Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «НЭСК-электросети»

______________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 180А/2018

        

      02 июля 2018 года                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии  <….> представителя АО «НЭСК-электросети» действующего по доверенности от <….>, рассмотрев протокол и материалы дела № 180А/2018, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496, ОГРН 1072308013821, индекс 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ООО «УК «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети».

28.07.2017 ООО УК «Перспектива» обратилось в АО «НЭСК-электросети» с заявлениями о переоформлении технической документации в связи со сменой собственника на объект – МКД, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Им. Комарова В.М., д.30 (далее - Объект).

Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети за № 6484 (далее – Заявка1).

 Письмом от 15.08.2017 № 38НС-24/10923 АО «НЭСК-электросети» отказало в переоформлении технической документации, ввиду несоответствия фактической схемы внешнего электроснабжения Объекта однолинейной схеме электроснабжения, указанной в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 26.07.2013 № 700-фл. 

26.02.2018 ООО УК «Перспектива» повторно обратилось в АО «НЭСК-электросети» с заявлениями о переоформлении технической документации в связи со сменой собственника на объект – МКД, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Им. Комарова В.М., д.30.

Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» за № 7041ССЮ (далее – Заявка2).

Письмом от 28.02.2018 № 38.29НС-58/3011 АО «НЭСК-электросети» отказало в переоформлении технической документации, ввиду несоответствия фактической схемы внешнего электроснабжения Объекта однолинейной схеме электроснабжения, указанной в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 26.07.2013 № 700-фл (далее – АРБП), а также то, что в настоящее время АРБП оспаривается в судебном порядке в Прикубанском районном  суде.

Также, АО «НЭСК-электросети» указало на необходимость подачи Заявителем заявки на новое технологическое присоединение к электрическим сетям Объекта. 

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

Случаи обращения в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов предусмотрены п. 59 Правил технологического присоединения № 861, в силу которого заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии) (п. 61 Правил технологического присоединения № 861).

Согласно п. 62 Правил технологического присоединения № 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения № 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

При получении сетевой организацией заявления о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 1 января 2010 г. либо документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств которого составлены (переоформлены) после указанной даты, сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении (п. 74 Правил № 861).

Таким образом, АО «НЭСК-электросети» необходимо было направить в адрес Заявителя переоформленную техническую документацию на Объект в соответствии с Заявкой 1 в срок до 04.08.2017, с учетом заявки (вх. № 6484 от 28.07.2017); в срок до 05.03.2018, в соответствии с Заявкой № 2 (вх. от 26.02.2018 № 7041ССЮ).

В свою очередь, АО «НЭСК-электросети» не направило в адрес Заявителя переоформленную техническую документацию по Объекту в срок согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861.

 Исходя из представленных документов, следует, что со стороны  АО «НЭСК-электросети» нарушен порядок, предусмотренный п. 69 Правил технологического присоединения № 861 при рассмотрении Заявки ООО «УК «Перспектива».

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по  ч.1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, установлены признаки нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В связи с чем, в адрес АО «НЭСК-электросети» направлено определение от 27.04.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении № 180А/2018 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи.

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 25.05.2018 в 16:00 ч. Определение от 27.04.2018г. получено со стороны АО «НЭСК-электросети» 31.05.2018г.  согласно почтовому уведомлению.

25.05.2018г. должностным лицом Краснодарского УФАС России в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений и документов для рассмотрения дела № 180А/2018, вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу № 180А/2018. Срок административного расследования продлен до 25.06.2018г. Определением об отложении составления протокола об административном правонарушении по делу № 180А/2018 от 25.05.2018, составление протокола назначено на 20.06.2018 в 14:30.

20.06.2018 в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 180А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 180А/2018.

Протокол и Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 180/2018 от 20.06.2018 получены представителем АО «НЭСК-электросети» <….> нарочно.

Рассмотрение дела № 180А/2018 об административном правонарушении назначено на 02.07.2018 в 11:00 часов.

К заявке ООО «УК «Перспектива» приложена техническая документация, выданная бывшему собственнику <….> на объект, расположенный по адресу: г. Краснодар, с/о Калининский, пос. Российский, ул. Им. Комарова В.М., д.30., который, в соответствии с АРБП № 700-фл от 26.07.2013г. технологически присоединен от источника питания ТП-1203.

Как следует из материалов, представленных со стороны АО «НЭСК-электросети» в ходе рассмотрения дела № 180А/2018, Сетевая организация обратилась в Прикубанский районный суд г. Краснодара с заявлением о признании АРБП № 700-фл от 26.07.2013г. недействительным.

27.03.2018г. решением Прикубанского районного суда г. Краснодара исковые требования АО «НЭСК-электросети» о признании АРБП № 700-фл от 26.07.2013г. недействительным удовлетворены. Решение суда вступило в законную силу 27.04.2018г.

Кроме того, из представленных в ходе рассмотрения дела № 180А/2018 пояснений следует, что Объект Заявителя присоединен проводом СИП «Торсада» к источнику питания к ТП-1693п, что не соответствует АРБП № 700-фл от 26.07.2013г.

В соответствии с п.4 ст. 26  Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ, в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Таким образом,  с учетом того, что АРБП № 700-фл от 26.07.2013г. признан судом недействительным, а также с учетом измененной схемы электроснабжения Объекта, в действиях АО «НЭСК-электросети» не установлено нарушение п. 69 Правил технологического присоединения № 861.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует нарушение ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.

02.07.2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от <….>, вынесено постановление о прекращении производства по делу № 180А/2018 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:     

 

 1. Производство по делу об административном правонарушении
№ 180А/2018 в отношении
АО «НЭСК-электросети» прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   И.В. Иващенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны