Решение б/н . от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 612/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

06 мая 2019 года                                                                                           г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Автострада-Юг» (далее – Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог» (извещение № 0118300000419000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «Автострада-Юг» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог» (извещение № 0118300000419000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 74 946 098,00 рублей.

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0118300000419000020-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2019 г. заявке ООО «Автострада-Юг» (заявка №2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (поз. 9, 12, 13, 18, 26, 29, 30, 36, 47, 50, 51, 58, 67, 70, 71, 78, 87, 90, 91, 98, 107, 110, 111, 117 Приложения № 7 к Раз-делу 2 Описание объекта закупки), а именно:

          1.В приложении №7 к Разделу 2 Описание объекта закупки позиции 9, 26, 47, 67, 87, 107 «Гвозди строительные» установлено: Длина гвоздя (l), мм: 8/12/16/20/25/32/40/50/60/70/80.

         В инструкции по заполнению заявки указано (Раздел 8 документации) При составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по полному перечню показателей и характеристик, соответствующие значениям, установленным в вышеуказанных разделах и приложениях, руководствуясь положениями настоящей инструкции. Знак «/» следует читать как «или», за исключением случаев, когда знак подобным образом указан в наименовании показателя согласно технической документации производителя или государственному стандарту, единицах измерения показателя. В последнем случае знак «/» указывается в составе первой части заявки в неизменном виде. При установлении заказчиком требований к нескольким допустимым альтернативным характеристикам товаров (материалов), разделенным союзами «или», «либо», «/», термином «допускается» участник закупки в первой части заявки указывает только те показатели, которые относятся к предлагаемой им характеристике товара (материала).

В заявке участника указаны следующие сведения: «Длина гвоздя (l), мм: 25, 40, 50.»

        2.В приложении №7 к Разделу 2 Описание объекта закупки позиции 12, 29, 50, 70, 90, 110 «Асфальтобетонная смесь» установлено: Входящий в состав смеси минеральный порошок должен быть активированным по ГОСТ Р 52129-2003.

         В инструкции по заполнению заявки указано (Раздел 8 документации) Предлагаемые для использования товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственным стандартом и данное требование установлено в документации об аукционе), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами).

         По ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. В разделе 3 Определения, определено «порошок минеральный активированный: Материал, полученный при помоле горных пород или твердых отходов промышленного производства с добавлением активирующих веществ, при помоле битуминозных пород, в том числе горючих сланцев».

          В заявке участника указаны следующие сведения: «Входящий в состав асфальтобетонной смеси минеральный порошок активирован по ГОСТ Р 52129-2003»

Участником представлен термин не соответствующий ГОСТ Р 52129-2003 минеральный порошок активирован по ГОСТ Р 52129-2003. Участник должен был предложить значение минеральный порошок активированный по ГОСТ Р 52129-2003.

          3.В приложении №7 к Разделу 2 Описание объекта закупки позиции 13, 30, 51, 71, 91, 111 «Асфальтобетонная щебеночно-мастичная смесь» установлено: Входящий в состав смеси минеральный порошок должен быть активированным по ГОСТ Р 52129-2003.

          В инструкции по заполнению заявки указано (Раздел 8 документации) Предлагаемые для использования товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственным стандартом и данное требование установлено в документации об аукционе), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами).

         По ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. В разделе 3 Определения, определено «порошок минеральный активированный: Материал, полученный при помоле горных пород или твердых отходов промышленного производства с добавлением активирующих веществ, при помоле битуминозных пород, в том числе горючих сланцев».

          В заявке участника указаны следующие сведения: «Входящий в состав асфальтобетонной смеси минеральный порошок активирован по ГОСТ Р 52129-2003»

Участником представлен термин не соответствующий ГОСТ Р 52129-2003 минеральный порошок активирован по ГОСТ Р 52129-2003. Участник должен был предложить значение минеральный порошок активированный по ГОСТ Р 52129-2003.

        4.В приложении №7 к Разделу 2 Описание объекта закупки позиции 18, 36, 58, 78, 98, 117 «Битумы нефтяные дорожные» установлено: Битумы нефтяные дорожные: БНД 60/90, БНД 90/130. Требуется соответствие ГОСТ 22245-90.

         В инструкции по заполнению заявки указано (Раздел 8 документации) Предлагаемые для использования товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственным стандартом и данное требование установлено в документации об аукционе), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами).

          В заявке участника указаны следующие сведения: «Битумы нефтяные дорожные: БНД 60/90, БНД 90/130. Соответствие ГОСТ122245-90».

          Участником представлен не существующий государственный стандарт -  ГОСТ122245-90.

          5.В приложении №7 к Разделу 2 Описание объекта закупки позиции 40 «Краска для дорожной разметки» установлено: Должна представлять жидкий пигментированный материал, имеющий среду в виде раствора пленкообразующего вещества в органических растворителях, либо имеющий в качестве пленкообразующего вещества водную дисперсию синтетических полимеров или другие типы связующих веществ и образующий при нанесении на дорожное покрытие, а также на искусственные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог, непрозрачное покрытие, соответствующее требованиям, предъявляемым к дорожной разметке, цвет желтый.

           В инструкции по заполнению заявки указано (Раздел 8 документации) При составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по полному перечню показателей и характеристик, соответствующие значениям, установленным в вышеуказанных разделах и приложениях, руководствуясь положениями настоящей инструкции.

          В заявке участника указаны следующие сведения: Представляет жидкий пигментированный материал, имеющий среду в виде раствора пленкообразующего вещества в органических растворителях и образующий при нанесении на дорожное покрытие, а также на искусственные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог, непрозрачное покрытие, соответствующее требованиям, предъявляемым к дорожной разметке.

          Участником не представлена характеристика товара цвет желтый           

         

          В п.п. 9, 26, 47, 67, 87, 107 приложения 7 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к гвоздям:

 

 

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении заказчиком требований к нескольким допустимым альтернативным характеристикам товаров (материалов), разделенным союзами «или», «либо», «/», термином «допускается» участник закупки в первой части заявки указывает только те показатели, которые относятся к предлагаемой им характеристике товара (материала). Причем указанию в составе первой части заявки подлежит весь перечень показателей, относящихся к предлагаемой участником одной из альтернативных характеристик.  Невыполнение данных требований влечет признание комиссией заявки не соответствующей положениям документации об аукционе.

   Согласно ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать:

 

Диаметр стержня

Длина гвоздя

1,6

25

 

40

 

50

         В заявке ООО «Автострада-Юг» предложены гвозди с плоской головкой, диаметром стержня (d), мм: 1,6, длиной гвоздя (1), мм: 25, 40, 50.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ.

В п.п. 12, 29, 50, 70, 90, 110 приложения 7 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к асфальтобетонной смеси:

 

В п.п. 13, 30, 51, 71, 91, 111 приложения 7 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к асфальтобетонной щебеночно-мастичной смеси:

 

 

 

В заявке ООО «Автострада-Юг» предложена асфальтобетонная смесь и асфальтобетонная щебеночно-мастичная смесь – входящий в состав смеси минеральный порошок активирован по ГОСТ Р 52129-2003.

ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия» содержит определение «порошок минеральный активированный».

Указанное участником закупки слово «активирован» является кратной формой причастия, образованного от глагола «активировать», что соответствует требованиям ГОСТ.

Кроме того, предложение участника закупки не содержит двусмысленного толкования и у Заказчика существует возможность определить, какой товар предложен в заявке на участие в электронном аукционе. 

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

В п.п. 18, 36, 58, 78, 98, 117 приложения 7 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к битумам нефтяным дорожным:

 

В заявке ООО «Автострада-Юг» предложены битумы нефтяные дорожные: соответствие ГОСТ122245-90.

При этом, вышеуказанный ГОСТ не существует.

Таким образом, предложение участника закупки по позициям 18, 36, 58, 78, 98, 117 не соответствует требованиям аукционной документации.

          В п. 40 приложения 7 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к краске для дорожной разметки:

 

 

          В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по полному перечню показателей и характеристик, соответствующие значениям, установленным в вышеуказанных разделах и приложениях, руководствуясь положениями настоящей инструкции.

          В заявке ООО «Автострада-Юг» предложена краска для дорожной разметки: представляет жидкий пигментированный материал, имеющий среду в виде раствора пленкообразующего вещества в органических растворителях и образующий при нанесении на дорожное покрытие, а также на искусственные сооружения и элементы обустройства автомобильных дорог, непрозрачное покрытие, соответствующее требованиям, предъявляемым к дорожной разметке.

          При этом, участником не представлен цвет краски.            

 Таким образом, предложение участника закупки по позиции 40 не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Автострада-Юг» по позициям 9, 26, 47, 67, 87, 107, 12, 29, 50, 70, 90, 110, 13, 30, 51, 71, 91, 111 не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, отклонение заявки ООО «Автострада-Юг» по позициям 18, 36, 58, 78, 98, 117, 40 соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

  Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Автострада-Юг» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника закупки по позициям 9, 26, 47, 67, 87, 107, 12, 29, 50, 70, 90, 110, 13, 30, 51, 71, 91, 111.

2.  В связи с тем, что указанные основания отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны