Решение б/н Решение по делу №178/2011 по признакам нарушения ОАО«Промт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

      Резолютивная часть оглашена 20.01. 2011 года                                                                                                  

        Полный текст решения изготовлен 03.02. 2012 года                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела №178/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:          

Дегтярева Р.В.- руководитель управления,

Члены Комиссии:

Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Ковтун Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,

рассмотрев дело №178/2011 по признакам нарушения ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Екатеринодарские смеси» на действия ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», по вопросу заключения договора с ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» на 2011 о порядке пользования подъездными железнодорожными путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», а также по вопросу взимания неправомерно завышенной оплаты услуг  за пользование подъездными железнодорожными путями в размере 7000 рублей (в том числе НДС) за прохождение каждого вагона.

ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» предоставляет ООО «Екатеринодарские  смеси» право пользование своими подъездными ж/д путями, принадлежащими ему  на праве собственности, в пределах до примыкания к ним подъездных путей ООО «Екатеринодарские  смеси» через стрелку №712.

Между ОАО «РЖД» (Перевозчик) и  ООО «Екатеринодарские  смеси» (Пользователь) заключен договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий владельцу инфраструктуры железнодорожного пути общего пользования от 25.09.2010г. №167/7 (далее – Договор), сроком на 6 лет.

Договор  №167/7 от 25.09.2010 г. разработан на основании Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездом пути необщего пользования ООО  «Екатеринодарские смеси» на станции Краснодар - ­Сортировочный Северо-Кавказской Железной дороги, утвержденной 13.10.2010г. Начальником Краснодарского отделения структурного подразделения СКЖД филиала ОАО «РЖД».

В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного договора подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Владельцу инфраструктуры железнодорожного пути необщего пользования, примыкающих к железнодорожному пути необщего пользования №1 ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» осуществляется через стрелку №12 при станции Краснодар - Сортировочный локомотивом Перевозчика.

Согласно п.3 Договора, развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, за которое взимается оплата ООО «Екатеринодарские смеси» составляет 588,03 м.

По информации представленной ООО «Екатеринодарские смеси» с 04 апреля 2011г. и по настоящее время происходит периодическое закрытие стрелки №712, что является причиной неподачи вагонов на путь необщего пользования ООО «Екатеринодарские смеси».

Между ООО «Екатеринодарские смеси» и ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром»  было достигнуто соглашение о заключении договора №01-01-11  100 от 01.01.2011г. о порядке пользования подъездными ж/д путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром». Согласно п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. установлена плата в размере 7000 тыс.руб. за прохождение каждого вагона. Из обращения ООО «Екатеринодарские смеси»  следует, что размер платы установленной п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. завышен по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае, который составляет 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС от 05.08.2011 г. №282 возбуждено дело №178/2011 по признакам нарушения ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 05.08.2011г. дело №178/2011 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 12.09.2011 г.

Определением от 12.09.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 Комиссия определила привлечь РЭК-ДЦ и Т КК в качестве лица, содействующему рассмотрению дела №178/2011и назначила рассмотрение на 11.10.2011.

Определением от 11.10.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011  рассмотрение назначено на 15.11.2011.

Определением от 15.11.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 и рассмотрение назначено на 06.12.2011.

6 декабря 2011г. на заседании Комиссии представителем ответчика –  ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» Цукановой О.В. было заявлено письменное ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, в связи с тем, что на основании ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для представления запрашиваемых документов необходимо получить письменное согласие временного управляющего. Однако, Комиссией установлено, что согласно ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:

связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;

связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводов долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.

Таким образом, ссылка ответчика на положение ч.2 ст.64 ФЗ от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является несостоятельной.

          Ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, до момента получения письменного согласия временного управляющего для  предоставления запрашиваемых документов на основании ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на получения документов, Комиссией было отклонено.

Определением от 06.12.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 рассмотрение назначено  на 18.01.2012.

18.01.2012г. в адрес Краснодарского УФАС России поступило ходатайство от ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», направленное факсимильной связью, в котором указано что, в связи с нахождением представителя  в служебной командировке в г. Ростов-на-Дону в 15 апелляционном суде, не может принять участие в рассмотрении дела №178/2011 и просит перенести заседание Комиссии на более поздний срок.

Ходатайство о переносе рассмотрения дела №178/2011 Комиссией Краснодарского УФАС России было удовлетворено.

Комиссией принято решение объявить перерыв в заседании комиссии до 20.01.2012г., ответчику ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» направлена телеграмма.

Заседание Комиссии 20.01.2012г. состоялось в присутствии председателя Комиссии Дегтяревой Р.В., членов Комиссии: Белоконь Т.Б., Пометельниковой А.С., Ковтун Е.В., от ООО «Екатеринодарские смеси» представитель по доверенности от 15.06.2010 №23 АД 388288 Агафонова И.В., в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», от РЭК-ДЦ и Т КК представитель по доверенности от 03.06.2011 б/н Дорошенко А.Н.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон по делу №178/2011, установила:

Между ООО «Екатеринодарские смеси» и ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром»  было достигнуто соглашение о заключении договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. о порядке пользования подъездными ж/д путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром». Однако, согласно п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. установлена плата в размере 7000 тыс.руб. за прохождение каждого вагона. Из обращения следует, что между сторонами возникли разногласия т.к. ООО «Екатеринодарские смеси» считает, что размер платы установленной п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. завышен по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае, который составляет 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.

Управлением был направлен запрос в адрес ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» с целью оценки правомерности включения в договор стоимости за пользование ж/д путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС). Однако, ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» не предоставил доказательств того, что стоимость услуги, указанной в договоре №01-01-11 100 от 01.01.2011г. не превышает предельного максимального краевого тарифа, установленного регулирующим органом.

ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожных путей  необщего пользования на подъездном железнодорожном пути №1стрелки №712 (Аналитический отчет в материалах дела №178/2011).

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы включены в перечень услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

Право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать подлежащие государственному урегулированию цены (тарифы) закреплено также в статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля за их применением.

Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края.

Решением РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД "Об утверждении предельного (максимального) краевого тарифа на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае" утвержден предельный (максимальный) краевой тариф на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае для хозяйствующих субъектов за исключением структурных подразделений ОАО "РЖД" и организаций промышленного железнодорожного транспорта в размере 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.

Согласно письму РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края установлен следующий порядок применения краевого тарифа на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае для хозяйствующих субъектов.  При предоставлении в пользование подъездного железнодорожного пути, владелец пути   ОАО «Промтранстехмонтаж»  филиал завод «Краснодартранстехпром» вправе применять без утверждения в РЭК - департаменте цен и тарифов Краснодарского края тарифы на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, при которых  доходы от предоставления  (с учетом собственного потребления, не связанного  с оказанием услуг на подъездных ж/д путях) не превышают 32400 рублей за 1 км пути в месяц (без НДС).

В случае использования подъездного железнодорожного пути несколькими потребителями  ( в том числе на собственное потребление владельца пути), расчетная сумма доходов  хозяйствующего субъекта от предоставления услуги, исчисленная с соблюдением ограничений, установленных пунктами 1 и 2 Решения должна быть распределена между потребителями (в том числе на собственное потребление владельца пути)  согласно объему транспортных услуг, оказанных сторонним потребителям и на собственное потребление владельца пути  за год, для чего в пункте 5 Решения рекомендуется произвести перерасчет стоимости услуги из размерности «за 1 км в месяц» в размерность «за вагонокилометр».

В случае, если  все сторонние потребители используют путь полностью, допустимо использование размерности, учитывающей  только объемы перевозимых грузов, но не учитывающей длину используемого пути – например «за вагон» или «за тонну».

Для оценки правомерности включения в договор стоимости за пользование железнодорожными путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС) необходима информация о фактических затратах ОАО «Промтранстехмонтаж» – филиал завод «Краснодартранстехпром» на содержание и ремонт пути за 2010 год, сведения о количестве оказанных потребителям транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях с указанием используемой длины каждым из потребителей  за 2010 год, сведения о количестве услуг, потребленных заводом, за 2010 год, копии технического паспорта пути, принадлежащего заводу, а также расчет завода, обосновывающий  установление цены за пользование железнодорожными путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС).

Согласно представленных сведений филиала «РЖД» Центральная дирекция управления движением структурное подразделение Северо-Кавказская дирекция управления движением  структурное подразделение Краснодарский центр организации работы железнодорожной станции  в 2010 году на пути необщего пользования, примыкающие к станции Краснодар – Сортировочный  через стрелочный перевод №81, подано 2074 вагона.

Протяженность путей составляет 2417 м  (Технический паспорт железнодорожных путей Лит.LLXXV путь 1,2,3,4, съезд 725-726, лит. LLXXIV путь 5,6,8).

Таким образом, при перерасчете предельного максимального тарифа  по предоставлению в пользование подъездных железнодорожных путей из размерности «за 1 км в месяц» в размерность «за вагон» при протяженности путей 2417 метров и количестве поданных  вагонов 2074 шт. за 2010 год, тариф в размерности «за вагон» не должен превышать 453,10 рубля (без НДС)   (32400х2,417 : 2074:12).

В договоре ОАО «Промтранстехмонтаж»  филиал завод «Краснодартранстехпром» –№01-01-11 100 от 01.01.2011, направленном для подписания ООО «Екатеринодарские смеси» в п. 16 установлена плата за пользование подъездными ж/путями в размере 7000 руб. за прохождение каждого вагона.

Таким образом, плата за пользование подъездными ж/путями в размере 7000 руб. за прохождение каждого вагона завышена по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае.

Пунктом 1 части стати 421 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

ООО «Екатеринодарские смеси» в материалы дела № 178/2011 представило надлежаще заверенную копию  оферты №01-01-11 100 от 01. 01.2011, направленной в адрес общества ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром»  за подписью директора  завода «Краснодартранстехпром» В.Б.Нечипорук. Указанный договор  не подписан со стороны ООО «Екатеринодарские смеси».

ООО «Екатеринодарские смеси» не подписав договор с протоколом разногласий, направил в адрес ОАО «Промтранстехмонтаж» – филиал завод «Краснодартранстехпром» уведомление от 05.05.2011 исх. №23, к которому приложен протокол разногласий  от 04.05.2011. Иных документов, свидельствующих  о настаивании стороны на условиях предложенного договора в материалы дела №178/2011  не представлено.

Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (статья 432 ГК)

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора (ст.435 ГК).

В рассматриваемом  случае, сторона договора - ООО «Екатеринодарские смеси»  не подписала договор, то есть акцепт не принят, договор не считается заключенным, а ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» – не настаивал на подписании договора.

   При таких обстоятельствах, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №178/2011 не находит оснований для признания в действиях ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О Защите конкуренции».

          На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, п.2 части 2 статьи 39, частями 1,2,3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №178/2011 прекратить в связи с отсутствием в действиях ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                            Дегтярева Р.В.

 

Члены Комиссии:                                                                               

                                                                              Белоконь Т.Б.

 

                                                                                                   Пометельникова А.С.

 

Ковтун Е.В.

 

 

       В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ “О защите конкуренции”, решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны