Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 180/2019-КС от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 180/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

04 февраля 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Криштопа О.В. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка масла сливочного (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000291) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товаров.    

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что заявка ИП Криштопа О.В. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка масла сливочного (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000291).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 457 872,50 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        Согласно протоколу № 0318100028518000291-4 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2019 г. ИП Криштопа О.В. (заявка № 234) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

в предложении участника указано:

- «Масса нетто (в упаковке): 200 грамм», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Значения, стоящие после «от до», в предложении участника должно быть два отличимых конкретных значения, в рамках установленных значений включая крайние значения.»

- «Наименование сливочного масла: Крестьянское», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «значение, значение; значение» или «значение; значение, значение» - участнику закупки необходимо конкретизировать значение между значениями указанных через «точка с запятой».

-  «Минимальный остаточный срок годности на день поставки (при относительной влажности воздуха не более 90%), сутки, не более 120» что не соответствует для указанного в заявке участника условия хранения масла режима I, в соответствии с требованиями ГОСТ 32261-2013; ГОСТ 33633-2015. 

          В приложении 1 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации значения, стоящие после «от до», в предложении участника должно быть два отличимых конкретных значения, в рамках установленных значений включая крайние значения.

В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «значение, значение; значение» или «значение; значение, значение» - участнику закупки необходимо конкретизировать значение между значениями указанных через «точка с запятой.

То есть, Заказчик по показателю «масса нетто (в упаковке), гр – от 180 до 1000» требует от участника закупки указать два отличимых конкретных значения.

         В заявке ИП Криштопа О.В. указано:

-   масса нетто (в упаковке): 200 грамм;

-   наименование сливочного масла: Крестьянское;

- минимальный остаточный срок годности на день поставки (при относительной влажности воздуха не более 90%), сутки, не более 120;

условия хранения масла режима I.   

         В соответствии с ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия» рекомендуемые условия хранения масла:

- режим I: температура воздуха - (3±2)°С, относительная влажность воздуха - не более 90%;

- режим II: температура воздуха - минус (6±3)°С, относительная влажность воздуха - не более 90%;

- режим III: температура воздуха - минус (16±2)°С, относительная влажность воздуха - не более 90%.

     

Срок годности сливочного масла, сут, не более

Традиционного

Любительского

Крестьянского

Упаковка в алюминиевую кашированную фольгу или ее заменители, пергамент или его заменители, полимерные материалы, стаканчики и коробочки из полимерных материалов со съемной крышкой, подарочная и сувенирная упаковка, массой нетто от 50 до 1000 г

Температура (3±2)°С (режим I)

35 (20)

35 (20)

35 (20)

Температура минус (6±3)°С (режим II)

60 (25)

60 (25)

60 (25)

Температура минус (16±2)°С (режим III)

120 (30)

120 (30)

120 (30)

Герметично укупоренные стаканчики и коробочки из полимерных материалов

Температура (3±2)°С (режим I)

45

45

45

Температура минус (6±3)°С (режим II)

75

75

75

Температура минус (16±2)°С (режим III)

120

120

120


         В соответствии с ГОСТ 33633-2015 «Масло сливочное для детского питания. Технические условия» рекомендуемые условия хранения масла:

- режим I: температура воздуха - (3±2)°С, относительная влажность воздуха - не более 90%;

- режим II: температура воздуха - минус (6±3)°С, относительная влажность воздуха - не более 90%;

- режим III: температура воздуха - минус (16±2)°С, относительная влажность воздуха - не более 90%.

        

Срок годности, сут, не более, при температуре

(3±2)°С

минус (6±3)°С

минус (16±2)°С

Упаковка брикетами в кашированную упаковочную фольгу или ее заменители, стаканчики, коробочки из полимерных материалов, герметично укупоренные фольгой или полимерным материалом с термосвариваемым покрытием, со съемной крышкой, массой нетто от 20 г до 200 г включительно

15

30

60

 

         Исходя из вышеизложенных ГОСТов при условии хранения масла в режиме I, срок годности может составлять не более 35(20) и 15 суток.

        Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Таким образом, отклонение заявки ИП Криштопа О.В. по основанию несоответствия требованиям аукционной документации, обосновано.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Криштопа О.В. необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028518000291).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны