Решение б/н РЕШЕНИЕ № 179-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 179-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

24 июня 2015 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя  комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; 

Асанова О.Ю.- специалист 1 разряда специалист-эксперт  отдела контроля органов власти, 

          

        рассмотрев  жалобу ООО «Медицинские Инженерные Решения» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №7» министерства здравоохранения Краснодарского края» (ул.16 Полевой участок, д.11, пос. Российский, г.Краснодар,350087), (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата ультразвукового сканера высокого класса (извещение №31502381739 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

          в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя, в присутствии   представителей Организатора торгов – У.Ю.Б. (доверенность №1285 от 23.06.2015), Г. Т.Н. (доверенность №1286 от 23.06.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

         Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Медицинские Инженерные Решения» на действия ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница» (ул.16 Полевой участок, д.11, пос. Российский, г.Краснодар,350087), при организации и проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата ультразвукового сканера высокого класса (извещение №315023381739 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

         Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

         Рассмотрение жалобы состоялось 23.06.2015 в 11-30.

         В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 24.06.2015 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель жалобы указывает, что компанией было подано два запроса  на разъяснение положений аукционной документации через сайт оператора электронной торговой площадки (согласно пункта 48 Положения о закупках Заказчика разъяснение положений извещения о проведении закупки или документации о проведении закупки публикуется на официальном сайте в течение рабочего дня с момента подготовки разъяснений).

Номер запроса 7696 от 28.05.2015 15:51

Номер запроса  7868 от 05.06.2015 11:54.

Ответ на запросы был опубликован 15.06.2015  в 15:41 часов, то есть, через 18 дней с даты подачи первого запроса и за два дня до окончания срока подачи заявок, что лишило компанию Заявителя возможности повторных запросов. Положение о закупке Заказчика не содержит точного указания, в какой срок Заказчик должен ответить на запрос разъяснений, также указанная информация не отражена в аукционной документации.

Согласно коду ОКДП закупаемое оборудование относится к  группе 3311225. Приборы для исследования звуковых колебаний в органах человека, однако при этом, классификация по ОКВЭД 52.48.1 Специализированная розничная торговля офисной мебелью, офисным оборудованием, компьютерами, оптическими приборами и фотоаппаратурой. Заявитель указывает, что медицинское оборудование Ультразвуковой сканер не относится к офисной мебели.

Заявитель считает, что по совокупности технических параметров  в аукционе может участвовать только оборудование  фирмы Sonoscape, что является нарушением Закона о конкуренции.

Также Заявитель настаивает, что начальная (максимальная) цена контракта 5 897 000, 00 руб. необъяснимо завышена даже с учетом курса валют.

 

 

 

        Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  свои действия по проведению торгов обоснованными.

         Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №179-Т/2015, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

          Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата ультразвукового сканера высокого класса опубликовано 26.05.2015 №315023381739.

        Дата и время окончания подачи заявок -17.06.2015 в 9-00 часов.

        Дата и время публикации разъяснений 15.06.2015 в 15-41 часов.

         Закупка Ультразвукового сканера высокого класса осуществлялась согласно Федеральному закону от 22.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) и Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Специализированная психиатрическая больница № 7» министерства здравоохранения Краснодарского края.

         Согласно пункту 3 части 4 Закона 223-ФЗ  его действие не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

          Согласно подразделу 1.2. части 3 пункта 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Специализированная психиатрическая больница № 7» министерства здравоохранения Краснодарского края настоящее Положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Следовательно на действия Заказчика не могут распространяться положения в

порядке части 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ.

          По доводам заявителя о завышенной начальной (максимальной) цене договора Организатор торгов сообщил и представил сведения о том, что в доводах были использованы данные с сайта http://zakupki.gov.ru/ в период с 10.03.2014 по 29.03.2014 г.

         Начальная (максимальная) цена договора по настоящей закупке была выбрана методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка) с учётом инфляции и курса национальной валюты, который в мае 2015 г. составлял 52,9716 рублей за доллар. В марте 2014 года курс национальной валюты составлял 35,6871 рублей в среднем за один доллар.

         Следовательно, начальная максимальная цена закупки № 31502381739 от 26.05.2015 аппарата УЗИ в размере 5 897 000,00 рублей в 2015 г. в сравнении с ценами за 2014 год в размере 3 846 666,67 руб. и 2 500 000.00 руб., является обоснованной и рассчитана в соответствии с ростом курса валют и с учётом запроса коммерческих предложений, предоставляемых поставщиками.

      Согласно пункту 1 подраздела 4.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Специализированная психиатрическая больница № 7» министерства здравоохранения Краснодарского края  Руководитель Заказчика имеет право:

• утверждать технические характеристики предлагаемой к поставке продукции,

работ, услуг, начальную максимальную цену договора;

• определять в соответствии с требованиями действующего законодательства

Российской Федерации и настоящего Положения требования к участникам проведения процедуры закупки, требования о соответствии предлагаемой к поставке продукции действующему законодательству Российской Федерации, техническим регламентам, иным техническим требованиям и нормам, а также нуждам Заказчика.

       Согласно пункту 12 подраздела 2.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Специализированная психиатрическая больница № 7» министерства здравоохранения Краснодарского края в документации о закупке указываются следующие сведения:

1) Объект закупки, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), к размерам упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

       Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) Документация о проведении закупки может содержать указание на товарные

знаки.

3) Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

4) Документация о закупке может содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается договор.

5) Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в

настоящем Положении, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.

       В документации  также указывалось обязательное наличие у приобретаемого аппарата таких функций, как:

1) Режим стабилизации трехмерного изображения, увеличивающий четкость изображения при движении плода или другого объекта сканирования

      По сведениям Заказчика данная функция не требуется к поставке, однако заказчик планирует приобрести ее в будущем. Возможность поставки предполагает демонстрацию функции или принадлежности в тестовом режиме в связи с участившимися случаями предоставления не достоверных сведений о свойствах предлагаемых товаров участниками торгов. В противном случае заявленные опции могут не быть доступны и планы медицинского учреждения по совершенствованию оказываемых услуг будут сорваны. Широкая номенклатура датчиков и функций не случайно имеется у всех ведущих производителей ультразвукового оборудования. Это связано с постоянно расширяющимся полем деятельности ультразвуковой диагностики. Не имея возможности купить тот или иной датчик или функцию - учреждение может встать перед необходимостью приобретать целую систему дополнительно для решения тех или иных диагностических задач. Тогда как наличие возможности такой покупки дает возможность просто приобрести дополнительный датчик и получить тот же результат. Широкая номенклатура датчиков и функций имеется у Hitachi, GE, ALOKA и многих других производителей.

2) Автоматический запуск режима импульсно-волнового допплера через несколько секунд после прекращения установки контрольного объема на другую позицию .

     Автоматический переход из режима импульсно-волнового допплера в режим

двухмерного сканирования при перемещении трекбола. Является тривиальным

эргономическим решением, присутствующим у многих производителей.          Данное решение сокращает износ трекбола либо клавиатуры, так как избавляет от необходимости постоянно нажимать кнопку активации импульсного допплера при перемещении контрольного объема.

3) Расчет средней скорости кровотока по изображению цветового допплера без использования спектрального допплера.

       Функции расчета скоростей кровотока по изображению цветового допплера позволят существенно экономить время, затрачиваемое на обследование сосудов, позволяет оценочно установить тип сосуда. Данная функция присутствует также в системах компании ALOKA и других производителей.

4) Регулировка сенсорной панели управления по углу наклона.

      Встроенная сенсорная панель управления с диагональю более 10,4 дюйма имеется также у систем ALOKA, GE, Phillips и др. Больший размер панели управления позволяет разместить больше функций и возможностей управления режимами и расчетами.Регулировка сенсорной панели управления по наклону позволяет получить лучший угол ее обзора для специалистов разного роста.

5) Регулировка панели управления по вылету.

     Регулировки панели управления по высоте, повороту и углу вылета необходимы для обеспечения удобного доступа к ней специалистов любого роста из различных положений относительно ультразвукового сканера. Последние возникают из-за особенностей получения тех или иных ультразвуковых доступов пациентов, особенно крупной комплекции. Данные регулировки имеются почти во всех ультразвуковых системах

высокого уровня.

       Следовательно, по мнению Заказчика, приобретение товара без вышеуказанных характеристик, расходы на которые включены в непосредственно в настоящую закупку, может затруднить работу психиатрической больницы, так как ГБУЗ СПБ № 7 в срочном порядке нуждается в приобретении данного вида товара.

В соответствии с вышеизложенным, на заседании по делу №179-/2015 установлено, что разъяснения на запрос  по аукционной документации на номер запроса 7696 от 28.05.2015 15:51; номер запроса  7868 от 05.06.2015 11:54 опубликованы Организатором торгов 15.06.2015 в 15-41 час.,  что не нарушает требований Положения Заказчика, в котором не отражены указанные действия, однако в пункте 13 Положения  о закупках закреплено следующее.

 Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Также частью 11 статьи 4 Закона №223-ФЗ определено следующее:  Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Исходя из смысла указанных норм следует, что  разъяснения положений документации о закупке должны быть опубликованы в разумный срок с учетом времени для подачи заявки для участия в аукционе. Размещение Организатором торгов разъяснений на запросы менее чем за  полтора дня до вскрытия конвертов необоснованно ограничивает круг потенциальных участников аукциона.

В части доводов Заявителя по  техническим требованиям исключительно по аппарату фирмы Sonoscape установлено, что аппараты других фирм также обладают сходными с техническим заданием характеристиками.

       В части обоснованности начальной (максимальной) цены аукциона установлено, что Заявителем в своих доводах использовал данные сайта http://zakupki.gov.ru годичной давности, курс доллара за указанный период увеличился почти в два раза, мониторинг  цен на указанные аппараты в текущем периоде дал Заказчику основания для указания в извещении о закупке  именно 5 897 000,00 рублей.

     Организатор торгов на заседании по делу №179-Т/2015 сообщил, что самостоятельно устранил ошибку в Извещении в части классификации требуемого аппарата ультразвукового сканера высокого класса по ОКВЭД 52.48.1. Специализированная розничная торговля офисной мебелью, офисным оборудованием, компьютерами, оптическими приборами и фотоаппаратурой  в извещении № 31502381739 от 26.05.2015 г.

    В связи с допущенными ошибками в аукционной документации, приказом № 313 об отмене извещения проведения открытого аукциона в электронной форме от 16.06.2015 г. электронный аукцион № 31502381739 по приобретению Ультразвукового сканера высокого класса отменён в соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также подразделом 6.14 Положения о закупках заказчика.

 

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медицинские Инженерные Решения» на действия ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница» (ул.16 Полевой участок, д.11, пос. Российский, г.Краснодар,350087), при организации и проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата ультразвукового сканера высокого класса (извещение №31502381739 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.
  2. В связи с тем, что аукцион отменен, предписание не выдавать.

 

   Заместитель председателя                                    

   Комиссии:                                                                                    В.В. Оберемок  

       Члены Комиссии:                                                                    Е.В.Крамаренко                                       

                                                                                           О.Ю.Асанова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны