Решение №023/06/67-1891/2019 / от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1504/2019-КС

по делу № 023/06/67-1891/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 октября 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Харланович Д.С. (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении электронного аукциона: «Поставка рабочих станций» (извещение № 0818200000219000181) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Харланович Д.С. не соответствует требованиям аукционной документации.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» проводился электронный аукцион: «Поставка рабочих станций» (извещение № 0818200000219000181).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 125 090,00 рублей.  

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования содержаться в пп. б) п. 2) позиции 41 Раздела 9 аукционной документации.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0818200000219000181-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2019 г. заявке ИП Харланович Д.С. (заявка № 105898050) отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием информации, предусмотренной пп. б) п. 2 позиции 41 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: в заявке участника отсутствует указание на товарный знак.                        

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к рабочей станции и к входящим в ее комплектность товарам:

         - Системный блок с характеристиками;

         - Клавиатура с характеристиками;

         - Манипулятор типа «мышь» с характеристиками;

         - Монитор с характеристиками.

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае если Разделом 2 документации в качестве объекта закупки предусмотрена поставка товара, являющегося в соответствии со ст. 134 ГК РФ сложной вещью, включающей в себя различные вещи, соединенные таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (в соответствии с формой Раздела 2 документации – товар, включающий товары, входящие в его комплект), и такие вещи (товары) имеют разные товарные знаки, участнику закупки необходимо в подаваемой в соответствии с п. 2 позиции 37 Раздела 9 аукционной документации первой части заявки предоставить информацию о товарных знаках (при наличии) и о стране происхождения товара (если настоящей документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 44-ФЗ) в отношении каждой вещи, входящей в состав сложной вещи (т.е. в отношении каждого товара, входящего в комплект товара, являющегося объектом закупки).  

          Ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

         В позиции 27 Информационной карты аукционной документации установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 44-ФЗ в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         ИП Харланович Д.С. в своей заявке предлагает рабочую станцию (страна происхождения – Россия) и входящие в ее комплектность товары:

         - Системный блок с характеристиками;

         - Клавиатура с характеристиками;

         - Манипулятор типа «мышь» с характеристиками;

         - Монитор с характеристиками.

         При этом, в первой части заявки участника закупки отсутствует товарный знак и страна происхождения товара, входящего в комплектность товара, являющегося объектом закупки.

          Жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

         Документального подтверждения наличия на рынке клавиатуры, мыши, монитора без товарного знака, Заявителем не представлено.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Харланович Д.С. по основаниям, указанным в протоколе № 0818200000219000181-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2019 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

  Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Харланович Д.С. необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818200000219000181).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны