Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 178 А-РЗ/2016

 

25 марта  2016 г.                                                                                г. Краснодар

 

       Я, врио руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <….> (уведомление в деле), в присутствии представителя <….> (доверенность 23АА5640816 от 21.03.2016 г.), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 178 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <….>по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по признакам нарушения п. 2) ч. 5 ст. 66, п. 8) ч. 1, ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

  Прокуратурой Краснодарского края проведена проверка соблюдения должностными лицами министерства здравоохранения Краснодарского края законодательства о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в результате которой установлено, что ответственными должностными лицами министерства здравоохранения Краснодарского края допускаются нарушения требований законодательства в названной сфере при реализации функций государственного заказчика при проведении закупок для собственных нужд.

  04.06.2015 г. уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края – на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318200063915001100 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Адалимумаб с начальной (максимальной) ценой контракта 3 986 510,88 рублей.

 Заказчиком указанного электронного аукциона является министерство здравоохранения Краснодарского края.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как указано в п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Наименованием объекта закупки № 0318200063915001100 является поставка лекарственных препаратов, не предполагающая обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

В нарушение вышеуказанных требований, п. 37  Раздела 1 «Информационная карта» документации указанного электронного аукциона установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, которые подтверждаются декларированием о соответствии таким требованиям.

Кроме того, п. 52 Раздела 1 «Информационная карта» документации указанного электронного также предусматривает декларирование во второй части заявке на участие в электронном аукционе сведений об обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

На основании представленной департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (вх. № 1714 от 16.02.2016 г.), что подтверждается материалами дела, должностным лицом, утвердившем 04.06.2015 г. документацию электронного аукциона № 0318200063915001100 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Адалимумаб, является <….>     Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

   При рассмотрении указанного административного дела на основании представленных документов и сведений, установлено следующее.

 В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрена информация, которую должна содержать  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

 Поскольку при формировании извещения на официальном сайте в сети «Интернет» в части установления требований к участникам закупки исключить п. 8) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе технически невозможно, так как единые требования к участникам закупки установлены во вкладке в разделе «требования к участникам», то его исключение из состава аукционной документации приведет к расхождению с информацией, отображенной в извещении об осуществлении закупки.

Указанная позиция также подтверждается судебной практикой, в том числе изложенной в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.02.2015 № Ф04-16111/15 по делу № А45-10834/2014, постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 25.01.2016 № Ф09-11392/15 по делу № А07-8299/2015, постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 № 07АП-12034/14 по делу № А45-10831/2014.  

     Таким образом, в действиях <….>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 178 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <….>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя управления                                          Л.А. Литовченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны