Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-5030/2020 по результатам рассмотрения ... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-5030/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 октября 2020 г.                                        г. Краснодар                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

при участии с использованием средств ВКС ИП Т.В.Е. (далее – Заявитель), при участии с использованием средств ВКС представителя администрации Лабинского городского поселения Лабинского района (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 210820/0106400/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП Т.В.Е. на действия администрации Лабинского городского поселения Лабинского района при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 210820/0106400/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).            

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.10.2020 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что отсутствие информации о технических условиях подключения к газовым и электрическим сетям нарушает требования ст. 39.11 ЗК РФ.

Комиссия по делу № 023/10/18.1-5030/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

21.08.2020 Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:46:0000000:233, 23:46:0000000:232, 23:46:0000000:234, 23:46:0000000:235, 23:46:0000000:236, 23:46:0000000:238, 23:46:0000000:239, 23:46:0000000:241, 23:46:0000000:240.

Согласно информации, указанной в извещении, организатор торгов - Администрация Лабинского городского поселения Лабинского района, 7 октября 2020 года в 11 часов 00 минут (время московское) по адресу: г. Лабинск, ул. Красная, 48, зал заседаний (первый этаж) проводит аукцион по продаже земельного участка. Аукцион является открытым по составу участников. Уполномоченный орган: администрация Лабинского городского поселения Лабинского района. Решение о проведении аукциона принято постановлением администрации Лабинского городского поселения Лабинского района от 20 августа 2020 года № 798 «О проведении аукциона по продаже земельных участков».

В соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона содержит сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в объеме, предусмотренном требованиями действующего законодательства.

В извещении по каждому лоту установлены Технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения: 1. электроснабжение, 2. водоснабжение, 3. водоснабжение, 4. теплоснабжение, 5. канализация.

Согласно пункту 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 № 83 (ред. от 22.05.2020) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» технические условия должны содержать следующие данные:

- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

- срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

По техническим условиям подключения к сетям электроснабжения в извещении указано: «Согласно официальной информации, имеющейся в открытом доступе на сайте АО «НЭСК-электросети» по состоянию на конец четвертого квартала 2019 года (резервная мощность) подстанции ТП № 139 для технологического присоединения ЭПУ отсутствует.

Исходя из пояснений Организатора торгов указанная информация предоставлена АО «НЭСК-электросети» 18 февраля 2020года № 43.ПС-08/159.

Срок действия технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения, согласно требованиям пункта 24 Правил, не может составлять менее 2 (двух) лет и более 5 (пяти) лет».

По техническим условиям подключения к сетям газоснабжения в извещении указано: «Максимальная нагрузка — 5,0 м3/час (с проектным рабочим давлением в точке подключения не более 0,3 Мпа), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, измеряемое по прямой линии, составит не более 200 метров и сами мероприятия не предполагают строительство газораспределительных сетей.

Срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 1314 (далее - Правила подключения), который не может превышать:

8 месяцев для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем разрешения на строительство;

1,5 года для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лег) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;

2 года для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.

Величина платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном правительством Российской Федерации и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Расчет размера платы за технологическое присоединение, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения».

Исходя из пояснений Организатора торгов указанная информация предоставлена филиалом № 8 АО «Газпром газораспределение Краснодар» 18 августа 2020 года № 33-8-10-06/2089.

Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 № 83 (ред. от 22.05.2020) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения, то есть информация по спорным пунктам могла быть не указана в извещении в связи с тем, что сети электроснабжения и газоснабжения не относятся к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка публикации информации о проведении аукциона.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу жалоба ИП Т.В.Е. на действия администрации Лабинского городского поселения Лабинского района при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 210820/0106400/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны