Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                          

Заместителю генерального директора

ООО «Сочиводоканал»

<…>

__________________________

ул. Гагарина, 73, г. Сочи,

Краснодарский край, 354065

 

<…>

_____________________________

<…>

 

                                                                                                                 <…>                                                                  

 

 

                                                                                                 Прокуратура                    Центрального района г. Сочи

__________________________

ул. К. Либкнехта, д.7, г. Сочи,

                             Краснодарский край, 354000

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 178А/2017

 

19 июня 2017                                                                                        г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры Центрального района г. Сочи, рассмотрев постановление прокуратуры и материалы дела об административном правонарушении № 178А/2017, возбужденного постановлением прокуратуры Центрального района г. Сочи от 19.04.2017 в отношении заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…> (паспортные данные <…>,<…>), (<…> года рождения)  адрес регистрации:  <…>) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Постановление прокуратуры Центрального района г. Сочи от 19.04.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…>  по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ поступило в Краснодарское УФАС России (вх. № 4400 от 04.05.2017).

Определением от 10.05.2017 № 9962/6 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 178А/2017, рассмотрение дела назначено на 18.05.2017 в  16-45 часов.

18.05.2017 вынесено Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №178А/2017 до 19.06.2017 и Определение об отложении рассмотрения дела на 15.06.2017 в 14.45 час., в связи с отсутствием документа, подтверждающего надлежащее уведомление заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…> о рассмотрении дела №178А/2017 на 18.05.2017.

15.06.2017 вынесено Определение об отложении рассмотрения дела на 19.06.2017 в 15.45 час., в связи с отсутствием надлежащего уведомления прокуратуры Центрального района г. Сочи.

Определение от 15.06.2017 №13786/6 получено <…> представителем заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…> по доверенности от 06.05.2016 нарочно.

Факт получения определения от 15.06.2017 прокуратурой Центрального района г. Сочи подтверждается телеграммой, которая имеется в материалах дела.

Из постановления прокуратуры Центрального района г. Сочи, следует, что 29.12.2016 и 11.01.2017 в адрес ООО «Сочиводоканал» от ГКУ «ГУСКК» поступила заявка о выдаче технических условий объекта: «Строительство тренировочной площадки №1, г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина,95 (пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя), расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский  район, ул. Ленина, 95 (пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя). 

Технические условия №08.1.2-08/180117/9 ООО «Сочиводоканал» выданы заявителю КГУ «ГУСКК» 18.01.2017.

В нарушение п.95 Правил №644 в совокупности с п. 7 Правил №83, ООО «Сочиводоканал» в технические условия от 18.01.2017 №08.1.2-08/180117/9 включено условие по реконструкции участка водопроводной сети Ду300 от ул. Белорусская,21 до ул. Ленина,158, протяженностью (ориентировочно) 400 погонных метров с сохранением существующих подключений.

Пункт 95  Правил № 644 содержит исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.

В действиях ООО «Сочиводоканал», нарушающих п. 95 Правил № 644, в совокупности с п.7 Правил №83, связанных с включением в технические условия от 18.01.2017 №08.1.2-08/180117/9, выданные ГКУ «ГУСКК», с максимальной нагрузкой для водоснабжения 111,94 м3/сутки условия по реконструкции участка водопроводной сети Ду300 от ул. Белорусская,21 до ул. Ленина,158, протяженностью (ориентировочно) 400 погонных метров с сохранением существующих подключений, содержится состав административного нарушения  ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Технические условия подписаны заместителем генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…>.

Статьей 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, по статье 9.21 КоАП РФ.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

29.12.2016 и 11.01.2017 в адрес ООО «Сочиводоканал» от ГКУ «ГУСКК»  поступила заявка о выдаче технических условий объекта: «Строительство тренировочной площадки №1, г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина,95 (пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя), расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский  район, ул. Ленина, 95 (пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя) (далее – Объект).

18.01.2017 ООО «Сочиводоканал» в адрес ГКУ «ГУСКК» были выданы технические условия №08.1.2-08/180117/9 на подключение Объекта Заявителя, с максимальной нагрузкой для водоснабжения 111,94 м3/сутки необходимо выполнить реконструкцию участка водопроводной сети Ду300 от ул. Белорусская,21 до ул. Ленина,158, протяженностью (ориентировочно) 400 погонных метров с сохранением существующих подключений.

Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).

Согласно п.7 Правил №83, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктом 95 Правил № 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.

На основании вышеизложенного, работы, связанные с реконструкцией существующего объекта водоснабжения, должны выполняться организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения за счет собственных средств, полученных от услуг за водоснабжение, водоотведение, либо за счет утвержденной платы за присоединение к сетям водоснабжения, водоотведения, в случае отсутствия инвестиционной программы, за счет платы, утвержденной по индивидуальному проекту, согласно требованиям п. 102, 103 Правил №644, с учетом п.7 Правил №83.

Так как, ТУ 18.01.2017 №08.1.2-08/180117/9 были выданы ООО «Сочиводоканал» не администрации в целях комплексного освоения земельного участка, с учетом того, что инвестиционная программа не утверждена, а также плата на  подключение органом регулирования цен и тарифов не утверждена, то в соответствие с п.7 Правил №83, в совокупности с п.101,102 Правил №644, осуществление мероприятий по строительству, реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения до границы эксплуатационной ответственности правообладателя земельного участка ГКУ «ГУСКК» должны быть выполнены организацией, эксплуатирующей сети инженерно-технологического обеспечения (ООО «Сочиводоканал»), за счет платы по индивидуальному проекту.

Исходя из вышеизложенного, при выдаче ТУ от 18.01.2017 №08.1.2-08/180117/9  необходимо было разграничить мероприятия, выполняемые как ООО «Сочиводоканал», так и правообладателем земельного участка, то есть Заявителем (ГКУ «ГУСКК»).

При этом, только после утверждения органом регулирования платы по индивидуальному проекту, в ходе заключения Договора на подключение к сетям водоснабжения,  у Заявителя появляется право выполнить мероприятия по реконструкции объектов водоснабжения за свой счет, заключив договор подряда с иной организацией, в последствие чего, плата за подключение по индивидуальному тарифу соответственно снижается.

Таким образом, ООО «Сочиводоканал» фактически переложил свою обязанность по реконструкции объекта водоснабжения на заявителя, путем включения в технические условия, выданные ГКУ «ГУСКК», пункта с требованием по реконструкции участка водопроводной сети Ду300 от ул. Белорусская,21 до ул. Ленина,158, протяженностью (ориентировочно) 400 погонных метров с сохранением существующих подключений.

Инвестиционная программа для ООО «Сочиводоканал» не утверждена, а также не утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения.

ООО «Сочиводоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на ООО «Сочиводоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с  Правилами № 83.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России  установлено, что в соответствии с приказом от 29.03.2016 №130-Л на должность заместителя генерального директора  ООО «Сочиводоканал» назначен <…>.

Согласно п.3.2 должностной инструкции заместителя генерального директора, в права заместителя генерального директора входит визирование нормативных и распорядительных документов, связанных с вопросами, относящимися к компетенции заместителя генерального директора, а также иные документы, определенные доверенностью генерального директора Общества на право подписи.

Согласно доверенности от 22.12.2016 №219, ООО «Сочиводоканал» в лице генерального директора <…>., действующего на основании Устава, уполномочивает <…> подписывать технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что ответственным должностным лицом за выдачу ГКУ «ГУСКК»  технических от 18.01.2017 №08.1.2-08/180117/9, содержащих условия по реконструкции объектов водоснабжения, нарушающие п.95 Правил №644 в совокупности с п.7 Правил №83, является заместитель генерального директора ООО «Сочиводоканал»  <…>.

Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ,  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, в действиях заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал»  <…>, выразившихся в нарушении п.95  Правил №644, в совокупности с п.7 Правил №83, установлен факт нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом  совершения  административного правонарушения является место нахождения ООО «Сочиводоканал», а именно офис, расположенный по адресу: 354065, ул. Гагарина, д. 73, г. Сочи.

 Время совершения административного правонарушения: 18.01.2017 – дата, когда ООО «Сочиводоканал» согласно заявкам ГКУ «ГУСКК» от 29.12.2016 и 11.01.2017 предоставило технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения №08.1.2-08/180117/9, с учетом требования по реконструкции участка водопроводной сети Ду300 от ул. Белорусская,21 до ул. Ленина,158, протяженностью (ориентировочно) 400 погонных метров с сохранением существующих подключений, не соответствующих п. 95 Правил № 644 в совокупности с п.7 Правил №83.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Срок давности привлечения заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал»  <…> к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствие со ст. 1.7, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

В свою очередь, Краснодарское УФАС России считает, что применение малозначительности в данном случае в отношении заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…> не применимо по следующим основаниям.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Правилами № 644.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 178А/2017, Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного заместителю генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…> административного правонарушения.

19.06.2017 врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко Ириной Викторовной по результатам рассмотрения материалов дела № 178А/2017, в отсутствие надлежащим образом уведомленного заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал»  <…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры Центрального района г. Сочи, вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями     23.48,   29.9,   29.10, 29.11  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал»  <…> <…> года рождения, проживающего по адресу: <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 10 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП, по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России  г. Краснодар

БИК 040349001 Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253-51-71.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления                                             И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны