Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 18 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ПАО «Кубаньэнерго» _______________________ 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А
|
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 181А/2017
04 июля 2017 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «…», рассмотрев материалы дела № 181А/2017, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение АО «НЭСК-электросети» (вх. от 05.04.2017 № 3245) (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.
В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 181А/2017 и проведения административного расследования от 05.05.2017 № 9852/6, в котором указано, что 05.06.2017 в 14:00 часов, законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 05.05.2017 получено ПАО «Кубаньэнерго», что подтверждается почтовым документом, имеющимся в материалах дела).
05.06.2017 г. в связи с необходимостью получения дополнительных материалов для рассмотрения дела № 181А/2017 срок проведения административного расследования продлен до 05.07.2017.
05.06.2017 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 181А/2017 на 04.07.2017 в 14.00 (Определение от 05.06.2017 получено ПАО «Кубаньэнерго», что подтверждается почтовым документом, имеющимся в материалах дела).
В ходе рассмотрения дела должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено слеудющее.
Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» поданы следующие заявки:
- от 28.10.2016 № 115 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств ПС 110/6 кВ «Туапсе город» пр. «ТГ-2» - ТП-134 на общую мощность 2660 кВт, III категория надежности электроснабжения;
- от 28.10.2016 № 116 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств ПС 110/6 кВ «Туапсе город» пр. «ТГ-9» - ТП-87 на общую мощность 2640 кВт, III категория надежности электроснабжения;
- от 28.10.2016 № 117 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств ПС 110/6 кВ «Туапсе город» пр. «ТГ-13» - ТП-107 на общую мощность 2725 кВт, III категория надежности электроснабжения;
- от 28.10.2016 № 118 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств ПС 110/6 кВ «Туапсе город» пр. «ТГ-16» - ТП-135 на общую мощность 2725 кВт, III категория надежности электроснабжения;
- от 28.10.2016 № 119 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств ПС 110/6 кВ «Туапсе город» пр. «ТГ-19» - РП-5 на общую мощность 2980 кВт, III категория надежности электроснабжения.
Письмами от 06.12.2016 № СЭС/113/5/1596, 09.12.2016 № СЭС/113/5/1600, 06.12.2016 № СЭС/113/5/1597, 06.12.2016 № СЭС/113/5/1598, 02.12.2016 № СЭС/113/5/1599 ПАО «Кубаньэнерго» сообщило о несоответствии представленных правоустанавливающих документов на энергопринимающие устройства, которые необходимо технологически присоединить к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго».
Также в указанных письмах ПАО «Кубаньэнерго» сообщило о необходимости сообщения в представленных заявках сведений, предусмотренных пп. «ж» п. 9 Правил технологического присоединения № 861, а именно: сведения о заявляемом характере нагрузки (для генераторов возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличии нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих не симметрию напряжения в точках присоединения.
При этом в представленных письмах сообщено об отсутствии у ПАО «Кубаньэнерго» обязанности осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к точке электрической сети, указанной в Заявке.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила № 861).
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно абзацу 3 п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
В соответствии с абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (п. 9 Правил технологического присоединения № 861).
Исходя из сведений, представленных АО «НЭСК-электросети» в обращении, следует, что к заявкам на технологическое присоединение представлены правоустанавливающие документы в полном объеме.
Также в заявках АО «НЭСК-электросети» указано на отсутствие по данным энергопринимающим устройствам, необходимым к технологическому присоединению, наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения.
В свою очередь, согласно письменным пояснениям представленным ПАО «Кубаньэнерго» должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пп. «г» п.10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (Далее – Правила №861) к заявке прилагаются следующие документы: «копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).
Однако при поступлении заявок АО «НЭСК-электросети» от 28.10.2016 № 115-119 (далее по тексту - Заявки), ПАО «Кубаньэнерго» установлено, что в правоустанавливающих документах, приложенных к заявкам, в частности, в Приложениях №1 к договорам аренды объектов муниципального электросетевого комплекса, имеется разночтения с энергопринимающими устройствами указанными в Заявках, в отношении которых планируется осуществить процедуру ТП.
Ввиду наличия разногласий между информацией, указанной в Заявках и представленными правоподтверждающими документами, ПАО «Кубаньэнерго» уведомило АО «НЭСК-электросети» о данных разночтениях письмами от 06.12.2016 № СЭС/113/5/1596-1600. В свою очередь, замечания АО «НЭСК-электросети» не устранены.
Также в соответствии с пп. «ж» п.9 Правил технологического присоединения № 861 в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения: «заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения».
Характер нагрузок в заявке на технологическое присоединение имеет следующие виды: коммунально-бытовая нагрузка, промышленная нагрузка, смешанная нагрузка, тяговая нагрузка и др.
Тип нагрузки обусловлен типом оборудования (энергопринимающих устройств), а также влияет на схему присоединения энергопринимающих устройств.
Из анализа представленных Заявок АО «НЭСК-электросети» следует, что информация о заявляемом характере нагрузок отсутствует.
В свою очередь, отсутствие информации «О заявляемом характере нагрузок» влечет невозможность установления наличия/отсутствия нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения, так как данная информация напрямую зависит от характера нагрузки.
Также, вышеуказанные замечания по Заявкам были отражены в письмах ПАО «Кубаньэнерго» от 06.12.2016 № СЭС/113/5/1596-1600 и в последующем со стороны АО «НЭСК-электросети» не устранены.
Таким образом, действия ПАО «Кубаньэнерго» по направлению в адрес АО «НЭСК-электросети» писем 06.12.2016 № СЭС/113/5/1596-1600, содержащих замечания к Заявкам на технологическое присоединение от 28.10.2016 № 115-119, связанных с разночтениями по точкам присоединения и представленным правоустанавливающим документам, а также с необходимостью указания в заявках информации, предусмотренной пп. «ж» п. 9 Правил технологического присоединения № 861 в полном объеме, осуществлены в соответствии с нормами действующего законодательства.
Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При составлении протокола об административном правонарушении № 181А/2017, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения АО «НЭСК-электросети» какого-либо физического, имущественного или морального вреда, так как свидетельствующие об этом документы, со стороны АО «НЭСК-электросети» представлены не были.
Таким образом, в деле об административном правонарушении № 181А/2017 АО «НЭСК-электросети» не являются потерпевшей стороной по делу.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В свою очередь, из сведений, представленных ПАО «Кубаньэнерго», следует, что письмом от 28.02.2017 № 12.1НС-28/619/1975 АО «НЭСК-электросети» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка от 16.02.2017 №28 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и сообщено об аннулировании ранее поданной заявки № 116 от 28.10.2016.
Также, письмом от 28.02.2017 № 12.1НС-28/619/1975 АО «НЭСК-электросети» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка от 20.02.2017 №033 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и сообщено об аннулировании ранее поданной заявку № 117 от 28.10.2016.
В связи с аннулированием АО «НЭСК-электросети» заявок от 28.10.2016 № 116,117 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ПС 110/6 кВ «Туапсе город» пр. «ТГ-9» - ТП-87 на общую мощность 2640 кВт; ПС 110/6 кВ «Туапсе город» пр. «ТГ-13» - ТП-107 на общую мощность 2725 кВт, явившихся основанием для обращения в адрес антимонопольного органа с заявлением для проведения проверки в отношении ПАО «Кубаньэнерго» на действия, выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств в рассматриваемых действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.
04.07.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 181А/2017, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 181А/2017, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ПАО «Кубаньэнерго» состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 181А/2017 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко