Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 180 А-РЗ/2015

 

02 июня 2015 г.                                                                                 г. Краснодар

 

               Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…..> (ходатайство    вх. № 2306 от 01.06.2015 г.), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 180 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <…..>по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту  нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2, ч. 3 ст. 33 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

    13.02.2015 заказчиком - Сочинской таможней на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0118100010015000015 на содержание зданий сооружений оборудования инженерных и коммунальных систем и благоустройству прилегающей территории производственно-технической базы Сочинской таможни по ул. Старонасыпная 38 с начальной (максимальной) ценой контракта 200 000,00 рублей.

13.02.2015 заказчиком - Сочинской таможней на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0118100010015000014 на содержание зданий сооружений оборудования инженерных и коммунальных систем и благоустройству прилегающей территории служебно-производственного здания Сочинской таможни по ул. Гагринская, 12 с начальной (максимальной) ценой контракта 250 000,00 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта (ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик установил требования к участнику закупки (обеспеченность исполнителя младшим персоналом – не более 0,5 ставки).

В нарушение п.1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  п.3.1.5,  п.3.1.16 проекта контракта  содержат требования к предоставлению «иных документов» (без конкретизации требований).

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе  требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Требование о предоставлении гарантии нормального функционирования результатов услуг на 3 месяца со дня подписания сторонами акта оказанных услуг или акта устранения недостатков (п.3.1.21, п.3.1.22 проекта контракта)  некорректно - без указания к каким именно услугам предъявляются данные требования (влажная уборка, опустошение мусорных корзин, поддержание в рабочем состоянии оконных рам и фурнитуры, входных дверей, замков, наличников и т.п.).

В п.3.1.23 проектов контрактов запросов котировок №№ 0118100010015000015, 0118100010015000014 установлено требование о согласовании с заказчиком применяемых материалов, однако в извещении о проведении запроса котировок требования к материалам не установлены, что не соответствует требованиям п. 1) ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Некорректно установлена периодичность оказания услуг в п.6.1 и 6.4 Перечня по указанным запросам котировок – «В зимний период времени: по необходимости», при этом период выполнения работ по контракту – 02.03.15-31.03.15г. (весна).

 Таким образом, описание в запросах котировок №№ 0118100010015000015, 0118100010015000014  объекта закупки не соответствует п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

За определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

   Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно приказу № 33-К от 20.01.2014 г. <…..>назначен на должность заместителя начальника тылового обеспечения Сочинской таможни.

На основании п. 12.9 должностного регламента на заместителя начальника отдела тылового обеспечения  возлагается обязанность составлять котировочные, аукционные и конкурсные документации.

  Таким образом, в действиях<…..> содержится  состав административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

         Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на <…..>штраф в размере 3 000  (три тысячи) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <…..>Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: <…..> КПП: <…..>

Получатель: <…..>

Банк получателя: <…..>

БИК <…..> Расчетный счет: <…..>

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО:  <…..>

Очередность платежа: <…..>

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861) 253-66-82, 251-66-48), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                 Л.А. Литовченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны