 

60

   

3,0

70

2,65

6,0

 

80

   

3,5

90

3,10

7,0

4,0

100

3,55

7,5

 

120

   

5,0

120

4,45

9,0

 

150

   

6,0

150

5,30

11,0

 

200

   

8,0

250

7,13

14,0

 

Из вышеизложенного ГОСТа следует, что диаметр стержня установлен только у гвоздей с плоской головкой, а условный диаметр стержня и наименьший диаметр головки установлен только у гвоздей с конической головкой.

Таким образом, требования Заказчика, предъявляемые к гвоздям противоречат ГОСТ.

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

11

Раствор строительный

По основному назначению требуется кладочный

 

 

 

По применяемым вяжущим должен быть простой (на вяжущем одного вида)

 

 

 

В зависимости от средней плотности могут быть легкие либо тяжелые

 

 

 

Применяемые вяжущие требуются цементы для строительных растворов или портландцемент или шлакопортландцемент

 

 

 

Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте должна быть 

М100

 

 

Марка по подвижности в интервале

 

Пк4

Пк1

Марка по морозостойкости растворов необходима не менее

 

 

F50

В качестве заполнителей следует применять пористые пески; песок для строительных работ; золы-уноса; песок из шлаков тепловых электростанций

 

 

 

Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, требуется не более

 

2,5

 

Растворы строительные должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара

 

 

 

15

Раствор строительный

 

По основному назначению требуется штукатурный накрывочного слоя (кроме накрывочного слоя)

 

 

 

По применяемым вяжущим должен быть простой (на вяжущем одного вида)

 

 

 

В зависимости от средней плотности должен быть тяжелый

 

 

 

Применяемые вяжущие требуются цементы для строительных растворов или портландцемент или шлакопортландцемент

 

 

 

Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте должна быть  не менее

 

 

М10

Марка по подвижности

 

Пк4

Пк2

Марка по морозостойкости растворов необходима

 

F200

 

В качестве заполнителей следует применять песок для строительных работ; пористые пески; золы-уноса; песок из шлаков тепловых электростанций; золошлаковый песок

 

 

 

Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, требуется не более

 

2,5

 

Тип заполнителя должен быть мелкозернистый

 

 

 

Растворы строительные должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара

 

 

 

17

Раствор строительный

По основному назначению требуется кладочный

 

 

 

По применяемым вяжущим должен быть простой (на вяжущем одного вида)

 

 

 

В зависимости от средней плотности могут быть легкие либо тяжелые

 

 

 

Применяемые вяжущие требуются цементы для строительных растворов или портландцемент или шлакопортландцемент

 

 

 

Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте должна быть 

М200

 

 

Марка по подвижности требуется в интервале

 

Пк4

Пк1

Марка по морозостойкости растворов необходима как минимум

 

 

F100

В качестве заполнителей следует применять песок для строительных работ, пористые пески; золы-уноса; песок из шлаков тепловых электростанций; золошлаковый песок

 

 

 

Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, требуется не более

 

2,5

 

Тип заполнителя должен быть мелкозернистый

 

 

 

Растворы строительные должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара

 

 

 

 

         В соответствии с п. 4.14 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» одним из требований к материалам для приготовления строительных растворов является наибольшая крупность зерен заполнителя, которая  должна быть, мм, не более:

       

 

 

- кладочные (кроме бутовой кладки)

2,5

 

 

 

- бутовая кладка

5,00

 
 

- штукатурные (кроме накрывочного слоя)

2,5

 
 

- штукатурные накрывочного слоя

1,25

 
 

- облицовочные

1,25

   

         На основании п. 6.2 ГОСТ 28013-98 материалы для приготовления растворных смесей испытывают в соответствии с требованиями стандартов и технических условий на эти материалы.

Таким образом, показатель наибольшей крупности зерен заполнителя не подлежит конкретизации и в зависимости от партий поставки товара может быть различным.  

 Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

12

Бетон тяжелый

Требуется бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях

 

 

 

В качестве крупного заполнителя для бетона требуется: щебень, щебень из гравия,  гравий из плотных горных пород

 

 

 

Класс по прочности на сжатие должен быть

В15

 

 

Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу требуется не менее 

 

 

F150

Марка по водонепроницаемости требуется ≥

 

 

W4

В качестве мелкого заполнителя для бетонов следует применять природный песок, песок из отсевов дробления горных пород или их смеси.

 

 

 

Наибольшая крупность крупного заполнителя требуется, мм

20

 

 

Бетон может быть изготовлен с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок

 

 

 

Требуется соответствие государственному стандарту, регламентирующему данный вид товара

 

 

 

18

Бетон тяжелый

Требуется бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях

 

 

 

В качестве крупного заполнителя для бетона требуется щебень; щебень из гравия; гравий из плотных горных пород

 

 

 

Класс по прочности на сжатие должен быть

В20

 

 

Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу требуется F1100… F1300

 

 

 

Марка по водонепроницаемости требуется >

 

 

W4

В качестве мелкого заполнителя для бетонов следует применять природный песок или песок из отсевов дробления горных пород или их смеси.

 

 

 

Наибольшая крупность крупного заполнителя требуется, мм

 

40

 

В качестве вяжущих следует применять сульфатостойкие цементы; цемент типа ЦЕМ I; цемент  типа  ЦЕМ V; портладцемент; шлакопортландцемент

 

 

 

Бетон может быть изготовлен с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок

 

 

 

Требуется соответствие государственному стандарту, регламентирующему данный вид товара

 

 

 

 

          В соответствии с ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть установлена в стандартах, технических условиях или иных нормативных и технических документах на бетонные и железобетонные изделия и конструкции, утвержденных в установленном порядке.

        Крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 2:

 

           

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, %

 

От 5 до 10 мм

Св.10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25-40

60-75

-

-

-

40

15-25

20-35

40-65

-

-

80

10-20

15-25

20-35

35-55

-

120

5-10

10-20

15-25

20-30

25-35

 

На основании п. 5.4 приемку бетона по показателям морозостойкости, водонепроницаемости, истираемости проводят на основе результатов испытаний, полученных при подборе номинального состава бетонной смеси по ГОСТ 27006, затем периодически в соответствии со стандартами или техническими условиями на изделия и конструкции конкретного вида, утвержденными в установленном порядке, а также при изменении номинального состава, но не реже одного раза в 6 мес.

     

Таким образом, вышеуказанные показатели бетона не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

 Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

В приложении 1 к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

14

Камни бортовые

Требуется для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов

 

 

 

Материал изготовления должен быть бетон, классом по прочности на сжатие

В22,5

 

 

Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны

 

 

 

Габаритные размеры (ДхШхВ) требуются, мм, >800х80х200

 

 

 

Камни бортовые должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара

 

 

 

 

В соответствии с ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» камни принимают:

- по результатам периодических испытаний - по показателям прочности, трещиностойкости, морозостойкости, водопоглощению;

- по результатам приемосдаточных испытаний - по показателям прочности (классу бетона по прочности на сжатие, передаточной и отпускной прочности), соответствия арматурных изделий, настоящему стандарту, прочности сварных соединений, точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры, ширины раскрытия трещин, категории бетонной поверхности, марки по удобоукладывемости бетонной смеси, объему вовлеченного воздуха бетонных смесей с воздухововлекающими добавками.

Таким образом, показатели камня бортового не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

 Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

         Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

         1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
         2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Город» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Кореновского городского поселения Кореновского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному учреждению – МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» (аукционной комиссии), Заказчику – администрации Кореновского городского поселения Кореновского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

по делу № 177/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 февраля 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 01.02.2019 г. по делу № 177/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Город» на действия администрации Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству территории Кореновского городского поселения, ограниченной улицами Красная, Пурыхина, Мира, А. Матросова города Кореновска (тротуарные дорожки, монолитные ступени)» (извещение № 0818300021519000004) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Уполномоченному учреждению – МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» (аукционной комиссии), Заказчику – администрации Кореновского городского поселения Кореновского района устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 01.02.2019 по делу № 177/2019-КС и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           Заказчику в срок до 25.02.2019 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны