Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

_______________________

                                   350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 181А/2017

        

      04 июля 2017 года                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «…», рассмотрев материалы дела № 181А/2017, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение АО «НЭСК-электросети» (вх. от 05.04.2017 № 3245) (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.

В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 181А/2017 и проведения административного расследования  от 05.05.2017 № 9852/6, в котором указано, что 05.06.2017 в 14:00 часов, законному представителю ПАО  «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 05.05.2017 получено ПАО «Кубаньэнерго», что подтверждается почтовым документом, имеющимся в материалах дела).

05.06.2017 г. в связи с необходимостью получения дополнительных материалов для рассмотрения дела № 181А/2017 срок проведения административного расследования  продлен до 05.07.2017.

05.06.2017 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 181А/2017 на 04.07.2017 в 14.00 (Определение от 05.06.2017 получено ПАО «Кубаньэнерго», что подтверждается почтовым документом, имеющимся в материалах дела).

В ходе рассмотрения дела должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено слеудющее.

Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» поданы следующие заявки:

- от 28.10.2016 № 115 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств ПС 110/6 кВ «Туапсе город» пр. «ТГ-2» - ТП-134 на общую мощность 2660 кВт, III категория надежности электроснабжения;

- от 28.10.2016 № 116 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств ПС 110/6 кВ «Туапсе город» пр. «ТГ-9» - ТП-87 на общую мощность 2640 кВт, III категория надежности электроснабжения;

- от 28.10.2016 № 117  на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств ПС 110/6 кВ «Туапсе город» пр. «ТГ-13» - ТП-107 на общую мощность 2725 кВт, III категория надежности электроснабжения;

- от 28.10.2016 № 118  на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств ПС 110/6 кВ «Туапсе город» пр. «ТГ-16» - ТП-135 на общую мощность 2725 кВт, III категория надежности электроснабжения;

- от 28.10.2016 № 119  на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств ПС 110/6 кВ «Туапсе город» пр. «ТГ-19» - РП-5 на общую мощность 2980 кВт, III категория надежности электроснабжения.

Письмами от 06.12.2016 № СЭС/113/5/1596,  09.12.2016 № СЭС/113/5/1600,  06.12.2016 № СЭС/113/5/1597,  06.12.2016 № СЭС/113/5/1598, 02.12.2016 № СЭС/113/5/1599 ПАО «Кубаньэнерго» сообщило о несоответствии представленных правоустанавливающих документов на энергопринимающие устройства, которые  необходимо технологически присоединить к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго».

Также в указанных письмах ПАО «Кубаньэнерго» сообщило о необходимости сообщения в представленных заявках сведений, предусмотренных пп. «ж» п. 9 Правил технологического присоединения № 861, а именно: сведения о заявляемом характере нагрузки (для генераторов возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличии нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих не симметрию напряжения в точках присоединения.

При этом в представленных письмах сообщено об отсутствии у ПАО «Кубаньэнерго» обязанности осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к точке электрической сети, указанной в Заявке.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила № 861).

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно абзацу 3 п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

В соответствии с абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (п. 9 Правил технологического присоединения № 861).

Исходя из сведений, представленных АО «НЭСК-электросети» в обращении, следует, что к заявкам на технологическое присоединение представлены правоустанавливающие документы в полном объеме.

Также в заявках АО «НЭСК-электросети» указано на отсутствие по данным энергопринимающим устройствам, необходимым к технологическому присоединению, наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения.

В свою очередь, согласно письменным пояснениям представленным ПАО «Кубаньэнерго» должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пп. «г» п.10 Правил технологического присоединения  энергопринимающих устройств потребителей электрической       энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (Далее – Правила №861) к заявке прилагаются следующие документы: «копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

Однако при поступлении заявок АО «НЭСК-электросети» от 28.10.2016 № 115-119 (далее по тексту - Заявки), ПАО «Кубаньэнерго» установлено, что в правоустанавливающих документах, приложенных к заявкам, в частности, в Приложениях №1 к договорам аренды объектов муниципального электросетевого комплекса, имеется разночтения с энергопринимающими устройствами указанными в Заявках, в отношении которых планируется осуществить процедуру ТП.

Ввиду наличия разногласий между информацией, указанной в Заявках и представленными правоподтверждающими документами, ПАО «Кубаньэнерго» уведомило АО «НЭСК-электросети» о данных разночтениях письмами от 06.12.2016 № СЭС/113/5/1596-1600. В свою очередь, замечания АО «НЭСК-электросети» не устранены.

Также в соответствии с пп. «ж» п.9 Правил технологического присоединения  № 861 в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения: «заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения».

Характер нагрузок в заявке на технологическое присоединение имеет следующие виды: коммунально-бытовая нагрузка, промышленная нагрузка, смешанная нагрузка, тяговая нагрузка и др.

Тип нагрузки обусловлен типом оборудования (энергопринимающих устройств), а также влияет на схему присоединения энергопринимающих устройств.

Из анализа представленных Заявок АО «НЭСК-электросети» следует, что информация о заявляемом характере нагрузок отсутствует.

В свою очередь, отсутствие информации «О заявляемом характере нагрузок» влечет невозможность установления наличия/отсутствия нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения, так как данная информация напрямую зависит от характера нагрузки.

Также, вышеуказанные замечания по Заявкам были отражены в письмах ПАО «Кубаньэнерго» от 06.12.2016 № СЭС/113/5/1596-1600 и в последующем со стороны АО «НЭСК-электросети» не устранены.

Таким образом, действия ПАО «Кубаньэнерго» по направлению в адрес АО «НЭСК-электросети» писем 06.12.2016 № СЭС/113/5/1596-1600, содержащих замечания к Заявкам на технологическое присоединение от 28.10.2016 № 115-119, связанных с разночтениями по точкам присоединения и представленным правоустанавливающим документам, а также с необходимостью указания в заявках информации, предусмотренной пп. «ж» п. 9 Правил технологического присоединения № 861 в полном объеме, осуществлены в соответствии с нормами действующего законодательства.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При составлении протокола об административном правонарушении № 181А/2017, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения АО «НЭСК-электросети» какого-либо физического, имущественного или морального вреда, так как свидетельствующие об этом документы, со стороны АО «НЭСК-электросети» представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 181А/2017 АО «НЭСК-электросети» не являются потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В свою очередь, из сведений, представленных ПАО «Кубаньэнерго», следует, что письмом от 28.02.2017 № 12.1НС-28/619/1975 АО «НЭСК-электросети» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка от 16.02.2017 №28 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и сообщено об аннулировании ранее поданной заявки № 116 от 28.10.2016.

Также, письмом от 28.02.2017 № 12.1НС-28/619/1975 АО «НЭСК-электросети» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка от 20.02.2017 №033 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и сообщено об аннулировании ранее поданной заявку № 117 от 28.10.2016.

В связи с аннулированием АО «НЭСК-электросети» заявок от 28.10.2016 № 116,117 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ПС 110/6 кВ «Туапсе город» пр. «ТГ-9» - ТП-87 на общую мощность 2640 кВт; ПС 110/6 кВ «Туапсе город» пр. «ТГ-13» - ТП-107 на общую мощность 2725 кВт, явившихся основанием для обращения в адрес антимонопольного органа с заявлением для проведения  проверки в отношении ПАО «Кубаньэнерго» на действия, выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств в рассматриваемых действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.

04.07.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 181А/2017, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 181А/2017, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ПАО «Кубаньэнерго» состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении
№ 181А/2017 в отношении
ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны