Решение б/н РЕШЕНИЕ № 182-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 182-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 декабря 2014 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Государственного автономного учреждения Краснодарского края  «Центр  по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее – Заказчик) – С Е.В. (доверенность №  от 22.12.2014), К А.В. (доверенность № от 22.12.2014), в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО  по переработке молока «Кубарус-Молоко»  (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении  открытого конкурса на поставку продуктов питания  (извещение опубликовано  www.zakupki.gov.ru № 31401734320),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ОАО по переработке молока «Кубарус-Молоко»  на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края  «Центр  по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее – ГАУ КК «ЦОП УСЗН») при организации и проведении  открытого конкурса на поставку продуктов питания  (извещение опубликовано  www.zakupki.gov.ru № 31401734320).

Заявитель указывает на то, что в конкурсной документации Заказчика, по лоту № 3 имеются разночтения, а именно: в приложении № 2 «Техническое задание» по позиции № 4 Йогурт в колонке единицы измерения   стоит шт., в колонке количество 3916, а в приложении № 3 «Обоснование начальной максимальной цены договора» в позиции № 4 Йогурт в единицах измерения указано кг, в колонке количество указано 3916. В связи с чем, Заявителем в адрес Заказчика направлено письмо, с просьбой внести изменения в документацию, но на официальном сайте переписка не отразилась, и изменений в техническую документацию так же не было внесено, на основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 23.12.2014 в 14-00.

От Заявителя поступило ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ОАО по переработке молока «Кубарус-Молоко», ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России и удовлетворено.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

25.11.2014 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru заказчиком - ГАУ КК «ЦОП УСЗН», было размещено извещение №867 о проведении открытого конкурса (многолотового) на поставку продуктов питания (№31401734320).

В приложении № 2 к документации о закупке «Техническое задание на поставку продуктов питания (Молочная продукция)» по позиции № 4 Йогурт требования к таре упаковке, фасовке продукции указано т/пакет 450-500 г, единица измерения – шт, количество – 3916.

Поскольку фасовка продукции указана в пакетах, из этого следует, что Заказчику необходимо 3916 пакетов (шт.), объемом 450-500г.

Вместе с тем, в приложении № 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора на поставку продуктов питания Лот № 3 (Молочная продукция)» в позиции № 4 Йогурт указана фасовка - тетра/пакет 450-500 г, единица – кг, количество – 3916.

Согласно ч. 2 ст. 12 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения»» (далее - Положение о закупке), требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам продукции, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия продукции потребностям Заказчика содержатся в документации о закупке.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Положения о закупке сведения, содержащиеся в документации о закупке должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

Тогда как обоснование начальной (максимальной) цены договора носит информативный характер и не накладывает никаких обязательств ни на Заказчика, ни на участника закупки.

В заявке на участие в открытом конкурсе (Приложение №1 к документации о закупке) указываются, в том числе и следующие значения - «Тара, фасовка, упаковка продукции», «Ед. измерения», «Количество», «Цена за ед. измерения», «Цена за штуку».

На участие в открытом конкурсе подано 2 заявки. За разъяснениями документации участники, подавшие заявки, не обращались.

11.12.2014 года в адрес ГАУ КК «ЦОП УСЗН» по электронной почте поступило письмо от ОАО по переработке молока «Кубарус-Молоко», с просьбой внести изменения в документацию к конкурсу.

Порядок разъяснения положений документации о закупке и внесение в нее изменений закреплен в статье 14 Положения о закупке.  

Из содержания данной статьи следует:

1. Любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Заказчику запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

2. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации о закупке по запросу участника процедуры закупки такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком на официальном сайте с содержанием запроса на разъяснение положений документации о закупке, без указания участника процедуры закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации о закупке не должно изменять ее суть.

Аналогичную информацию содержит документация о закупке в разделе 22. Форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Внесение изменений в документацию о закупке при проведении конкурса, действующим Положением о закупке, не предусмотрено.

Как следует из жалобы Заявителя и пояснений Заказчика, письмо с просьбой изменения конкурсной документации поступило в адрес Заказчика 11.12.2014 г., т.е. за 4 дня до окончания подачи заявок,  срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе, согласно извещению о проведении конкурса -15.12.2014 г.

Таким образом, у Заказчика возникает обязанность дать соответствующие разъяснения, в установленный срок, с размещением указанного разъяснения на официальном сайте, только при получении запроса, поступившего в срок, указанный в ст. 14 Положения о закупке.

В свою очередь, 11.12.2014 года ГАУ КК «ЦОП УСЗН» были даны письменные разъяснения Заявителю по вопросу обращения (письмо №01-05/170 от 11.12.2014 года), без размещения указанного разъяснения на официальном сайте.

Проведение открытого конкурса осуществлено ГАУ КК «ЦОП УСЗН» в рамках Федерального закона №223-Ф3.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ОАО по переработке молока «Кубарус-Молоко» установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО  по переработке молока «Кубарус-Молоко»  на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края  «Центр  по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении  открытого конкурса на поставку продуктов питания  (извещение опубликовано  www.zakupki.gov.ru № 31401734320) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

                                                                                      Е.В. Зинченко

                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны