Решение б/н РЕШЕНИЕ № 181/2016 от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

ОАО «АССТЕК»

______________________

350020, Краснодар,

ул. Красная, 182

 

Ответчику:

АО «Краснодаргоргаз»

_______________________

350007, г. Краснодар,

ул. Индустриальная, 68

 

Лицу, содействующему

 рассмотрению дела:

ООО «Нефтегазпромпроект»

______________________

350089, г. Краснодар,

ул. Платановый бульвар, 19/2


ngpp@list.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                             

Резолютивная часть решения объявлена 02.11.2016                         г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 16.11.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

члены комиссии:

Майсеева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи,

рассмотрев дело № 181/2016 по признакам нарушения АО «Краснодаргоргаз» (350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, 68) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании <…> - представителя ОАО «АССТЕК», действующей по доверенности от <…>, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», ООО «Нефтегазпромпроект»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение ОАО «АССТЕК» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) АО «Краснодаргоргаз», выразившиеся в ущемлении интересов ОАО «АССТЕК» путем необоснованного включения в п. 4, 5, 6 технических условий от 11.06.2015 № 05.2/3842 на техническое перевооружение котельной по ул. Дзержинского, 38/1 в г Краснодаре, требований  в части осуществления следующих мероприятий: проектирование и строительство стального газопровода высокого давления 0,6М Ду 500мм по ул. Стахановской, ул. 2-я Линия Нефтяников, ул. Строителей от существующего подземного стального газопровода высокого давления 0,6МПа Ду500мм, проходящего по ул. Дзержинского (угол ул. Стахановской) до отвода на проектируемый объект, с учетом письма ОАО «АССТЕК» от 14.01.2016 № 2 и представленного расчета потребности в тепле и топливе.

ОАО «АССТЕК» обратилось в адрес АО «Краснодаргоргаз» с заявлением от 27.03.2015 № 09 о выдаче технических условий на реконструкцию котельной АРК ОАО «АССТЕК», расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Дзержинского, 38/1 (далее – Объект), в котором указано, что реконструкция предусматривает увеличение мощности в связи со строительством нового здания и соответственно увеличение потребления газового топлива до 285 тыс.м3/год (вх. АО «Краснодаргоргаз» от 30.03.2015 № 16/3172).

АО «Краснодаргоргаз» письмом от 03.04.2015 № 24/2370 сообщило ОАО «АССТЕК» о необходимости уточнения мощности планируемого к установке газоиспользующего оборудования и предоставления технических характеристик газогорелочных устройств устанавливаемого газового оборудования.

ОАО «АССТЕК» письмом от 01.06.2015 № 20 в дополнение к письму от 27.03.2015 № 09 сообщило АО «Краснодаргоргаз», что причиной реконструкции котельной ОАО «АССТЕК» является окончание расчетного срока службы существующих котлов и подключение системы отопления нового строящегося здания. Проектом в соответствии с расчетом потребности количества теплоты предусматривается расход газового топлива – 233м3/час. Предполагается установка трех котлов мощностью по 1000 кВт с максимальным расходом топлива по 160 м3/час, при этом, один из котлов будет находиться в резерве (вх. АО «Краснодаргоргаз» от 01.06.2015 № 05.1/5729).

Со стороны АО «Краснодаргоргаз» были выданы технические условия от 11.06.2015 № 05.2/3842 на техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Дзержинского, 38/1.

ОАО «АССТЕК» письмом от 14.01.2016 № 2 обратилось в адрес АО «Краснодаргоргаз» с требованием исключить из технических условий от 11.06.2016 № № 05.2/3842 п. 4, п. 5, п. 6 ввиду того, что по расчетам проектной организации не требуется новая точка подключения и прокладка нового газопровода, к которому приложена копия расчета потребности в тепле и топливе 302-15, выполненного ООО «Нефтегазпромпроект», имеющим свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № П-02-0580-2309074788-2011 (вх. АО «Краснодаргоргаз» от 14.01.2016 № 05.1/157).

АО «Краснодаргоргаз» письмом от 11.02.2016 № 05.2/506 сообщило ОАО «АССТЕК» об уточнении количества и технических характеристик всего планируемого к установке газоиспользующего оборудования и при необходимости предоставления расчета максимального часового расхода газа на всю заявленную мощность.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения № 1314). 

Согласно п. 6 Правил подключения № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

Согласно п. 13 Правил подключения № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В абзаце 4 пункта 2 Правил подключения № 1314 указано, что исполнителем является  газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности - транспортировка газа по трубопроводам.

В соответствии с абзацем 4 п. 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998, газораспределительные организации - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

Выдача технических условий представляет собой обязательный элемент договорного механизма подключения объекта к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно Правилам подключения № 1314 на АО «Краснодаргоргаз» возложены обязательства по выдаче технических условий и заключения договора на подключение объектов газопотребления и газораспределения.

Указанное свидетельствует, что механизм выдачи технических условий и заключения договора о подключении к сетям газораспределения является необходимым элементом для последующего осуществления действий по получению услуги по транспортировке газа.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, АО «Краснодаргоргаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам в пределах присоединенных и эксплуатируемых газораспределительных сетей, в географических границах МО г. Краснодар, с долей 100%.

На основании вышеизложенного в действиях АО «Краснодаргоргаз» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 25.05.2016 № 267 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении АО «Краснодаргоргаз» возбуждено дело № 181/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 181/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.06.2016 назначена дата рассмотрения дела на 25.07.2016.

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 181/2016 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, установила следующее.

 

ОАО «АССТЕК» обратилось в адрес АО «Краснодаргоргаз» с заявлением от 27.03.2015 № 09 о выдаче технических условий на реконструкцию котельной АРК ОАО «АССТЕК», расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Дзержинского, 38/1 (далее – Объект), в котором указано, что реконструкция предусматривает увеличение мощности в связи со строительством нового здания и соответственно увеличение потребления газового топлива до 285 тыс.м3/год (вх. АО «Краснодаргоргаз» от 30.03.2015 № 16/3172). К заявлению были приложены копии следующих документов: Свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок, Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое здание с пристройкой, технический паспорт объекта, топографическая карта объекта, Устав, Свидетельство ОГРН, Свидетельство ИНН протокол и приказ о назначении генерального директора, расчет потребности в тепле и топливе.

АО «Краснодаргоргаз» письмом от 03.04.2015 № 24/2370 сообщило ОАО «АССТЕК» о необходимости уточнения мощности планируемого к установке газоиспользующего оборудования и предоставления технических характеристик газогорелочных устройств устанавливаемого газового оборудования.

ОАО «АССТЕК» письмом от 01.06.2015 № 20 в дополнение к письму от 27.03.2015 № 09 сообщило АО «Краснодаргоргаз», что причиной реконструкции котельной ОАО «АССТЕК» является окончание расчетного срока службы существующих котлов и подключение системы отопления нового строящегося здания. Проектом в соответствии с расчетом потребности количества теплоты предусматривается расход газового топлива – 233м3/час. Предполагается установка трех котлов мощностью по 1000 кВт с максимальным расходом топлива по 160 м3/час, при этом, один из котлов будет находиться в резерве (вх. АО «Краснодаргоргаз» от 01.06.2015 № 05.1/5729).

Со стороны АО «Краснодаргоргаз» были выданы технические условия от 11.06.2015 № 05.2/3842 на техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Дзержинского, 38/1.

ОАО «АССТЕК» письмом от 14.01.2016 № 2 обратилось в адрес АО «Краснодаргоргаз» с требованием исключить из технических условий от 11.06.2016 № № 05.2/3842 п. 4, п. 5, п. 6, ввиду того, что по расчетам проектной организации не требуется новая точка подключения и прокладка нового газопровода, к которому приложена копия расчета потребности в тепле и топливе 302-15, выполненного ООО «Нефтегазпромпроект», имеющим свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № П-02-0580-2309074788-2011 (вх. АО «Краснодаргоргаз» от 14.01.2016 № 05.1/157).

АО «Краснодаргоргаз» письмом от 11.02.2016 № 05.2/506 сообщило ОАО «АССТЕК» об уточнении количества и технических характеристик всего планируемого к установке газоиспользующего оборудования и при необходимости предоставления расчета максимального часового расхода газа на всю заявленную мощность.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения № 1314). 

Согласно п. 6 Правил подключения № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

Пунктом 8 Правил подключения № 1314 обусловлено, что к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок);

б) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).

 

Пунктом 12 Правил подключения № 1314 определено, что в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.

Согласно п. 13 Правил подключения № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

ОАО «АССТЕК» письмом от 18.02.2016 № 35 сообщило АО «Краснодаргоргаз», что действующим законодательством не запрещается устанавливать резервный котел, а также о том, что все документы и сведения были представлены ранее (вх. АО «Краснодаргоргаз» от 18.02.2016 № 05.1/1389).

Кроме того, ОАО «АССТЕК» сопроводительным письмом от 08.04.2016 № 46 представлено письмо ООО «Нефтегазпромпроект» от 07.04.2016 № 07, из которого следует, что в расчете потребности в тепле и топливе были учтены потери тепловой энергии в котельной и тепловых сетях, а также сообщено, что в СП 89.13330.2012 «Котельные установки» нет запрета на установку резервного котлоагрегата.

В свою очередь, в ходе рассмотрения дела № 181/2016 представителем ОАО «АССТЕК» заявлено, что в адрес АО «Краснодаргоргаз» направлено заявление об аннулировании технических условий от 11.06.2015 № 05.2/3842.

Кроме того, АО «Краснодаргоргаз» письмом от 02.11.2016 № 08/5111 (вх. от 02.11.2016 № 717) сообщило, что со стороны Заявителя поступила заявка от 25.10.2016 № 72 об аннулировании технических условий от 11.06.2015 № 05.2/3842 на техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Дзержинского, 38/1 (вх. АО «Краснодаргоргаз» от 26.10.2016 № 4782).

Согласно п. 4 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30)  оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «Краснодаргоргаз» необходимо доказать, что результат таких действий привел или может привести к ущемлению интересов ОАО «АССТЕК».

Основанием для применения мер антимонопольного реагирование являются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, которые осуществлены в нарушение положений норм действующего законодательства и итогом которых является невозможность лицом, чьи права и законные интересы ущемлены реализовать гражданские права, предусмотренные действующим законодательством.

Таким образом, Комиссией по делу № 181/2016 установлено, что в рассматриваемых действиях (бездействии) АО «Краснодаргоргаз» отсутствует результат, который приводит или может привести к ущемлению интересов ОАО «АССТЕК», поскольку со стороны ОАО «АССТЕК» письмом от 25.10.2016 № 72 заявлено об аннулировании технических условий от 11.06.2015 № 05.2/3842 на техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Дзержинского, 38/1.

На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия ущемления интересов ОАО «АССТЕК», в действиях АО «Краснодаргоргаз» не установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 181/2016 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях АО «Краснодаргоргаз».

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     И.В. Иващенко

 

 

Члены Комиссии                                                                                  А.В. Майсеева

 

                                                                                                            О.Р. Коробкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны