Решение б/н РЕШЕНИЕ №182-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Филиал АО «Связьтранснефть»

- Северо-Кавказское ПТУС

__________________________________

Ул. Волочаевская,124, г.Новороссийск,

353911

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«Союз-телеком»

Ул.Менжинского, д.2 л,оф.221 ,

  г.Ростов-на-Дону,344029

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №182-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

7 июня 2016 г.                                                                                г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И.- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

Сафронова О.А.- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Союз-телеком»  (далее - Заявитель)  на действия  организатора торгов Филиал АО «Связьтранснефть» - Северо-Кавказское ПТУС (ул. Волочаевская,124, г.Новороссийск, 353911) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого конкурса по реализации движимого имущества лот 013-04/ОЭ-СКПТУС-2016  (извещение опубликовано на сайте  www.oilnet.transneft.ru), в присутствии представителя  Заявителя АЕ.Г. (доверенность б/н от 06.06.2016), в присутствии представителей  Организатора торгов  А.Р.В. (доверенность №10/16 от 06.06.2016),О.В.А. (доверенность №142  от 17.02.2016),

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Союз-телеком»  на действия  организатора торгов Филиал АО «Связьтранснефть» - Северо-Кавказское ПТУС (ул. Волочаевская,124, г.Новороссийск, 353911) при проведении открытого конкурса по реализации движимого имущества лот 013-04/ОЭ-СКПТУС-2016  (извещение опубликовано на сайте  www.oilnet.transneft.ru) .

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 07.06.2016 в 11-00 по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1

      Заявитель указывает, что присутствовал при проведении организатором торгов процедуры вскрытия конвертов. Исходя из информации, полученной при вскрытии конвертов считает, что при проведении конкурса конкурсной комиссией и  организатором были допущены нарушения Закона о защите конкуренции, так как его ценовое предложение было лучшим.

     1.  Сведения в заявке победителя ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО", полученные при процедуре вскрытия конвертов им   проанализированы со сведениями его заявки.

      Заявитель рассчитал в соответствии с порядком оценки заявок на участие в конкурсе (с. 22 документации), что  оценка коммерческой части ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО" составила: 50 X (1,01/2,08) = 24 балла.

     Считает, что с учетом того, что ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО" предоставило полный перечень документов, должно получить: 2+ 1+ 2 + 2 + 2 + 3 = 12 баллов.

    Тогда общая сумма баллов ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО" составила: 24 + 12 = 36 баллов.

     Заявитель рассчитал общую сумму баллов его заявки, которая, по его  мнению, должна составить, соответственно: 30 + 9 = 39 баллов.  Считает, что из необходимой документации ООО «Союз-Телеком» не было предоставлено только свидетельство СРО и свидетельство о регистрации электролаборатории, за что предусмотрен штраф в 3 балла, за предоставление требуемых документов в соответствии с перечнем  определенным в пункте 2 Порядка оценки заявок.

      Тем не менее, указывает, что   рассчитанная им общая сумма баллов его заявки на 3 балла превышает набранные баллы ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО".

       2. В п. 1.1 Документации указано, что предметом конкурса является право на заключение договора на приобретение имущества АО «Связьтранснефть».

То есть, считает Заявитель, речь идет о заключении договора купли - продажи кабеля в земле, а не договора подряда на выполнение работ по его демонтажу, для выполнения которого возможно и нужны такие документы .

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624.

Таким образом,  указывает Заявитель, допуск СРО требуется только при проведении работ по капитальному строительству и не может быть потребован при заключении договоров купли-продажи.

Следовательно, считает Заявитель, при проведении конкурса организатором торгов установлено требование о представлении допуска СРО в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        Организатор торгов не принимает доводы Заявителя, считает, что  провел открытый конкурс в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также  считает, что организатор торгов обязан в подобных Лотах предъявлять требования о необходимости допуска СРО (п. п. № 2.1, 2.2., 3.1.,10.4). При этом организатор конкурса исходит из того, что допуски СРО это не только право на производство работ, но и подтверждение того, что персонал участника конкурса имеет соответствующее образование, стаж, допущен к таким работам, обучен по направлению, имеет действующие аттестаты и сертификаты, что неразрывно связано с безопасностью на особо опасных и технически сложных объектах.

     Сообщает, что, кроме всего, с соответствии с ч.2.п.3.ст.61 ГК РФ, в случае выявления недостатков работ или иных негативных последствий на опасных объектах юридическое лицо, не имеющее соответствующего допуска может быть ликвидировано в судебном порядке, что делает невозможным исполнение договора в принципе.

Комиссия по делу №182-Т/2016, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

         АО «Связьтранснефть» осуществляет функции оператора производственно-технологической связи объектов магистрального нефтепровода ОАО «АК «Транснефть», являясь его дочерним обществом. В соответствии с Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ" ОАО «АК «Транснефть» и его объекты включены в состав стратегических предприятий.      

         АО «Связьтранснефть» не имеет установленной законом обязанности осуществлять продажу имущества с торгов и не обладаем доминирующим положением на рынке.

Извещением 013-04/ОЭ-СКПТУС-2016  на сайте www.oilnet.transneft.ru Организатор торгов объявил о проведении открытого  конкурса. Проведение данного конкурса  не является обязательным, и сведения о нем не подлежат публикации на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Начальная (минимальная) цена реализуемого имущества: 4 229 134 руб. с НДС.

Дата окончания подачи заявок 12.05.2016.

Дата рассмотрения, сопоставления и оценки заявок 13.05.2016.

Дата заключения договора: 17.06.2016 (в соответствии с конкурсной документацией).

Предмет конкурса: заключение договора купли-продажи движимого имущества:

           - Линейное сооружение - «Кабельная линия связи «Тихорецк-Новороссийск». Назначение: организация технологической, магистральной линии связи на участке г.Тихорецк - г.Новороссийск. Протяженность: 244 640 м. Инвентарные номера № 03-0113, 03-0114, 03-   0115, 03-0116.

- Линейное сооружение - «Кабельная линия связи "Крымск-Новороссийск" (участок: КЛС

Крымск - НПС Грушевая). Протяженность 20 км. Инвентарный номер <...> -0159 кабель МКБ-60

7x4x1.2. Назначение: организация технологической связи для объектов МН.

- Линейное сооружение - «Кабельная линия связи " КЛС Крымск-Новороссийск МКБ-60

7x4x1.2». Назначение: организация технологической связи для объектов МН. Инвентарный номер

№03-0126 протяженностью 7км.

- Внутриплощадочная линия связи - «КЛС в канализации ТЗБ 27x4x1.2 9.971 км»,

инвентарный номер <...> -0001 состоит из двух кабелей связи МКСБ 4х4хх1.2 и ТЗБ 27x4x1.2

общей протяженностью 9.97км.

- Внутриплощадочная линия связи - «КЛС местные (ТЗГ61х4х.1.2 0.8км,ТЗГ27х4х1.2

0.4км,ТЗГ19х4х1.2 Зкм,ТГ300х2х0.5 1.1км». Инвентарный номер <...> -0163. Адрес объекта:

Краснодарский край г. Новороссийск, нефтебаза «Грушовая».

- Кабельная линия связи - «КЛС на участке Туапсе - н/б Заречье - нефтяной терминал

системы производственно - технической связи 2,2км МКСАБпШп 4x4x1,2.». Инвентарный

номер <...> -0222, протяженность линии связи 2.2км.

- Внутриплощадочная линия связи «КЛС Грушевая - Шесхарис (ТЗГ 52x4x1.2 6км, ТЗГ

37x4x1.2 6км)». Инвентарный номер <...> -0143. Объект основного средства состоит из кабеля

ТЗГ 52x4x1.2 длиной 3км, и кабеля ТЗГ 37x4x1.2 3км. Общая протяженность КЛС составляет 6

км.

- Антенно-мачтовые сооружения: «Мачта СВ-1350» в количестве 4 штук - инв. №02-0053; 02- 10002; 02-0009; 02-0010 высотой до 35 м каждая и «Радиомачта МАР-40» инв. №02-0150 высотой до 40м.

 Назначение: АМС предназначались для организации радиосвязи вдоль нефтепроводов и размещаются на территории нефтеперекачивающих станций.

          В конкурсе приняли участие 7 организаций: ООО «Мост-Цветмет», ООО «Форсаж», ООО «Локис Плюс»,ООО «Совител», ООО «СПЕЦСВЯЗЬ», ООО «Союз-Телеком», ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО".

           По итогам конкурса 20 мая 2016 года организатором были направлены уведомления о непризнании  6 организаций победителем.

 

Победителем признано ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО".

          В соответствии с документацией, предоставленной организатором конкурса для участников,  лот представляет собой реализацию объектов производственно-технологической связи нефтепровода (линии связи, антенно-мачтовые сооружения). Предметом договора, размещенного совместно с документацией по Лоту и подлежащего заключению с победителем конкурса, в п.1.1 предусмотрена обязанность покупателя произвести демонтаж реализуемых объектов, расположенных в охранной зоне нефтепровода, в течение 2 лет с момента подписания договора.     Указанное условие о демонтаже в предмете договора является существенным условием договора. (ст.432 ГК РФ).

         Кабельные линии технологической связи, являющиеся предметом продажи по Лоту №013-04/0Э-СКПТУС-2016 и антенно-мачтовые сооружения, являются неотъемлемой частью магистральных нефтепроводов и входят в их состав, в соответствии с п.11.2.1 - 11.2.2 Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов РД 153-39.4-056-00 и приложением «Д» к ним, утв. Приказом Минтопэнерго РФ от 14.08.2000 г., а так же СНиП 2.05.06-85.

     Трубопровод (нефтепровод), в силу ст.48.1 ГРК РФ относится к особо опасным и технически сложным объектам, работы с которыми подпадают под требования Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

        В соответствии с п.2.1. раздела 3 приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" демонтаж сооружений и конструктивных частей на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта.

       В связи с изложенным, любые работы с такими объектами как мачты связи, линейно-кабельные сооружения связи нефтепровода совершаются при наличии соответствующих допусков СРО.

      Месторасположение кабельных линий технологической связи, являющихся предметом продажи, осуществлено в едином технологическом коридоре с магистральным нефтепроводом, в непосредственной его близости. Правовой режим технологического коридора нефтепровода определен Правилами охраны магистральных трубопроводов, которые  утверждены Минтопэнерго РФ 29.04.1992 г., Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 г. N 9, устанавливающими охранную зону, составляющую 25 метров от оси нефтепровода в каждую сторону. В связи с изложенным, при демонтаже кабельных линий связи и проведении земельных работ необходимо иметь допуски СРО к земельным работам.

     В целях безопасного производства работ в охранной зоне нефтепровода, точного определения расположения демонтируемых кабельных линий в технологическом коридоре, а также определения иных линий связи обеспечивающих работу нефтепровода и месторасположения самого нефтепровода необходимо соответствующее оборудование.

     Требование о предоставлении действующего свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения приемо-сдаточных испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок до 1000 В (в части п.15       Отыскание кабельных трасс, определение мест повреждения кабельной линии) указано организатором торгов в п.3.3.2. Инструкции. Заявитель не представил подтверждающих документов по названной позиции, следовательно, не подтвердил способность квалифицировано и безопасно исполнить обязанность по демонтажу объектов, что может привести   к обстоятельствам  непреодолимой силы, то есть чрезвычайным и непредотвратимым при данных условиях обстоятельствам и повлечь нарушение прав неограниченного круга лиц.

       Не оценив возможные последствия, не предъявляя подобных требований о допуске СРО к участникам конкурса, которые оспаривает Заявитель, Организатор торгов может нарушить ст. 431.2. ГК РФ, заведомо укрывая обстоятельства о необходимости перечисленных допусках СРО как существенных для исполнения договора. При таких обстоятельствах, с силу названной статьи Организатор торгов будет нести все убытки связанные со сделкой.

       Довод заявителя о неверном подсчете организатором торгов баллов при определении победителя конкурса основан на предположении. Организатором торгов не производились подсчеты баллов тех участников которые, не имели допусков СРО и иной требуемой документации, перечисленной в Инструкции. В соответствии с п. 2.10.2 Инструкции для участников, с которыми Заявитель ознакомлен, конкурсная комиссия в случае не предоставления участником требуемых документов вправе отклонить его конкурсное предложение. Согласно протоколу №013-04/ОЭ-СКПТУС-2016-И от 18.05.2016 произведен анализ поступивших 7 заявок: ООО «Мост-Цветмет», ООО «Форсаж», ООО «Локис Плюс»,ООО «Совител», ООО «СПЕЦСВЯЗЬ», ООО «Союз-Телеком», ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО".

     По итогам рассмотрения  5 заявок, в том числе заявка Заявителя, отклонены.

     Так в  заявке Заявителя  отсутствовали документация, указанная пункте 3.3.2 документации по реализации  имущества - наличие свидетельства СРО на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (п.п. № 2.1;2.2;3,1;10.4:), действующего свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения приемо-сдаточных испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок до 1000 В (в части п.15 Отыскание кабельных трасс, определение мест повреждения кабельной линии), необходимые для производства работ, в соответствии с пунктом 1.1 договора,  приложенного к документации, по демонтажу КЛС  в охранной зоне нефтепровода и на особо опасных объектах нефтеперерабатывающей структуры АО «Черномортранснефть».

       К  стадии  оценки заявок допущены две заявки.

      Формирование Лота №013-04/0Э-СКПТУС-2016 и проведение конкурса на реализацию объектов производственно-технологической связи само по себе является действием, направленным на предложение неограниченному кругу лиц, обладающим правами на работы на особо опасных и технически сложных объектах. Таким образом, организатор торгов по собственному волеизъявлению организовал конкурентный спрос. Заявитель, не является лицом обладающим правами на работы с опасными и технически сложными объектами, не  создает конкуренцию иным участникам, имеющим допуски СРО, таким образом, права Заявителя не нарушены действиями конкурсной комиссии.

        В связи с изложенным, установлено, что Организатором торгов при  формировании конкурсной документации,  а также  при подведении итогов не допущено в отношении ООО «Союз-Телеком» нарушения ст.17 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

         На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

        1.Признать жалобу ООО «Союз-телеком»  на действия  организатора торгов Филиал АО «Связьтранснефть» - Северо-Кавказское ПТУС (ул. Волочаевская,124, г.Новороссийск, 353911) при проведении открытого конкурса по реализации движимого имущества лот 013-04/ОЭ-СКПТУС-2016  (извещение опубликовано на сайте  www.oilnet.transneft.ru), необоснованной.

         

Заместитель

председателя Комиссии:                                            Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                    С.Г.Еременко

                                                                                        Е.И.Азарова

                                                                             О.А.Сафронова

                                                                        

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны