Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 178/2019-КС от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 178/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 февраля 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Город» (далее – Заявитель) на администрации Крымского городского поселения Крымского района при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание уличного освещения» (извещение №0318300475519000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Город» указывает, что Заказчиком в п.1.3 Раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование о предоставлении в первой части заявки документов в которых указаны технические параметры товара. В Разделе 4 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено требование к оформлению первой части заявки.  

Заказчиком на рассмотрение Комиссии представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Крымского городского поселения Крымского района размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание уличного освещения» (извещение №0318300475519000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 259 806,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Документация электронного аукциона содержит п.1.3 Раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование: «При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений или значения со словосочетаниями «не более, не менее» и т.п., если это предусмотрено параметрами товара (техническим параметрами производителя). В этом случае участник должен указать в своей заявке ссылку (наименование, номер <...> на нормативно-правовой или иной документ, в котором указаны данные параметры товара (технические параметры производителя). Данный документ должен находиться в свободном доступе в сети «Интернет» или прикладываться к заявке участника».

Таким образом, Заказчиком нарушены положения п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с ч.8 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В соответствии с ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В п.1.4 Раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «текст «Раздел 6 документации электронного аукциона» (в правом верхнем углу), «Техническое задание» (наименование формы), графа «Предполагаемая сумма на закупку по позиции» удаляетсяВ графе «Наименование товара» таблицы указываются предлагаемый участником товарный знак, модель товара. Шапка графы таблицы «Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, в том числе параметры, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность» заменяется на «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размерах и иных параметрах».

Таким образом, требование к оформлению первой части заявки противоречит Закону о контрактной системе.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Разделу 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе»: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что электронный аукцион проводится на Техническое обслуживание уличного освещения, и раздел 6 Аукционной документации «Техническое задание» не содержит в себе требовании к используемому товару, то участнику не было необходимости устанавливать какие-либо конкретные данные о товаре.

Таким образом, в аукционной документации отсутствуют требования к товарам, используемых при выполнении работ, в связи с чем, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки достаточно предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Город» обоснованной в части нарушения п.2) ч.1 ст.64, ч.2 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации Крымского городского поселения Крымского района нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.2 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны